Как организовать работу более чем 100 партнеров и выйти на международный рынок?
Опыт сети Вербатория
Содержание статьи:
1. О Вербатории
2. Предыстория успешной работы с более чем 100 партнерами
3. Первые этапы по работе с партнерами
4. Канал поддержки
5. Платформа обучения
6. Обучение иностранных партнеров
Спикер:
Татьяна Савичева, операционный директор сети Вербатория
Интервью провела:
Анастасия Столбова, основатель компании learning & Development Point - создание электронных систем обучения для сетевых компаний и франшиз.
1. О Вербатории
Компания занимается диагностикой способностей человека в широком смысле. Диагностируются врожденные способности человека, опираясь на анализ нейроимпульсов и мозговой активности.
Первые диагностики для клиентов Вербатория начала проводить в 2016 году (Москва-Остоженка).
До этого несколько лет велись разработки самой технологии нейрометрии.
В 2014 году идея была упакована в голове автора Сергея Владимировича Раудсепп в тот формат, в котором впервые вышла на рынок.
Однако тогда это была скорее своеобразная «скорая помощь» для осознанных родителей малышей.
Сейчас это, конечно, уже гораздо более широкое направление. Тем не менее, компания по-прежнему старается выполнять функцию «скорой помощи», но уже по гораздо большему списку вопросов клиентов и партнеров.
На сегодняшний день Вербатория представлена практически во всех городах РФ, а также в 32 странах мира, таких как: Китай, Япония, Саудовская Аравия, США, Канада, Франция, Аргентина и др.
Вербатория имеет патент на изобретение, регистрацию в US Congress Library, и Madrid WIPO.
Технология применяется в первую очередь для детей, чтобы помочь родителям разобраться в таких вопросах, как:
- какое направление развития выбрать
- как повысить эффективность усвоения знаний
- какие личные качества развиты, а какие - важно развить
- как развить эмоциональный интеллект
- как составить комплексный план развития.
Однако среди самих взрослых технология также востребована. Например, чтобы разобраться со своим направлением развития, или чтобы применить в профессии. Очень часто применяется HR-специалистами, психологами и коучами как дополнительный инструмент в определении личности.
2. Предыстория успешной работы с более чем 100 партнерами
На 2016 год компания располагалась в одном кабинете и пропускала 100-150 клиентов в месяц. При этом администрированием занимался один человек.
За это время было протестировано множество различных инструментов для работы с клиентами: Google таблицы, crm-системы и т.д.
Однако, с учетом загрузки по клиентам, каждый из этих инструментов на каком-то этапе изживал себя.
Позднее добавилась работа с партнерами. Первое время компания использовала клиентские ресурсы контроля и для партнеров. Тем не менее, их было недостаточно. Поэтому требовалось иное решение для сложившейся ситуации.
3. Первые этапы по работе с партнерами
Начинали с того, что первые партнеры прилетали на 3-4 дня на обучение. Каждый день длился по 8 часов обучения.
После обучения, на третий день, партнер забирал кейс с оборудованием и возвращался в свой город.
Первоначально прилетали из различных городов РФ, затем подключился Казахстан, после - партнеры из Китая и других стран.
От каждого партнера зачастую прилетало по 3 человека. При этом пропускная способность методиста (специалиста, проводившего обучение): 10-12 человек, то есть, в среднем, 2-3 партнера.
Несмотря на небольшие значения в теории, на практике - это оказывалось колоссальной нагрузкой как на методиста, так и на администратора Вербаторики.
Колоссальной, потому что компания полностью сопровождала партнеров в течение обучения. Это касалось не только самого процесса обучения: выдать материал, ответить на огромное число вопросов, скорректировать полученную информацию и т.д. Очная работа с партнером затрагивала и вопросы, связанные с трансерфингом, сопровождением и т.п.
В связи с этим в этот период в компании останавливались продажи.
Конечно, на каком-то этапе это было классно: появлялись новые знакомства, была возможность видеть друг друга вживую, был не только обмен знаниями, но и эмоциями, впечатлениями.
Однако, когда:
- количество партнеров превысило 100
- партнеры не могли физически приехать на очное обучение, и потому частично руководитель выезжал в регионы или зарубеж
- обнаружили, что 3-4 дня - это слишком маленький срок для того объема информации, который выдавался
- расширять штат - не вариант, так как в высокотехнологичных структурах как Вербатория - это дорого
- у партнера оставалось еще множество вопросов, связанных с тем, как же ему теперь применить знания в контексте той местности, в которую он возвращается
стало понятно, что требуется новый подход к обучению партнеров.
4. Канал поддержки
Один из инструментов автоматизации, который помог реорганизоваться и стать более эффективными - это канал поддержки, на базе телеграм-бота.
Здесь находятся все партнеры и специалисты Вербатории.
Если у партнера возникает какой-либо вопрос, он может задать его в канале поддержки - ответят максимально оперативно: или бот, или специалист компании.
Бот отвечает на те вопросы, которые содержат стандартную и / или объемную информацию. Например, список лекарств, которые важно учесть при диагностической консультации, так как они дают отклонения в результатах, ведь они влияют на работу нейроимпульсов, которые анализируются в ходе встречи.
Специалист отвечает на те вопросы, где требуется нестандартное решение. Например, что делать, если клиент пришел в негативном состоянии.
Так как ответ поступает оперативно, то задать вопрос возможно прямо во время консультации.
Однако, если партнер не прошел аккредитацию, и при этом решил написать в канале, то его очень быстро заблокирует. Для системы этот партнер будет посторонним. Это сделано для защиты данных: и самой информации, и партнеров.
5. Платформа обучения
Еще один из инструментов автоматизации - это платформа обучения. Выбор был сделан в пользу Getcourse, так как имеет широкий функционал, гибкую систему взаимодействия с различными сервисами и проверенную на практике эффективность.
Партнер добавляется на платформу и начинает обучение после:
- оплаты
- подписания документов: договоры, лицензионное соглашение и т.д.
Без этих двух пунктов обучение не начинается, так как в опыте компании имеются случаи, когда предъявлялись иски, что якобы услуга оказана некорректно.
После оплаты и подписания документов партнеру направляется письмо на емайл.
В письме уточняется: сколько человек будет обучаться, а также их контактные данные, так как для компании важно понимать, какое количество доступов на платформу необходимо сформировать. Как правило, отвечают, что 3.
Далее: все контакты заносятся в базу Getcourse, после чего этим контактам направляется автоматическое письмо, в котором указаны: логин и пароль для доступа на платформу, а также ссылка на канал поддержки, о котором говорилось выше.
Обучение разработано на базе очного 3-4-дневного обучения, которое компания проводила ранее, содержит 26 уроков, каждый урок состоит из небольшого видеоролика (10-25 минут) и текстовой пояснительной части.
Также после обучающей части есть тесты, которые проверяют не только знания, но и стрессоустойчивость, так как в них заложены задания “на подумать”.
Для прохождения теста предусмотрено 3 попытки, чтобы стимулировать на более глубокое изучение информации. Так как, пока обучение не пройдено и не сданы тесты на проходной балл, партнер не допускается к диагностике. Ведь это репутация компании: от того, насколько качественно будет изучен материал, настолько же качественно будет оказана услуга.
6. Обучение иностранных партнеров
Так же, как и партнерами из РФ и стран СНГ, с иностранными партнерами изначально взаимодействовали очно.
Однако в большинстве случаев иностранные партнеры не могли посетить компанию. Поэтому руководитель Вербатории вылетал на место и проводил обучение. Это также занимало очень много сил и времени.
После успешного запуска дистанционного обучения для партнеров из РФ и стран СНГ было принято решение запустить этот формат и для иностранных партнеров.
Выбор был сделан также в пользу Getcourse, только английская версия. Обучение было построено по аналогии. А также добавлен материал по самой франшизе, так как в большинстве случаев компания сотрудничает с иностранными партнерами в формате мастер-франшизы.
Выводы
1. Любое нововведение подразумевает трудности и неопределенности, но оно того стоит.
2. Высвобождение времени, увеличение продуктивности, стабильное состояние компании - несмотря на очевидность выгод от автоматизации, это все равно вдохновляет на улучшение текущих показателей.
3. То, что сегодня - прогрессивно, завтра может стать не актуальным. Поэтому важно оставаться в поиске новых способов решения ситуации.
Посмотрите запись полного интервью:
Хотите, чтобы менеджеры знали продукт и использовали лучшие техники продаж? Закажите Книгу Менеджера вашей компании: