Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании
Продвинули сайт завода-производителя тяжелых полуприцепов, и подняли поисковый трафик на 292%. Расскажем в деталях, как мы проводили конкурентный анализ и как использовали результаты.
Какие задачи поставил клиент
Тверьстроймаш — производственный комплекс. В каталоге компании — 44 базовых модели и 150 вариантов исполнения полуприцепов.
Компания сотрудничает с Пиксель Плюс с июля 2022 года.
Вот какие задачи ставил клиент:
- увеличить целевой трафик;
- вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра.
За два года команде Пиксель Плюс удалось найти точки роста, вывести страницы в ТОП и поднять трафик сайта почти в четыре раза.
Что мы сделали
При продвижении сайта tverstroymash.ru, как и с другими SEO-проектами, мы придерживались продуктового подхода. Сначала объясним, что это такое, а потом расскажем, как продвигали сайт.
Использовали продуктовый подход
• Используем режим MVP (минимально функциональный продукт, бета-версия). Быстро и недорого проверяем гипотезу, а в случае успеха ее масштабируем.
• Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.
Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта.
Расскажем, как мы продвигали проект.
Проанализировали конкурентов
В SEO есть неписаное правило: анализируй конкурентов, чтобы учиться на их ошибках и успехах.
Нет, анализ конкурентов не означает, что вы воруете чужие идеи за неимением собственных.
Это означает, что вы экономите время и бюджет на тестирование гипотез — прицельно выбираете те, которые уже сработали у конкурентов, а значит, должны сработать и у вас. Конкурентный анализ помогает быстро найти точки роста, которые эффективно работают в конкретной тематике и регионе.
Мы собрали список конкурентов в ТОП-10 выдачи Яндекс и Google и тщательно, «под лупой» проанализировали их. Для этого мы использовали инструменты Пиксель Тулс. Что мы увидели:
- Полуприцепы продаются по всей России, но сайты конкурентов продвигаются по большему количеству регионов. Вывод: расширяем регионы продвижения, добавляем на сайт недостающие топонимы.
- На конкурентов ссылается больше доноров. Вывод: прокачиваем ссылочную массу.
- На сайтах конкурентов больше конверсионных элементов: форм обратной связи, кнопок «Заказать» и так далее. Вывод: добавляем такие элементы, чтобы повысить удобство для пользователей и конверсию.
- Сравниваем семантическое ядро продвигаемого сайта с семантикой конкурентов, находим недостающие слова. Вывод: расширяем ядро, создаем и оптимизируем новые страницы.
- Тексты конкурентов тщательно оптимизированы. Вывод: нужно усилить текстовую релевантность страниц на продвигаемом сайте. Провели семантический анализ текстов, добавили ключевые и LSI-слова из семантического ядра в описания, теги, анонсы карточек.
- Карточки конкурентов информативнее, чем карточки на продвигаемом сайте. Например, у нас 7 характеристик, а у топовых конкурентов — 12-13. Вывод: нужно увеличить количество характеристик на карточках товаров до 13 и выше, чтобы у пользователей оставалось меньше вопросов.
У конкурентов есть выпадающее меню каталога, на продвигаемом сайте его нет. С таким меню пользователям проще найти нужный раздел и страницу. Вывод: разрабатываем выпадающее меню.
У конкурента подсмотрели идею конструктора с кнопкой оформления заявки. Вывод: будем делать подобный конструктор, только лучше.
Настроили шаблоны метатегов, добавили топоним «Москва»
Даже если проект давно в работе, мы проводим регулярные аудиты: технический, коммерческий, аудит адаптивной версии и другие. Каждый месяц сканируем сайт на ошибки, анализируем панели вебмастеров, оцениваем индексацию. По результатам аудитов принимаем решения о доработках.
Так мы решили изменить шаблоны метатегов title и description для категорий и карточек товара — добавить топонимы и релевантные слова.
Было:
Title: Четырехосные полуприцепы - купить 4-х осные тралы от производителя, особенности, сферы применений и модели
Description: Купить 4-х осные полуприцепы, производство тралов с 4 осями на заказ от завода «Тверьстроймаш». Особенности 4-х осных полуприцепов: нагрузки на оси, принципы конструирования.
Стало:
Title: 4-осные полуприцепы — купить четырехосные тралы от производителя Тверьстроймаш в Москве, Твери и по всей России.
Description: Купить 4-х осные полуприцепы, производство тралов с 4 осями на заказ от завода «Тверьстроймаш» в Твери и Москве. Особенности 4-х осных полуприцепов: нагрузки на оси, принципы конструирования.
Компания работает в Твери, но ведет бизнес по всей России. Было принято решение расширить охват трафика — выйти на новый регион «Москва». Этот топоним мы добавили в метатеги. Немного забегая вперед, скажем, что гипотеза сработала: сейчас визиты из Москвы — это основная часть поискового трафика.
Доработали страницы
Добавили характеристики в анонсы карточек товаров.
Было:
Стало:
Вывели форму обратного звонка
Добавили на главную страницу конверсионный элемент — форму обратной связи. Ее видит каждый новый посетитель сайта.
Добавили кнопку заявки на первом экране
Кнопка «Заказать» — еще один важный конверсионный элемент. По примеру конкурентов добавили кнопку на первый экран карточек товара.
Что еще планируем сделать
Улучшить юзабилити сайта. Проанализировали аудиторию и заметили, что ее значительную часть составляют люди 55 лет и старше.
Не все посетители такого возраста легко ориентируются на сайтах со сложной архитектурой. А значит, сайт должен быть максимально понятным и удобным. Решили провести юзабилити-исследование с участием тестировщиков, найти проблемные точки — те, на которых «спотыкаются» пользователи на пути к конверсии.
Планируем избавиться от больших массивов текста и добавить инфографику, чтобы упростить восприятие. Например, здесь инфографики явно не хватает:
Проведем редизайн страниц карточек товаров. Сейчас на десктопной версии сложно воспринимать информацию из-за больших блоков.
Планируем провести работу по повышению узнаваемости бренда в интернете. Например, это может быть размещение обзорных статей на известных площадках в виде отзывов о продукции.
Обязательно расскажем потом, что у нас получилось :-)
Какие результаты получили
Трафик из поисковых систем за 2 года (с июля 2022 года по июль 2024 года) вырос в 4 раза — на 292% без брендовых запросов.
Так рост трафика выглядит в Яндекс Метрике:
Основной трафик на сайт — это переходы из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 72,6%. Трафик с платных источников рекламы не учитывается, это конфиденциальная информация.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 55,1%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 44,9%.
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 74%:
Видимость по семантическому ядру сейчас — выше 90%. Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «Полуприцепы», вот некоторые из них:
Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем снизилась на 39%.
И несколько выводов по проекту:
- Активный и вовлеченный в проект клиент, добавляет команде энергии и может подсветить детали, которые сложно увидеть со стороны.
- Полностью копировать конкурентов и игнорировать конкурентов — две противоположные и одинаково неэффективные стратегии. Мы тщательно анализируем сайты конкурентов и используем их наработки в качестве гипотез. Это, конечно, не отменяет поиск и тестирование собственных идей.
- Бизнесу нужен не трафик как таковой — ему нужны продажи. Поэтому уделяем особое внимание конверсионным элементам. Они должны быть заметными, разнообразными, удобными, но не слишком навязчивыми.
Команда проекта:
Андрей Кузнецов, ведущий SEO-специалист проекта;
Наталья Ткаченко, ведущий менеджер проекта;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор.