«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Рассказываем, как нейросети и информационные статьи помогли продвинуть сайт в бьюти-тематике.

Какие задачи поставил клиент

Yudinastudio.ru — студия перманентного макияжа Екатерины Юдиной. Мастера работают в разных техниках, проводят не только популярные процедуры — татуаж бровей, век и губ, — но и оказывают более редкие услуги, например, делают дермопигментацию (восстановление естественного цвета кожи) и трихопигментацию (визуальное восстановление густоты волос).

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Пиксель Плюс сотрудничает со студией с июля 2021 года.

Цели проекта, которые мы поставили вместе с клиентом:

  • Продвинуть в ТОП-10 большую часть запросов семантического ядра.
  • Увеличить целевой органический трафик на сайт.
  • Проработать сайт целиком под низкочастотные запросы. Все страницы должны быть оптимизированы под привлечение трафика.

При работе с любым проектом нам важнопонять специфику бизнеса и учесть ее в работе.

Что мы сделали

Мы начали работу с комплексного аудита, изучили семантику, поисковую выдачу, конкурентов и составили план продвижения.

При работе с SEO-проектами мы пользуемся инструментами аналитики Пиксель Тулс. В этом кейсе использованы скриншоты из этого сервиса.

Оптимизировали региональные страницы

У компании пять филиалов: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске. Для каждого города была создана подпапка с уникальными страницами услуг и служебными страницами. В 2023 мы приступили к оптимизации региональных страниц.

Сначала мы проанализировали топовых конкурентов, собрали семантическое ядро и скорректировали SEO-тексты:

  • Увеличили/уменьшили объем текста.
  • Добавили/сократили количество ключевых слов.
  • Проверили уникальность, оценили риск пост-фильтров в сервисе «Тургенев». По результатам проверки внесли правки.

Так выглядит фрагмент технического задания на корректировки текста:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Проанализировали страницы и выявили избыточное вхождение отдельных слов, например, слова «татуаж».

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Значительная часть вхождений содержалась в отзывах.

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Мы поменяли формат отзывов — вместо текстов разместили скриншоты из соцсети ВКонтакте. Это помогло избавиться от переспама. Кроме того, формат скриншотов выглядит реалистичнее и вызывает больше доверия.

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Поработали с исходным кодом: вынесли избыточные вхождения слов и настроили загрузку через JS. Вынесли из кода элементы формы обратной связи, блока с мастерами, дубли навигационного меню.

Скорректировали Title, Description, H1.

В результате получили рост видимости и процента запросов в ТОП-10. Данные по страницам филиала в Екатеринбурге:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Данные по страницам филиала в Казани:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Внедрили коммерческие блоки

Провели коммерческий аудит и по его итогам внедрили на сайт новые блоки.

Сквозной блок с информацией о гарантиях:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Блок перелинковки на страницы информационных статей:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Видимость страниц, на которые были добавлены блоки, выросла:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Создали раздел с информационными статьями

Мы в Пиксель Плюс придерживаемся продуктового подхода. Его суть в том, что мы фокусируемся на бизнес-целях компании и результаты сверяем по системе KPI. Постоянно ищем новые гипотезы и проверяем их в режиме MVP — минимально функционального продукта.

Например, чтобы протестировать гипотезу, внедряем правки на небольшой группе страниц. Если в результате наблюдаем рост видимости или другие позитивные изменения, значит, гипотеза подтвердилась, и ее можно масштабировать.

Мы проанализировали конкурентов и заметили, что они публикуют статьи и получают трафик по информационным запросам.

Так родилась гипотеза: создание информационного раздела повысит трафик сайта. При этом часть пользователей, которые придут на сайт по информационным запросам, конвертируются в клиентов.

Например, девушка, которая вводит в поиск запрос [виды татуажа губ], изучает эту тему не из банального любопытства, а для того, чтобы разобраться в типах процедуры и обратиться к мастеру татуажа. Если она получит подробную и понятную информацию на сайте студии, высока вероятность, что она придет именно сюда.

Мы создали статейный раздел на Yudinastudio.ru.

Решили сначала написать небольшую партию статей, чтобы проверить гипотезу. Работа состояла из нескольких этапов:

  • Собрали информационное семантическое ядро. В качестве источника для сбора семантики использовали трафиковые информационные статьи на сайтах студий перманентного макияжа, косметологических клиник, интернет-магазинов для мастеров татуажа.
  • Разработали шаблон для страниц статей. Внедрили туда коммерческие документные факторы: даты публикации и актуализации материала, содержание статьи.
«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Добавили блок перелинковки на другие страницы статей.

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише
  • Подготовили тексты и опубликовали первую партию статей.

Страницы были созданы в апреле 2024 года, но сначала видимость была низкой — около 3% в Яндексе. Мы снова проанализировали ТОП-10 выдачи по релевантным группам запросов. В результате сформировали рекомендации по дополнению контента и корректировкам мета-тегов Title и Description.

В итоге видимость и трафик выросли:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише
«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Ошибки были учтены в работе со следующими партиями статей: мы стали уделять больше внимания структуре текстов. Важно, чтобы статья полностью раскрывала тему. Для формирования структуры мы используем ручной анализ структуры статей конкурентов и инструменты Пиксель Тулс:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Нейросеть выдает структуру будущей статьи:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Так мы подготовили следующую партию статей, и она быстро выстрелила:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Добавили в шаблон блок перелинковки на страницы услуг. Пользователи, которые пришли по информационным запросам, перенаправляются на коммерческие страницы.

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

После внедрения блока был зафиксирован рост видимости:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Какой результат получили

Трафик из поисковых систем за два года (с ноября 2022 года по ноябрь 2024 года) вырос на 532% —более чем в шесть раз без брендовых запросов.

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише
«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 16,44%. Поисковый трафик по общим тематическим запросам — 83,56%.

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 78%.

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Мы вывели в ТОП-10 поисковых систем 69% семантического ядра. Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «Татуаж», вот некоторые из них:

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Сайт занимает второе место по видимости в своей нише. Его опережают только Яндекс Услуги.

«Круче только Яндекс»: подняли трафик сайта студии перманентного макияжа в 6 раз и сделали его номером 2 в нише

Несколько выводов по проекту:

  • Изучайте сайты конкурентов: семантику, оптимизацию, шаблоны, структуру статей. Нет, вы не воруете чужие идеи, вы аккумулируете и адаптируете чужой опыт. Конкуренты, кстати, тоже изучили на вашем сайте каждую букву.
  • В некоторых тематиках нужно привлекать и коммерческий, и информационный трафик. Пользователи, которые изучают информацию о перманентном макияже, почти готовы стать клиентами студии. Можно привлечь их на сайт, дать экспертную информацию и нативно перенаправить на коммерческие страницы.
  • Количество вхождений ключевых слов на страницах имеет критическое значение. Анализируйте и корректируйте вхождения.
  • Нейросети отлично умеют собирать структуру будущей статьи.

Команда проекта:

Анна Зарудская, ведущий SEO-специалист проекта;

Артём Прокофьев, ведущий менеджер проекта;

Виктория Волчкова, контент-редактор;

Ярослав Головачёв, старший контент-редактор.

1
2
Начать дискуссию