IT и Fashion: как Яндекс Маркет и Эконика разработали совместную коллекцию обуви и аксессуаров

Как мы работали над коллекцией обуви и что из этого получилось

В октябре в продажу поступила обувь и аксессуары из совместной коллекции Яндекс Маркета с брендом Эконика #вневремени . О том, как и почему появилась такая коллаборация, а также о секретах создания обуви и сумок для городской жизни расскажут арт-директор проекта Владимир Стебенев и креативный директор категории Fashion Даниил Трабун.

Даниил Трабун
Креативный директор категории Fashion
Владимир Стебенев
Арт-директор проекта

Суть коллаборации и почему #вневремени

Центральное место в коллаборации занимают дутсы (от рус. «дутики» и англ «boots») — новый формат обуви для города, совмещающий комфорт, многофункциональность и современный дизайн.

IT и Fashion: как Яндекс Маркет и Эконика разработали совместную коллекцию обуви и аксессуаров

Дутсы изготовлены из водоотталкивающей ткани. В комплекте — пара съемных голенищ и дополнительные аксессуары. Внутри каждого дутса встроена текстильная «балетка» анатомической формы для фиксации стопы, и жесткий задник, который помогает сохранять форму обуви при ходьбе.

Дутсы — унисекс-обувь с широким размерным рядом с 33 по 43 размеры и в трех оттенках — черном, молочном и серебряном. Дополнительно в коллекции представлены сумки-трансформеры со съемными ремнями и карабином для крепления аксессуаров. Сумки можно носить вертикально и горизонтально, легко перестегивая ремни.

IT и Fashion: как Яндекс Маркет и Эконика разработали совместную коллекцию обуви и аксессуаров

Идея коллаборации #вневремени родилась благодаря совместной работе наших креаторов и креаторов Эконики. Во время работы мы представляли себе древнего человека, которому важно было иметь теплую, удобную, долговечную обувь — как, например, унты. Кажется, что современному человеку это тоже важно, поэтому мы взяли за основу один из вневременных силуэтов обуви и представили его в современном исполнении. Мы прорабатывали четыре прототипа обуви и, наконец, нашли достойное решение. Последний вариант взяли в работу.

IT и Fashion: как Яндекс Маркет и Эконика разработали совместную коллекцию обуви и аксессуаров

IT и Fashion: рождение концепции

В прошлом году Яндекс Маркет начал активно развивать направление fashion. На площадке появилось множество новых брендов, появилась возможность примерки и частичного возврата одежды, обуви и аксессуаров, запустился концепт-стор Универмаг и много другое. Параллельно Маркет находился в поиске ярких коллабораций с ведущими брендами для создания уникальных товаров, расширения ассортимента и привлечения новой аудитории к площадке.

Для «Эконики» сотрудничество с нами тоже в новинку. Компания выбрала новый путь развития, и коллаборация с нами стала частью нового бренда — в «Эконике» не первый год изучают тему переработанных и экологичных материалов. При этом итоговый продукт должен служить не один сезон.

«Мы видим запрос от клиентов на подобный продукт и хотим, чтобы такие наши инициативы воспринимались не просто как дань моде, а как небольшой, но конкретный шаг в сторону заботы компании о природе и попытка снизить наносимый вред при производстве, — отметила Ирина Зуева, директор по маркетингу сети «Эконика». — Уже существуют качественные альтернативы натуральным материалам – многие из них не боятся воды и грязи, сохраняют тепло, обладают хорошими гигиеническими свойствами. Такие современные материалы мы используем и в основной коллекции, но именно «экологические» капсулы позволяют сделать акцент на этих инициативах».

Наша совместная работа с «Эконикой». — своего рода синтез мировоззрений и идей. Если говорить о ролях, то несомненно, Эконика направляла относительно технологического процесса (основа, производство) , а вот смыслы и дизайн были на стороне инхаус-креативной команды Яндекс Маркета. Кроме того, в поддержку запуска Яндекс Маркет разработал Telegram бота, который генерирует уникальные изображения вселенных с помощью нейросетей, где можно посмотреть на дутсы до покупки.

IT и Fashion: как Яндекс Маркет и Эконика разработали совместную коллекцию обуви и аксессуаров

«Коллекцию мы начали разрабатывать в марте 2022, через месяц получили уже первые образцы и дали к ним замечания, в июне согласовали финальные модели и состав капсулы. В начале октября партия наших дутсов и сумок прибыла в Москву», — отметила Ирина Зуева, директор по маркетингу сети «Эконика».

«С командой «Эконики» мы были на одной волне, еженедельно проводили встречи и ежедневно созванивались, все делали сообща. Залог хорошей коллаборации, на наш взгляд — совместная работа, открытость, гибкость», — добавляет продюсер Анастасия Рулёва.

Основные сложности

Главным вызовом для нас в этой работе стал офлайн: когда ты работаешь в онлайне, у тебя больше свободы. Здесь же ты не можешь перенести старт продаж, если товар уже на складе, а витрины в магазинах подготовлены к размещению товара. Для маркетплейса же старт продаж в определенный час — настоящий челлендж, поскольку нужно свести воедино множество процессов и команд.

Совместный проект отражает стремление наших брендов к этичному подходу: как в самих изделиях, так и в упаковке использов��ны переработанные материалы.

Так, для внешнего слоя дутсов использован полиэстер из переработанных пластиковых бутылок. Все материалы для капсулы производили специально для нас, это заняло около месяца. Для производства партии дутсов и сумок потратили 19580 бутылок. И это только материал верха.

Мягкая стелька, напоминающая по фактуре плотный мех, наполнитель в дутсах, сохраняющий тепло, тесьма, резинки и шнурки — также на 100% изготовлены из вторичного пластика. Дополнительно вторичные материалы использованы в производстве подошвы — она на 84% состоит из переработанной резины.

IT и Fashion: как Яндекс Маркет и Эконика разработали совместную коллекцию обуви и аксессуаров

Этичный подход при создании коллекции относится и к упаковке: коробка для обуви выполнена из 100% переработанной бумаги. Коробка разработана одновременно как переноска и покрыта водоотталкивающей пленкой, благодаря чему не требует дополнительного использования пакета. Все переработанные материалы, использующиеся в коллекции, изготовлены в соответствии с Глобальным стандартом вторичной переработки, что подтверждено сертификатами GRS.

Результаты

«Коллаборации с лидерами рынка, так же, как с интересными и нишевыми дизайнерами, позволяют нам создавать уникальные коллекции. Это способ расширить ассортимент и привлечь внимание новой аудитории. В партнерстве с Яндексом мы были открыты к экспериментам и изначально хотели сделать что-то новое и уникальное. Работая с коллегами в команде, заряжали друг друга инновационным духом и максимально креативили. Это позволило создать яркую и актуальную для современной аудитории коллекцию», — сказала Ирина Зуева, директор по маркетингу сети «Эконика».

При этом качество и удобство обуви остались неизменными, плюс — мы добавили эко-составляющую, использовав в производстве переработанные материалы. Нам было очень интересно посотрудничать с технологической компанией. Мы сделали бота в метавселенной, чтобы клиенты могли рассмотреть в 3D-пространстве свою пару, причем в мире, созданном искусственным интеллектом.

Развитием коллаборации стало неожиданное расширение коллекции — появились сумки. Во время производства мы придумали, что можно создать сумки, которые будут скреплены между собой — мы обсудили идею, она показалась нам классной, и мы дополнили коллекцию.

«Спецпроект — это наша максимальная свобода, это наш небольшой риск, ведь нам хотелось выйти из зоны комфорта. Вся работы была выстроена на энтузиазме, на доверии друг к другу — это крайне важно для эффективной коллаборации», — подчеркивает Александра Доронина, бренд-менеджер категории Fashion.

Команда Яндекс Маркета

Александра Доронина — бренд-менеджер категории Fashion

Даниил Трабун — креативный директор категории Fashion

Владимир Стебенев — арт-директор проекта

Анастасия Рулёва — продюсер

Команда Эконики

Отдел создания коллекций и команда маркетинга

101
75 комментариев