Где заканчивается ваш груз? Тайная жизнь вещей после доставки
При заказе товаров через интернет или отправлении посылки многие считают, что путь груза завершается в момент его доставкой. Но в действительности события часто оказываются более запутанными. Смена владельцев, маршрутов перемещения или даже целей назначения – довольно распространённые случаи.
Сегодня мы предлагаем рассмотреть несколько реальных случаев, когда при доставке грузы переправляются по весьма неожиданным путям.
Перепродажа импортной продукции по «неофициальным» каналам
В 2022 г. в РФ произошёл курьёзный случай, когда партию шампуней из Франции, закупленную крупной торговой сетью, перехватили на складе транспортной компании и перепродали без ведома заказчика. Покупатели так и не увидели данные товары в магазинах. В итоге заказчик столкнулся с убытками, а третьи лица успешно заработали на этом случае.
Аналогичная ситуация произошла с японской косметической продукцией, которая предназначалась для участника российского ритейл-рынка. Партию успешно перепродали третьим лицам, которые в дальнейшем поставили товары в мелкие магазины для розничной продажи.
Контрабанда в логистике для смены владельца товаров
В 2023 г. партию дорогостоящих телефонов, которые должны были привезти в один российский регион, незаконно вывезли и переправили через таможню для будущей реализации на чёрном рынке. Для осуществления такой аферы контрабандисты незаконно вывезли товары через морские порты без официального таможенного оформления.
Перевозка грузов по необычным маршрутам
В 2022 г. одной российской логистической компании поступил заказ на перевозку высокотехнологичного оборудования на территорию антарктической станции. Для доставки груза в экстремальных климатических условиях при серьёзных ограничениях инфраструктуры были выбраны крайне сложные маршруты. Из-за этого произошло перераспределение грузов между станциями, а ряд жизненно важных товаров задержался и попал к получателям лишь спустя несколько дней после предполагаемой даты.
При доставке товаров в джунглях Амазонии перевозчики сталкиваются с серьёзными проблемами. В этой местности на транспортировку товаров может уходить не одна неделя, а целые месяцы. При этом перевозимая продукция может попасть в руки посторонних лиц, не предусмотренных первоначальными сделками. Иногда грузы не доходят до конечных получателей, а перераспределяются между местными племенами для использования нуждающимися жителями.
Смена назначения грузов после перевозки
Однажды партию эксклюзивной парфюмерной продукции, заказчиком которой стал известный магазин, после продолжительного складского хранения на промежуточном пункте продали по малоизвестным каналам. Это вызвало путаницу со стоимостью и доступностью товаров.
В другой ситуации после успешной транспортировки и оформления необходимой документации партию косметических средств поместили на склады, предназначенные для перепродажи товаров. Из-за этого цена продукции изменилась, а затем её отправили не в тот регион, куда нужно было доставить первоначально.
Дропшиппинг: продажа без товаров
Классическая онлайн-торговля предполагает выкуп товаров продавцом у поставщиков, отгрузку на складе и постепенную распродажу. Но при использовании схемы дропшиппинга продавцы выступают лишь посредниками, привлекающими клиентов, а саму продукцию отгружают со складов производителей или дистрибьюторов. Благодаря такой схеме продавцам не нужно хранить товары на своих складах. Однако им нужно тщательно проверять поставщиков и контролировать качество поступающей продукции.
Использование необычных способов доставки пищи
Сфера доставки продуктов питания и готовой еды активно развивается, регулярно придумывают новые и весьма специфические схемы работы курьерских служб, что делает логистические процессы более увлекательными и удобными. Так, в Индии доставщики домашней пищи, называемые даббавалами, привозят еду в офисы и на другие рабочие места с использованием специальных контейнеров.
Как видите, история товаров не заканчивается при их доставке. Заказываемые вещи могут преодолевать специфические маршруты, менять владельца, цель назначения. Логистика является насыщенной жизнью грузов, которая полна сюрпризов.
Основные трудности при заказе товаров за рубежом
Бизнес в России и других странах может сильно различаться, особенно если партнёры имеют разный язык, культуру, национальные ценности и т. д. Во избежание проблем при доставке грузов нужно уделять особое внимание налаживанию связей с поставщиками/импортёрами:
- Подробное объяснение всех условий: куда наклеивать бирку, как упаковывать и т. д. В противном случае в непонятных ситуациях иностранный поставщик будет действовать по собственному усмотрению.
- Отсутствие понятия «по умолчанию». При оформлении заказа учитывайте, что простые, понятные для покупателя, но невысказанные моменты могут быть не приняты поставщиком. Например, воздушные шарики могут иметь специфический неприятный «резиновый» аромат. Если вы заранее не предупредите импортёра о своих желаниях, рискуете получить дурно пахнущий товар. Перед заказом обязательно согласовывайте техническое задание, указывая все требования, даже логичные и понятные.
Какой путь проделывает импортная продукция
Заказчик может получить неправильный груз из-за банальных ошибок вследствие человеческого фактора. Ведь любые импортные товары проходят сложный процесс обработки и транспортировки:
- Получение от поставщика. Грузы прибывают на склады в стандартных упаковках производителя с нанесённой маркировкой. По номерам заказов работники складов понимают, кому предназначены конкретные грузы. При этом проверяется соответствие размеров, цвета, других параметров. Чем более подробное будет описание, тем быстрее работники складов проверяют заказы и легче выявляют расхождения. Но может быть так, что расхождения выявляют не в стране отправителя, а после получения в России. В таких случаях повышается риск, что товары просто перепутают. Проблему особенно сложно выявить при поставке больших партий мелких штучных товаров, например, купальников.
- Консолидация. При закупке небольших партий товаров у разных поставщиков обычно осуществляют консолидацию для формирования сборных грузов, что существенно снижает транспортные расходы. При такой складской обработке в партию могут попасть товары не тех получателей, а нужные вещи могут отправить в другое место.
- Упаковка. Для сохранения целостности груза используются различные упаковочные материалы: пупырчатую плёнку, бумагу, коробки, обрешётку, паллетные борта и т. д. Кроме того, важно качественно зафиксировать груз. При недостаточных защитных мерах заказчик рискует получить сломанный товар.
- Таможенное оформление. Сотрудники таможенной службы могут потребовать разгрузки фур, выборочно вскрывать упаковку для оценки содержимого. Из-за этого часть товаров может потеряться. А на складах временного хранения грузом могут попросту завладеть третьи лица.
- Доставка конечному получателю. При перевозке товаров внутри страны груз также может быть деформирован, украден, потерян по разным причинам, в т. ч. из-за сложности маршрутов.
Учитывая все эти факторы, при доставке импортных товаров важно сотрудничать с надёжным перевозчиком. Free Lines Company как раз оказывает качественные логистические услуги «под ключ». Высокий профессионализм и огромный опыт позволяют нам осуществлять перевозку грузов в Россию с подготовкой документов, складской обработкой, консолидацией, страхованием, таможенным оформлением. К тому же мы оказываем комплексную логистическую, юридическую, финансовую поддержку.
На официальном сайте Free Lines вы можете изучить ключевые условия сотрудничества для юридических лиц. А чтобы более подробно проконсультироваться, можете позвонить менеджерам FLC по телефону или оставить заявку на обратный звонок – мы в ближайшее время свяжемся с вами и ответим на любые вопросы.