Как мы запустили Телеграм-бота и автоматизировали бизнес
Открыли с женой кондитерскую и стали делать популярные торты. По началу клиентов было мало, поэтому принимали заказы по телефону. Через год наши десерты распробовали, и за ними выстроилась очередь. На все просто не хватало рук. Решили запустить Телеграм-бота. Знаний программирования у нас не было, но и платить кому-то не хотелось. Расскажу, как мы сделали его самостоятельно.
Мы нашли сервис Unisender. Там можно создать и протестировать бота в течение бесплатного периода. Зарегистрировались на платформе. Открыли в личном кабинете раздел “Чат-боты”. Выбрали один из шаблонов. Заполнили его своим контентом и запустили бота. Опишу основные шаги.
Токен
Для начала зашли в Телеграм и открыли аккаунт @botfather – это официальный сервис для регистрации ботов. Отправили в чат команду /newbot. Придумали название нашему боту и отправили следом. В ответ нам прислали токен.
Старт
Перешли к шаблону и настроили “Старт”. В развернутом окне кликнули “Присоединить”. Ввели скопированный токен и нажали “Подключить чат-бот”.
Затем выбрали триггер. Их всего три:
- Запуск по /start – подписчику достаточно просто запустить бота для начала сценария.
- Запуск по ссылке – подписчик переходит по заранее сгенерированной ссылке.
- Запуск по ключевым словам – подписчик вводит ключевое слово для доступа к тому или иному сценарию.
Меню
В следующем окне мы написали приветствие для наших гостей и описали услуги. “Здравствуйте! Спасибо, что обратились к нам. Маша и Федор приготовят Вам торт. Выберите и нажмите на кнопку”. Ниже мы предложили варианты: “Красный бархат”, “Наполеон”, “Прага”, “Черепаха”, “Медовик”.
Презентация продукта
В зависимости от ответа подписчики переходят к следующему сообщению с описанием торта. Например, “Красный бархат – слоеный пирог, в составе которого…”. Ниже кнопки: “Хочу этот торт” или “Выберу другой”.
Форма заявки
Когда пользователь кликнет “Хочу этот торт”, он перейдет к заказу по ссылке. В этом окне мы так и написали. “Оформите заказ здесь. Мы учтем Ваши пожелания и приготовим торт в нужные сроки”.
Если подписчик нажмет “Выберу другой”, то вернется в меню с тортами. Дальше по той же цепочке. Проработав ее до конца, нужно было только кликнуть “Опубликовать” и “Запустить”.
Так у нас появился помощник, который работает 24 на 7. Он приветствует пользователей. Рассказывает об ассортименте и составе изделий. А еще помогает оформлять заказы.
Нужен чат-бот на базе ИИ с расширенными функциями? Хотите использовать нейронки в бизнесе и в своих проектах? Не обязательно нанимать специалистов. Получите необходимые навыки здесь.