Что такое продающий сайт в 2025 году? Пошаговая инструкция по его созданию. Часть 1
Продающий сайт, это не тот, который имеет высокий процент конверсии
Это тот, который доносит нужную информацию в нужном объеме до нужной аудитории в нужном порядке и предлагает посетителям то, что им нужно. Этот сайт может иметь определенные слова, фразы и TOV (tone of voice), что позволяет отсекать ненужных нам людей и получать заявки только от тех, с кем мы хотим работать и которые интересны с точки зрения бизнеса.
Такой сайт отвечает на вопросы клиента до того, как он их задаст, помогает ему осознать проблему и дает решение, а также формирует доверие к компании и продукту
Что касается TOV - эту статью я пишу на обычном (людском) языке, чтобы донести свою информацию не только для коллег, но и для предпринимателей.
Меня зовут Егор и уже 3 года я создаю продающие сайты с упором на маркетинг, изучая каждую метрику, чтобы давать лучший результат
Продающий сайт - это золотая середина между тем, что хочет получить ваша целевая аудитория и тем, что мы должны ей дать для вовлечения в воронку продаж
Приведу самый простой пример: посетитель сайта сначала изучает прайсы компаний (например в b2b сегменте на основе этого выбирают поставщика). И тут мы даем ему прайс только если посетитель введет свои данные. Только после этого прайс отправим в вотсап, где сможем его квалифицировать и вести дальше по воронке продаж.
При этом мы получаем теплого лида, который заинтересован в продукте.
А тех, кто слабо заинтересован отсеяли своей формой заявки на прайс (потому что не дали прайс сразу в открытом доступе). И отдел продаж не тратит свое время на мусорные заявки, за счет чего может больше уделять времени ТЕПЛОМУ лиду и менеджер с большей конверсией закроет лида на ключевой этап воронки
Но почему я сказал про конверсию в начале? Да потому что можно дать супер-пупер обещание в связке с квизом и получить 20% конверсию, но мусорные заявки. Ни о каких продажах и окупаемости рекламной кампании речи идти не может.
И не является продающим сайт, который имеет “уникальный” дизайн с “крутыми” анимациями, чтобы все переливалось, сияло, всплывало и тп (Исключение: сайт apple, потому что у него сильный личный бренд. Это другой уровень, ему не нужно все то, что я описываю)
Если хотите получить анализ сайта по 72 параметрам и понять, где вы теряете заявки и как можно этого избежать - пишите в телеграм @fedorovegor - t.me/fedorovegor. Дам советы по его улучшению
ЗАПОМНИТЕ: сайт должен выполнять свою цель: приносить заявки, повышать имидж компании, показывать портфолио и тп. Если его цель радовать Ваш глаз - делайте как Вам нравится. Но забудьте про заявки и окупаемость рекламной кампании. Делайте сайт ДЛЯ клиента
Перед созданием сайта нужно четко определить его цель. Если цель привлечения заявок, то нужно понять: кого мы привлекаем и как дальше с ними взаимодействуем
Например, мы можем собирать тех, кому:
- Важна только цена
- Важно только качество
- В основном важно качество, но и сэкономить хочется
- и тп
ИЛИ тех, кто:
- Знает свою проблему, но не знает как ее решить
- Знает свою проблему и знает какими продуктами можно решить. Выбирает продукт
- Знает свою проблему и определился с продуктом, выбирает компанию
- и тп
И так с каждой характеристикой.
Создание продающего сайта это глубинная маркетинговая работа. И создать такой сайт можно только тогда, когда ты работаешь/работал маркетологом и имеешь большой опыт общения с людьми из разных ниш + большую насмотренность и САМ понимаешь бизнес-процессы изнутри, хотя бы базово.
Создание продающего сайта, да и как каждого элемента воронки продаж - игра в шахматы на уровне гроссмейстеров. Вы это поймете сами после прочтения этой инструкции
Хватит вступления, переходим к конкретным шагам
Дисклеймер: Все слова, которые я употребил дальше имеют глубокий смысл. Это не слова ради слов, это не вода. Все шаги, которые описаны - обязательны к повторению, чтобы получить результат.
Дальше рассказываю про свой подход, который дает результаты клиентам. Начинаем
Шаг 0. Подготовка
Изучение ниши, неглубокое погружение к конкурентам. Смотрю предложения, спрос. Просто чтобы быть немного в теме. Общаюсь с своими знакомыми, которые использовали услуги конкурентов и смотрю, на что они обращали внимание. Подготавливаюсь к интервью
Шаг 1. Ин��ервью
Я созваниваюсь с заказчиком по видео в дружеско-рабочей атмосфере. Задаю ему 200+ вопросов и сверху по 3-5 уточняющих вопросов на эти 200. Вся беседа длится от 3 до 8 часов. При необходимости подключаем нужный нам руководящий состав. Если есть возможность пообщаться с менеджерами отдела продаж - общаюсь отдельно после интервью - так я понимаю еще больше про ЦА, страхи, возражения, вопросы и тп.
Спрашиваю все: текущую ситуацию, внутренние процессы, сервис, продукт, уникальности, целевую аудиторию, трафик, что пробовали уже, что получилось и почему, что можно и что нельзя раскрывать на сайте и тп.
Бонус: заказчики часто от глубины моих вопросов понимают, что они делали не так и как это можно исправить, видят свои слабые места и идут их улучшать. Ведь тут взгляд со стороны человека, который провел десятки этих интервью и некоторыми наводящими вопросами наталкиваю их на эти мысли
Естественно в интервью есть небольшой перерыв, чтобы отдохнуть. После созвона иду делать реестр смыслов. Об этом в следующем шаге
А вы вообще видели где-то, чтобы сайтолог проводил 5-часовое интервью (а не типовой бриф) и выяснял выше описанное? Скорее всего нет, потому что обычно сайты создают дизайнеры, а не маркетологи + копирайтеры + дизайнеры. Поэтому и результаты печальные
Шаг 2. Реестр смыслов
Раньше этих слов Вы не слышали. Щас объясню.
Реестр смыслов - это структурированная майндкарта, в которой хранится вся информация из интервью. Получается, что это ДНК компании.
Это документ, который потом используется в работе: для нового сотрудника, для новых и текущих подрядчиков - экономит Ваше и их время, а также улучшает результаты, ведь где они еще получают такую информацию?)))
Если хотите получить анализ сайта по 72 параметрам и понят��, где вы теряете заявки и как можно этого избежать - пишите в телеграм @fedorovegor - t.me/fedorovegor. Дам советы по его улучшению
Шаг 3. Анализ целевой аудитории, он же РЕСЕРЧ
Повторюсь, тут надо понимать глубину слов, которые я говорю. Этот шаг есть у 50% моих коллег, но практически никто не относится к нему важно. Они делают его "для галочки", ведь это модно
Ресерч с английского языка переводится как “поиск”.
Мы ищем боли, страхи, возражения, триггеры, вопросы ЦА. Шерстим все форумы, изучаем их, понимаем осведомленность населения про наш продукт. Понимаем с какими проблемами комментаторы сталкивались при работе с конкурентами (уточняем это у нашего заказчика и если совпадает - бьем в это на сайте). Ведь их проблемы перерастают в общественное мнение и те, кто хотят воспользоваться этими услугами опасаются этого
Читаем статьи и блоги, смотрим комментарии. Смотрим видео в Ютубе и Рутубе. Изучаем самые залайканные комментарии там.
Смотрим Ютуб.Шортс, Запретграм, Тиктоки по нашей теме. Также изучаем комментарии и, естественно, само содержимое этих видеороликов
Ищем цитаты людей, чье мнение имеет вес, и настоящую статистику, чтобы усилить доверие аудитории к продукту (например про разницу сохранения тепла в доме из бруса и кирпича)
Анализ ЦА - это глубокий анализ аудитории, на который тратится 10 и более часов. Это понимание мыслей ЦА, психологии, истинных потребностей.
Нужно погрузиться в их мир и смотреть оттуда. Только так, никак иначе. Ну или можно сделать как большинство диджитал специалистов: “мужчины и женщины 25-45 лет, есть дети, купили квартиру и хотят красиво оформить квартиру. Поэтому ищут дизайнера интерьера. Доход от 300к” - если у Вас такой анализ ЦА, то даже не тратьте деньги на рекламу
Вся информация также заносится в Реестр Смыслов для общего удобства
Продолжение
Во второй части статьи расскажу про продающую структуру и из чего она состоит, опишу критерии определения важности смыслов в тексте и немного покажу фишки, за счет которых я увеличиваю желание ЦЕЛЕВОГО человека оставить заявку на сайте, и еще 5 шагов с��здания продающего сайта
Если хотите получить анализ сайта по 72 параметрам и понять, где вы теряете заявки и как можно этого избежать - пишите в телеграм @fedorovegor - t.me/fedorovegor. Дам советы по его улучшению
Если у Вас ценная обратная связь или есть вопрос - оставьте ее в комментариях, пожалуйста. Меня это сподвигнет к написанию продолжения этой статьи и написанию новых.
Здоровья и просвещения! Встретимся во второй части