Раскрыты схемы мошенничества на маркетплейсах: внимание, продавцы и покупатели

Продаете или заказываете товары на маркетплейсах? Вы даже не представляете, на какие хитрости идут мошенники, чтобы украсть ваши средства. Вот реальные истории людей, которые столкнулись с обманом на торговых площадках. Как они вернули деньги, читайте в статье.

Брендовая вещь может оказаться не такой и брендовой. 
Брендовая вещь может оказаться не такой и брендовой. 

Как у продавцов воруют товары

«Заказала белую рубашку для офиса в интернет-магазине. Через неделю она была уже в пункте самовывоза. Ни о чем не подозревая, забрала пакет и пошла в примерочную. Своих денег вещь не стояла, поэтому решила оформить возврат.

Администратор проверил товар и косо на меня посмотрел. На всех бирках был указан один бренд, а на воротнике – другой. То есть предыдущий заказчик выписал две рубашки: Mango за 5000 и “Твое” за 1000 рублей. Поменял местами пакеты, этикетки и другие опознавательные знаки. Потом забрал более дорогую рубашку по цене дешевой. Бюджетный вариант с новым ценником он вернул. После чего эту рубашку отправили мне.

Спасением стало то, что подмену нашли в пункте выдачи. Администратор сообщил об инциденте, чтобы лжерубашку больше никому не отправляли. Если бы оформила доставку на дом, то при возврате все вопросы были бы ко мне. Доказать, что это не я поменяла бирки, крайне сложно.

По такой схеме могут красть и шубы, и ювелирные украшения, и другие ценные вещи. Таким образом на складе у продавцов оказываются чужие товары ниже стоимостью, но при этом в фирменных пакетах».

Как покупатели пытаются вернуть деньги

«Решил выписать кроссовки для спортзала. Выбрал 3 модели и добавил в корзину пару размеров, вдруг не пойдут. Заказать без предоплаты не получилось, заплатил 32 485 рублей.

Прошло чуть больше недели, и обувь прислали в пункт выдачи. Переменил все кроссы, но они оказались неудобными, поэтому вернул. Админ сказал, что после возврата товаров деньги придут на карту в течение суток.

В этот раз процесс затянулся. Проходит неделя, две, месяц. Все обращения в службу поддержки заканчивались одним и тем же. Со мной связывался новый сотрудник, спрашивал то же самое и “пытался” решить проблему. Выяснилось, что деньги отправили, но из-за технического сбоя они не дошли.

Как я все-таки добился справедливости? Написал досудебную претензию на имя директора торговой площадки. Описал проблему, привел доказательства и сослался на закон о защите прав потребителей. Только после этого мне вернули деньги».

Раскрыты схемы мошенничества на маркетплейсах: внимание, продавцы и покупатели

Как избежать проблем продавцам и покупателям

Советы продавцам

При выборе торговой площадки обратите внимание на то, как организован процесс возврата средств покупателям. Он должен быть максимально прозрачный и понятный. Если на этом этапе возникают проблемы, пользователи пишут негативные отзывы в комментариях к товарам, а это отражается на рейтинге.

Контролируйте цепочки поставок. Важно следить за тем, что попадает на склад, а потом отправляется покупателям. Так вы быстрее обнаружите кражи, защитите свои вложения и сохраните доверие к бренду.

Советы покупателям

Выбирайте форму доставки – самовывоз, чтобы не пришлось ничего доказывать в случае подмены вещей. В пункте выдачи сверяйте все надписи: на товаре, бирке, пакете. Дополнительно можно проверить артикул товара, он должен соответствовать артикулу на сайте.

По возможности укажите способ оплаты – на месте. Так вам не придется платить заранее и ждать возврата средств при отказе от товара. Если деньги не вернули, а служба поддержки бездействует, напишите официальное письмо руководству торговой площадки.

При выборе торговой площадки обратите внимание на то, как организован процесс возврата средств покупателям. Он должен быть максимально прозрачный и понятный. Если на этом этапе возникают проблемы, пользователи пишут негативные отзывы в комментариях к товарам, а это отражается на рейтинге.

Контролируйте цепочки поставок. Важно следить за тем, что попадает на склад, а потом отправляется покупателям. Так вы быстрее обнаружите кражи, защитите свои вложения и сохраните доверие к бренду.

Хотите понять, как работают маркетплейсы и научиться решать даже трудные задачи в сфере онлайн-продаж? Тогда вам пригодится этот курс.

Начать дискуссию