Трафик в 2 раза выше, стоимость целевого действия в 3,5 раза ниже: как мы прокачали сайт call-центра
Чтобы поднять поисковый трафик сайта call-центра, мы презентовали клиенту идею о том, что список услуг его компании значительно шире, чем указано на сайте. Покажем, что из этого получилось.
Какие задачи поставил клиент
RocketCall — call-центр для предпринимателей, занимается холодными звонками, лидогенерацией, телемаркетингом. Оплата услуг RocketCall не привязывается к пакету минут, как это принято в большинстве call-центров. Компания делает звонки с оплатой за результат.
В июле 2023 года началась работать над сайтом rocketcall.ru по тарифу «Позиции». Тариф предполагает повышение видимости и позиций страниц по согласованному списку продвигаемых запросов — в ядре их было 73.
Позже мы с клиентом пришли к выводу, что семантическое ядро нужно расширять, и переключились на тариф «Трафик».
Цели проекта:
● Продвинуть в ТОП-10 большую часть запросов семантического ядра.
● Увеличить органический поисковый трафик на сайт.
При этом мы должны были понять специфику бизнеса и учесть ее в работе.
Что мы сделали
При продвижении сайта мы придерживались продуктового подхода. Сначала объясним, что это такое, а потом расскажем, как мы продвигали сайт rocketcall.ru.
Использовали продуктовый подход
Суть продуктового подхода в том, что мы фокусируемся на бизнес-целях компании.
- Каждое действие по продвижению оцениваем с точки зрения полезности для бизнеса, а результаты сверяем по системе KPI.
- Приоритизируем списки задач на основе предполагаемых KPI. Чем больший результат может дать задача, тем она важнее. Приоритизировать SEO-задачи нам помогает удобный шаблон. Возможно, вам он тоже пригодится. Скачать его можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3
- Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице. Скачать шаблон План/факт, которым мы пользуемся, можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo
- Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
- Используем режим MVP (минимально функциональный продукт). Он позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
- Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.
Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе используются скрины из SEO-модуля.
А теперь о том, что конкретно мы сделали.
Расширили список услуг на сайте
На сайте было только две страницы:
● главная – под запросы кластера «исходящие звонки»;
● внутренняя страница — под запросы кластера «входящие звонки».
Главная страница сайта выглядела так. Обратите внимание на меню с услугами — там всего два пункта.
Мы проанализировали сайты конкурентов, и оказалось, что список услуг там намного шире: например, есть «актуализация базы клиентов», «обработка входящих звонков», «услуги телефонного опроса» и т. п.
Весь этот спектр есть и у RocketCall, но компания не выделяет отдельные услуги, а продает их двумя основными пакетами — обработка входящих звонков и исходящие звонки, которые могут иметь разную цель.
Исходя из этого, мы предложили разделить сервис на отдельные услуги для охвата большего спроса и расширения семантики, по которой можно создавать коммерческие страницы, продвигаться и собирать трафик. Так работает SEO: шире семантика — больше страниц — выше видимость в поисковых системах — больше трафика — больше клиентов.
Создали 17 новых страниц услуг, например:
- Услуги холодного обзвона.
- Актуализация базы клиентов.
- Аренда call-центра.
- Колл центр для интернет-магазинов.
- Тайный покупатель онлайн.
Страницы создавались не по шаблону, каждая прорабатывалась отдельно, на основании анализа контента топовых конкурентов. Например, так выглядит страница «Колл центр для интернет-магазинов».
Перенесли блог на основной домен
Мы заметили, что конкуренты развивают информационные разделы: публикуют статьи о продажах, лидогенерации, общении с клиентами. Так они собирают информационный трафик, который можно конвертировать в клиентов. Например, если пользователь заходит на сайт по запросу [лидогенерация на b2b], вполне возможно, что он изучит информацию по теме и решит делегировать эту часть работы. Перейдет по ссылке на продающую страницу и станет клиентом call-центра.
На продвигаемом сайте информационного раздела не было, но на поддомене blog.rocketcall.ru было опубликовано 7 статей.
Мы перенесли статьи на основной домен и активизировали работу с блогом. Постепенно там было размещено 16 новых статей:
- Алгоритм разрешения конфликтной ситуации.
- Что должен знать оператор колл-центра.
- Что такое Customer Satisfaction Score и зачем он нужен бизнесу?
- Полное руководство по сценариям холодных звонков.
- Что такое IVR и как это работает?
и другие.
Мы перелинковали коммерческие страницы услуг и соответствующие тематические статьи блога. Внутренняя перелинковка повышает ссылочный вес страниц и улучшает поведенческие факторы: пользователи перемещаются между страницами, увеличивается время на сайте и глубина просмотра. Информационная статья ведет потенциального клиента на продающую страницу, повышается конверсия.
Так выглядят ссылки на коммерческие страницы в статье.
Создали страницу с ценами
Это страница с карточками всех услуг. Каждая карточка содержит краткое описание, цену, ссылку и кнопку заказа.
Создали страницу «Контакты»
Такая страница повышает доверие к компании. Информация о контактах и способах связи важна и для потенциальных клиентов, и для поисковых систем.
Изменили хедер и футер
Сайт работает на Tilda, поэтому наши возможности ограничены особенностями и функционалом CMS. Когда требовались доработки, сотрудники отдела технической поддержки Пиксель Плюс разрабатывали кастомные решения.
Так мы внедрили кастомные хедер (шапку) и футер (подвал) с подробным меню — ссылками на разделы сайта и страницы услуг.
Хедер:
Футер:
Также мы внедрили хлебные крошки — элемент навигации. Они показывают, в каком разделе и подразделе сайта находится пользователь и помогают быстро вернуться на уровень или несколько уровней назад.
Доработали первые экраны и внедрили call-to-action элементы
На страницах услуг разработали и внедрили первые экраны с уникальным торговым предложением и кратким описанием преимуществ.
Внедрили call-to-action элементы. Например, кнопку «Заказать»:
Кнопку «Получить доступ»:
Кнопку «Заказать звонок менеджера»:
Какой результат получили
За год работ над проектом количество запросов в ТОП Яндекса увеличилось с 18 до 72.
Количество запросов в ТОП Google выросло с 12 до 27.
Трафик из поисковых систем увеличился в два раза без брендовых запросов.
Основной трафик на сайт — переходы из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 68%. В итоговом расчете не учитывается трафик с платных источников рекламы, это конфиденциальная информация.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 9,4%, доля поискового трафика по общим тематическим запросам — 90,6%.
Проект занимает ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «услуги call-центров», вот часть из них:
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась на 40%.
Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем сократилась на 73%.
И несколько выводов по проекту
- Если у вас на сайте меньше услуг, чем у конкурентов, поисковая система воспринимает вашу компанию и ваш сайт как более слабый и попасть в топ сложнее. Но, возможно, на самом деле вы оказываете больше услуг, чем привыкли думать. Конкретизируйте услуги, разделите пакеты услуг на отдельные составляющие, создайте новые коммерческие страницы. С точки зрения поисковых систем сайт станет более полезным и авторитетным.
- Проект еще раз подтвердил известную SEO-истину: ключ к росту поискового трафика — расширение семантики и создание страниц под коммерческий спрос.
- Если топовые конкуренты создают блоги, значит, есть шанс конвертировать информационный трафик в продажи. Просто следуйте их примеру.
Команда проекта:
Константин Марков, ведущий SEO-специалист проекта;
Артем Прокофьев, ведущий менеджер проекта;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор.