Что будет, если на базе GPT создать 1000 личностей и дать им свободу: подробности эксперимента

С помощью нейросети были созданы цифровые копии людей, которых отправили в пиксельный город. Это не компьютерная игра, а научное исследование Стэнфорда и Google. Как стали вести себя виртуальные двойники? Читайте в статье.

Город-симуляция из публикации Generative Agents: Interactive Simulacra of Human Behavior. 
Город-симуляция из публикации Generative Agents: Interactive Simulacra of Human Behavior. 

Что за странный эксперимент

Помните игру Sims, где можно было создавать персонажей, строить дома и устраивать вечеринки с друзьями? Проект на основе GPT чем-то напоминает эту игру. Он имитирует повседневную жизнь в городе.

Сначала в экспериментальном сити было 25 жителей. Это выдуманные личности, которым прописали характеры, профессии и хобби. Специально для них создали инфраструктуру с домами, школами, парками, кафе и магазинами. Проработали сценарии, в которых они будут участвовать. Периодически давали им задания и подкидывали испытания. Например, организовать мероприятие или устранить поломку техники.

Затем эксперимент расширили до 1000 ИИ-агентов на базе GPT-4о. Для этого пригласили добровольцев разного пола и возраста. С ними провели двухчасовое интервью. По мнению ученых, такой формат лучше раскрывает личные качества, интересы и мотивацию в принятии решений. Полученные данные были обработаны с помощью больших языковых моделей (LLM). На основе этой информации разработали виртуальные копии участников.

Схема создания ИИ-агентов из публикации Generative Agent Simulations of 1,000 People. 
Схема создания ИИ-агентов из публикации Generative Agent Simulations of 1,000 People. 

Как вели себя новоиспеченные личности

Проснувшись утром, готовили завтрак, шли на работу, гуляли в парке, ходили по магазинам. При встрече друг с другом: знакомились, общались, приглашали в гости и планировали праздники. Успешно справлялись с трудностями, например, когда в доме возникали проблемы с сантехникой.

ИИ-агенты продемонстрировали три типа поведения, которые не были запрограммированы. Они распространяли информацию о происходящих событиях. Могли слаженно действовать и собраться вместе в указанное время. Также персонажи накапливали воспоминания о жизни в городе.

Оказалось, виртуальные двойники могут размышлять и вести себя как реальные люди. К такому выводу пришли ученые в результате многочисленных испытаний: психологических тестов, логических игр и социальных опросов. Ответы добровольцев и их клонов совпали на 85%. Если такого эффекта удалось добиться за пару часов интервью, что было бы при длительном общении с участниками.

Зачем это ученым

Они создали цифровые копии личностей с учетом характеров, ценностей и увлечений реальных людей. Узнали, что ИИ-агенты способны копировать поведение человека, взаимодействовать друг с другом, объединяться для решения задач и фиксировать происходящие события.

Эти исследования могут быть использованы в научной и социальной сферах. Например, в виртуальном городе можно тестировать варианты решения общественных проблем и программы развития многих отраслей.

Создайте свой виртуальный город в 2D, 3D-графике или разработайте полноценную компьютерную игру.

2
Начать дискуссию