Как мы сделали новый виджет чата и увеличили конверсию на 38%. История разработки
Привет! Я Полина, я Product manager в Carrot quest. Последние полгода мы с командой разрабатывали новый виджет чата. Теперь он приносит больше конверсии в диалог: +25% в SaaS и +38% в eCom.
Это были насыщенные 6 месяцев исследований, тестов и крутых открытий. Конечно, не обошлось без факапов. Куда без них 🤷♀ Я расскажу вам историю разработки изнутри: от идеи до релиза.
Как возникла идея
Задумайтесь, как люди общаются с друзьями. Договариваются о встрече в мессенджере, отправляют мемы в Instagram (социальная сеть компании Meta, которая признана экстремистской в РФ), делятся статьей в Telegram, а обсуждают ее с помощью, скажем, войсов во ВКонтакте. Легко меняют каналы и способы общения, но не теряют общий контекст.
Мы хотим перенести эту модель на коммуникацию человека с брендом. Чат на сайте — тот самый инструмент, который может объединить все общение. Только вот старый виджет нашего чата для этого не подходил на 100%.
Мы сформулировали, каким хотим видеть продукт через три года. Все наши обновления исходят из идей Сonversational Marketing и Conversational Support, где диалог — центральная ось воронки, все держится на нем.
Главная идея нового виджета в том, чтобы бизнес не терял целевую коммуникацию с клиентами. В 2022 люди уже не готовы заполнять формы на сайте, ждать ответа днями и часами. Да и звонки с незнакомых номеров вызывают опасения. Многие молодые люди не любят говорить по телефону в принципе.
Поэтому диалог должен начинаться там, где удобно именно пользователю. В современном мире ― это чат на сайте, мессенджеры и соцсети.
По нашей задумке новый виджет чата должен вовлекать посетителей сайта в диалог и делать выбор канала коммуникации удобным и прозрачным.
Мы хотим изменить способ общения клиента и компании, сделав его таким же, как между человеком и человеком.
Наш прежний виджет выполнял свои задачи, но делал это не на 100%
И вот почему:
- В мобильной версии было неочевидно, как написать в чат. Люди думали, что виджет просто агрегирует соцсети и мессенджеры, без чата. Чтобы написать именно в чат, приходилось дважды нажимать на иконку чата. В итоге наши клиенты не добирали конверсию в мобильном трафике.
- В десктопной версии была обратная проблема: при наведении курсора на иконку чата, доступные каналы вылетали так быстро, что пользователи не замечали их. Конверсия в мессенджеры и соцсети была низкой. При этом люди не готовы долго оставаться на сайте, чтобы общаться с оператором.
Если проще, то в виджете не хватало пространства, которое объединило бы все каналы коммуникации и сделало переход в мессенджеры и соцсети прозрачным. Эти узкие места мы нашли благодаря кейсам, исследованиям и обратной связи от наших клиентов.
Наши цели при разработке нового виджета:
- Увеличить конверсию в диалог, особенно на мобильных устройствах.
- Снизить количество брошенных пользователями диалогов из-за ожидания на сайте.
- Обновить дизайн, чтобы он был трендовым и удобным для пользователей.
- Сделать единый дизайн чата для мобильной версии и десктопа.
Для этого проекта мы собрали рабочую группу. На этапе обсуждений собирались с Head of product, командой продукта и дизайнером, а к рабочим процессам подключали разработчиков и команду маркетинга.
Было/стало: старый и новый дизайн виджета чата
Подробно о каждом этапе разработки и результатах А/Б тестов я рассказала в нашем блоге. Интересны детали? Читайте полную версию ⚡
Сначала — исследование
В своих проектах мы используем продуктовый подход: выдвигаем гипотезы, проводим исследования, разрабатываем MVP, тестируем, анализируем результаты, дорабатываем продукт и только после этого переходим к полноценному внедрению. Так было и с разработкой нового виджета.
На старте мы хотели понять, что вообще людям важно в чате. Чтобы узнать наверняка, запустили опрос внутри сервиса, а также проанализировали обратную связь, которую получали от клиентов раньше.
Дальше мы искали форму: формулировали гипотезы, делали черновые прототипы, обсуждали их и возвращались к поиску других идей. Раз за разом. Очень. Много. Раз.
Прототипы нового виджета чата Carrot quest
Важно было сделать выбор доступных каналов:
- заметным, удобным для пользователей, и при этом в минималистичном дизайне;
- одинаковым для мобильной и десктопной версии сайта.
Так мы пришли к основной идее — внутри виджета нужен главный экран.
Может показаться странным, но мы вдохновились структурой банковских приложений, в которых кнопки с возможными действиями расположены в верхней части экрана, а ниже видна история транзакций. Мы увидели в этом удачное решение и для чата с выбором каналов коммуникации.
Дизайн 1.0: версия с кнопками
Мы собрали MVP (Minimum Viable Product), чтобы проверить концепцию с главным экраном. Решили отказаться от вертикальной структуры в чате и вывести все каналы на видное место.
Тест и результаты
Мы запустили тест сначала на своем сайте, а позже подключили к бета-тесту нескольких клиентов, которые захотели попробовать новый виджет.В результате теста мы узнали, что конверсия в диалог с мобильных устройств выросла на 86% в eCom, и на 52% SaaS ⚡
В числе первых тестеров были Surprise.by — проект, который помогает людям выбирать подарки-впечатления. Команда давно пользуется Carrot quest для общения с клиентами и всегда готова тестировать новые инструменты.
С новым виджетом конверсия на сайте Surprise.by увеличилась на 254% в написание в чат, и на 160% — в начало диалога в любом из каналов.
Мы теряли клиентов, если они не могли или не хотели ждать ответ в чате на сайте. С новым виджетом пользователи реже бросают чат, не дождавшись ответа, поскольку переходят в мессенджеры и продолжают общение там. Наверное, людям стало понятнее, как продолжить переписку в удобном для них канале.
Результаты тестов нас обрадовали, но мы поняли, что виджет с кнопками сложно масштабировать: если клиенты добавят больше каналов, верхний блок станет слишком большим по высоте и визуально перегрузит чат.
Дизайн 2.0: версия со слайдером
Мы начали разрабатывать вариант со слайдером, в котором каналы можно пролистывать бесконечно. Он стал финальным, но перед этим мы провели еще пару тестов и доработали итоговую концепцию.
Тест и результаты
Мы снова запустили А/Б тест: 50% пользователей видели старый виджет чата до всех обновлений, 50% — новый виджет со слайдером.
Тест показал, что конверсия в мессенджеры в мобильном трафике снизилась 😱 Мы стали искать причину и поняли, что на самом деле это крутой результат. Почему?
Выросла общая конверсия в диалог на 36% и конверсия в чат на 86%. С новым виджетом пользователям стало понятно, как написать именно в чат, и теперь они реже переходят в соцсети и мессенджеры. Это значит, что версия со слайдером решает проблему старого виджета.
Релиз и планы на будущее
После тестов и финальных доработок мы подключили новый виджет чата для всех клиентов Carrot quest. Сейчас мы продолжаем дорабатывать его, ориентируясь на обратную связь бета-тестеров. Обновления будем внедрять постепенно, но основные функции уже доступны. Наш чат можно использовать для работы команд поддержки, продаж и маркетинга.
Круто пробовать новое, так что мы охотно приняли участие в тесте. Дизайн приятный, конверсия в диалог действительно увеличилась. Единственное, неудобно, что все сообщения, включая триггерные, собираются в одну кучу.
Работаем с инструментами Dashly с 2017 года. Отличный сервис, на 9 из 10.
Новый виджет на сайте Freedom Finance увеличил конверсию в чат на 438% и общую конверсию в начало диалога на 124%.
Dashly — англоязычная версия Carrot quest.
Возможности нового чата Carrot quest
- Все каналы коммуникации на виду
Можно интегрировать в чат мессенджеры и соцсети, и настроить их порядок в слайдере. Больше доступных каналов — больше диалогов. Больше диалогов — больше продаж.
- Кастомизация
Можно адаптировать дизайн чата к цветовой схеме сайта. Нет ограничений по выбору оттенков, можно использовать готовые паттерны.
- Единый дизайн виджета
Теперь в десктопной и мобильной версиях виджет выглядит одинаково. Одинаково лаконично и интуитивно понятно. Это поменяло логику взаимодействия с чатом и увеличило конверсию в диалог.
- Непрерывное общение
Диалоги из разных каналов склеиваются в единую историю. Даже если клиент сменит канал коммуникации, оператор увидит всю историю общения и сможет точнее решить задачу. Качественная поддержка продает не хуже сильных сейлзов.
Интересно, что еще планируем добавить в виджет чата? Читайте полную версию статьи в нашем блоге.
А если вам нужна помощь, чтобы настроить инструменты Carrot quest и понять, чем они будут вам полезны, мы проведем бесплатную консультацию. Просто напишите нам в чат на сайте.