Аптечные сети в App Store | Часть 5: Выводы по сегменту
На этой неделе мы подробно разобрали семь приложений из «аптечного» рынка App Store. Вспоминаем, как это было, и делаем выводы по сегменту.
Кликабельное содержание:
- Изменения в разрезе апрель / февраль
(Здравсити, Озерки, Монастырёв, 36,6) - Общие тенденции у приложений в феврале
(Апрель, Ригла, Склад Здоровья) - Рекомендации для «аптечного» рынка
Изменения в разрезе апрель / февраль
Давайте вспомним, к каким выводам мы пришли в первой статье из серии «аптечных» обзоров.
Средняя ёмкость рынка по данным сервисов ASO-аналитики в апреле 2024 года варьировалась от 24 до 56 тысяч органических установок в месяц. К январю 2025 года произошёл незначительный прирост — от 25 до 57 тысяч инсталлов. Эту цифру можно считать прогнозом успеха для новичка в сегменте.
За прошедшие с предыдущего обзора 9 месяцев рынок покинул один из лидеров сегмента — «ЕАПТЕКА». Однако сегмент не потерял порядка 100 тысяч установок, которые принадлежали этому бренду, а распределил их между другими приложениями — и даже немного вырос. Это свидетельствует о стабильности отрасли и перманентном интересе пользователей.
Несмотря на располагающие к росту условия, у большинства участников предыдущего обзора количество установок из поиска App Store не просто не увеличилось — а сократилось в разы. Главная причина такого результата — отсутствие работы с ASO-оптимизацией и качественных изменений на странице приложения.
Общие тенденции у приложений в феврале
Давайте посмотрим, что общего у приложений, которые мы анализировали в феврале:
- Объём индексируемого ядра приложений «Апрель», «Ригла», Склад Здоровья» — менее 600 ключевых слов. Однако большим количеством установок может похвастаться только одна аптечная сеть («Апрель») — вероятнее всего, это связано с высокой тягой к бренду. С индексацией по общим ключам предстоит поработать всем участникам обзора.
- Кросс-локали заполнены лишь у «Риглы». Но работу над ошибками в этой зоне предстоит провести всем приложениям.
- Графика приложений «Ригла» и «Склад Здоровья» нерелевантна и требует обновления скриншотов. Оставшемуся («Апрель») также предстоит проверить эффективность своих скриншотов — вероятнее всего, на них необходимо добавить больше триггеров к действию.
- Сезонное оформление страницы приложения минимально (в виде изменений иконки) используют «Апрель» и «Склад Здоровья». За следование этой положительной тенденции рынок можно похвалить.
- Приложениям «Апрель» и «Склад Здоровья» предстоит поработать над исправлением негативных зафичеренных отзывов.
- «Ригле» и «Складу Здоровья» необходимо придерживаться регулярного графика обновлений.
- Ни одно приложение не использует In-App ивенты. Этот инструмент взаимодействия с аудиторией остаётся за рамками внимания участников обзора.
Рекомендации для «аптечного» рынка
Учитывая динамику в разрезе апрель / февраль и состояние рынка на данный момент, главная рекомендация для приложений «аптечного» сегмента — работать над текстовой ASO-оптимизацией. Это главный инструмент управления вниманием пользователя, который непосредственно влияет на позиции в ТОП-е поисковой выдачи.
Постарайтесь соблюдать эти рекомендации:
- Следите за актуальностью ключей в текстовых полях страницы приложения и объёмом трафика, по которым они будут индексировать ваш продукт.
- Постоянно обновляйте скриншоты и выносите на них актуальную сезону информацию — например, лекарства от простуды зимой и солнцезащитный крем летом.
- Запускайте In-App ивенты, которые также позволяют привлечь внимание к актуальному ассортименту товаров или проинформировать о скидках и акциях.
- Заполняйте кросс-локали для индексации по ещё большему количеству ключевых запросов — в том числе, по брендовым ключам приложений-конкурентов.
Поделитесь, обзор каких сегментов вам было бы интересно здесь увидеть — и мы подготовим по ним отдельную аналитику!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru