Ключевые трудности при внедрении RPA и как их преодолеть?

Привет читателям VC!

Меня зовут Попов Андрей и я занимаюсь развитием цифровых технологий в компании X-Tech. Наша компания образовалась совсем недавно из IT-подразделения одной из крупнейших пивоваренных компаний, которое успешно реализовало цифровую трансформацию Heineken Russia, а теперь применяет свой #опыт и знания для автоматизации бизнес процессов у «Объединенных Пивоварен» и других наших партнеров.

Андрей Попов
Digital & Innovation Manager, X-Tech

Сегодня мы поговорим с вами о трудностях, с которыми сталкиваются наши клиенты, когда решают внедрить к себе RPA. О том, что такое RPA я уже рассказывал в одной из наших статей на VC.

Мы активно используем RPA во многих бизнес сценариях компаний - клиентов. Например, когда дело касается документооборота или клиентского сервиса. А еще, когда сотрудники страдают от однотипных рутинных операций...

Мы искренне считаем, что каждый сотрудник - это ценный актив компании, который способен принести огромные выгоды для бизнеса, будь у него больше свободного времени.

Девиз нашей команды :)

Автоматизация процессов позволяет компаниям освободить сотрудников от выполнения рутинных и трудоемких ручных операций, чтобы сосредоточить их таланты на более стратегической деятельности, которая может продвинуть бизнес вперед. Однако ключевой вопрос заключается в том, может ли стратегия RPA быть применима к вашей компании и, если ответ положительный, то на какие ключевые моменты внедрения RPA стоит обратить внимание?

Немного примеров процессов, которые отлично подходят под автоматизацию с помощью RPA.
Немного примеров процессов, которые отлично подходят под автоматизацию с помощью RPA.

Трудности внедрения RPA и как с ними бороться?

По нашему 10-летнему опыту цифровой трансформации предприятий в X-Tech, для начала следует знать о некоторых важных проблемах, с которыми вы, вероятно, столкнетесь при развертывании решения #rpa.

1. Обеспокоенность сотрудников.

Узнав о том, что на горизонте появляются проекты по совершенствованию процессов или автоматизации, сотрудники могут забеспокоиться о том, что их рабочие места будут сокращены. Они задают себе вопрос: "Буду ли я вам еще нужен?".

Работа с пользователями для которых внедряется RPA, одна из наших ключевых задач на этапе разработки и тестирования.

Попов Андрей, Digital & Innovation Manager

Обеспокоенность сотрудников можно решить, если им донести тот факт, что внедрение RPA и программных роботов может позволить им и предприятию в целом работать умнее и эффективнее и уделять больше времени деятельности, имеющей большую стратегическую ценность для организации, а значит, и для них самих. Важно выделить, что благодаря роботам рабочий день будет проходить с меньшим количеством ошибок, повторяющиеся задачи будут автоматизированы, а документы или данные будут обрабатываться без каких-либо промежуточных точек соприкосновения вручную.

2. Нереалистичные ожидания.

В основе этого часто лежит первоначальный энтузиазм по поводу новой технологии, особенно RPA. Этот безудержный энтузиазм может привести к тому, что бизнес-лидеры проникнутся непрактичной верой в то, что практически все можно успешно автоматизировать. Чтобы противостоять такому мышлению, рекомендуется быть консервативным при разъяснении критериев успеха и реалистичным при определении бизнес-результатов для высшего руководства.

Как бы нам не хотелось внедрить RPA везде, мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что есть множество направлений, где использование RPA - нецелесообразно. Определение критериев успеха на самом раннем этапе проекта помогает и нам и клиенту оценить, насколько RPA способен достичь необходимого результата.

Андрей Попов, Digital & Innovation Manager

Для установки реалистичных ожиданий от вашего первого RPA-проекта важно четко определить критерии успеха. Например, руководители проектов RPA часто обещают сократить количество сотрудников, что случается редко, и наиболее вероятный сценарий заключается в том, что вместо сокращения количества сотрудников рабочие часы будут направлены на более важные виды деятельности. Также, критериями успеха могут служить: сокращение количества ошибок при обработке, возможность сосредоточиться на бизнес-функциях более высокого уровня, улучшение обслуживания клиентов и сокращение времени цикла обработки. Независимо от того, к каким результатам вы стремитесь, рекомендуется четко представлять, для достижения чего предназначен проект RPA, и документировать эти ожидания в уставе проекта. Это позволит вам вернуться к критериям успеха после запуска проекта.

3. Выбор вендора.

На рынке существует множество поставщиков программного обеспечения для RPA, каждый из которых предлагает специализированные решения, что делает выбор подходящего поставщика в начале вашего пути к RPA сложной задачей.

Важно, чтобы поставщик, с которым вы работаете, был заинтересован в решении вашей проблемы, а не в поставке решения. Если поставщик 80% времени рассказывает вам о своем решении, а не пытается погрузиться в ваши боли, то мы настоятельно советуем несколько раз подумать, прежде чем подписывать такого поставщика.

Андрей Попов, Digital & Innovation Manager

Для выбора подходящего вендора для вашего RPA проекта, важно помнить, что успешное внедрение RPA основано на трех важных элементах: людях, процессах и технологиях. Технология - это лишь 1/3 от успеха. Просто объединившись с поставщиком для добавления технологии в существующий процесс, вы можете увеличить текущие затраты на процесс без какой-либо существенной выгоды. После этого вы вполне можете задаться правильным вопросом: "Зачем вообще нужен RPA?". Поэтому, в дополнение к знаниям в области технологий, не менее важно, чтобы вы работали с поставщиком услуг, у которого есть опытные сотрудники, которые могут помочь вам выявить точные боли и определить правильные процессы, которые могут привести к первоначальному успеху и быстрым выигрышам.

Краткий гайд, как бороться с трудностями.
Краткий гайд, как бороться с трудностями.

В заключении...

RPA - не панацея.

Однако внедрение RPA, может помочь вам посмотреть по-другому как на ваших сотрудников, так и на процессы, которые протекают внутри компании.

У X-Tech отличное понимание того, как устроены процессы в производственных организациях. Мы выросли из такой организации и наш опыт находится на стыке между ИТ и производством. Поэтому, если у вас возникли вопросы по оптимизации бизнес-процессов в вашей компании и как можно внедрить RPA, мы будем рады поделиться с вами нашим опытом.

Больше информации и разбора кейсов в нашем Telegram канале.

Если у вас есть задачи или процессы, которым требуется автоматизация - свяжитесь со мной. Вместе с вами я попробую найти подходящее решение для ваших задач.

***

Начать дискуссию