Новости цифровых экосистем: Honda запустила онлайн-продажи, Namba Group тестирует суперапп, Porsche инвестирует в iMaker
А Mail.ru Group превратился в VK Group
🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе
👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram
Honda запустила сервис Honda ON по продаже автомобилей онлайн
💪🏼Как это работает: Весь процесс — от консультаций до заключения договоров — дистанционный. Клиент выбирает модель и параметры автомобиля на сайте, заключает трех- или пятилетний договор и вносит оплату по нему каждый месяц.
Оплата уже включает стоимость обслуживания и обязательного осмотра. В итоге клиент пользуются автомобилем по подписке и может выкупить его до истечения срока действия контракта.
🗣Что это значит: Цифровые платформы превращают в услуги разные продукты: традиционные банки, еду, гаджеты и автомобили. Благодаря платформам за услуги можно платить подписками, отложенными платежами, рассрочками. И пользователи привыкают к такой модели.
Honda просто следует современным тенденциям. Но не смогли полностью избавиться от личных контактов: на этапе передачи автомобиля нужно посетить дилерский центр. Хотя могли как Uber доставлять автомобиль на адрес покупателя.
Mail.ru Group стал экосистемой VK
😯 Что это значит: Теперь VK — единый бренд для всех участников экосистемы: для пользователей, команды, инвесторов и партнеров.
🗓 Что будет происходить: Ребрендинг всех проектов и сервисов. Команда VK провела исследование вместе с пользователями и выяснила, каким сервисам нужно сменить айдентику и логотип, а каким лучше оставить прежние.
✅ Что изменится: Экосистема будет запускать все новые проекты под брендом VK. Boom превратится в VK Музыку, Worki — в VK Работу, Юла — в VK Объявления, а Lovina — в VK Знакомства.
Экосистема начнет объединять маркетинговые и аналитические B2B-сервисы. Появятся такие бренды как VK Cloud Solutions, VK Devices и VK Cloud Platform.
❌ Что не изменится: Сервисы, в которых VK — не единственный владелец. Например, Delivery Club, Ситидрайв и Ситимобил. Свои названия и логотипы сохранят популярные и узнаваемые сервисы экосистемы — Одноклассники и Mail.ru. Такие компании получат монограмму VK на своих логотипах с подписью «Проект VK» или «Экосистема VK».
Также не изменится MY.GAMES, который продолжит расширять аудиторию экосистемы за рубежом под текущим названием. А в России появится игровая платформа VK Игры.
Зачем это нужно: Узнать в Telegram
Экосистема Namba Group начала тестировать суперапп
😯 Что это: Суперапп Namba One из Кыргызстана. Это витрина экосистемы Namba Group, в которую входят разные IT-компании: от сервиса доставки еды до разработчика программного обеспечения. Экосистема привлекла $1 млрд и планирует создать цифровой банк.
📲 Что предлагает суперапп: Сервисный виджет находится на главном экране. Через него можно запустить:
• Namba Food — чтобы заказать еду
• Namba Way — чтобы вызвать такси
• Namba Market — чтобы заказать продукты и товары первой необходимости
• Namba Profi — чтобы найти специалистов
• CheckIn — чтобы записаться к врачу через приложение
• Aviasales – чтобы купить авиабилеты
• Гос.услуги — чтобы решать гражданские вопросы
🗣Что это значит: узнать в Telegram
Porsche инвестировала в разработчика «виртуальных инфлюенсеров и цифровых экосистем» iMaker
🤔 Что это: iMaker была создана в конце 2019 года и за год завершила четыре раунда финансирования с несколькими инвесторами. Самый интересный из цифровых продуктов iMaker – “виртуальные инфлюенсеры”.
Porsche рассматривают инвестиции в iMaker как способ привлечь внимание следующего поколения владельцев автомобилей, которые ожидают персонализированного цифрового портфеля услуг, связанных с их автомобилями.
🗣Что это значит: Автомобили все чаще управляются программным обеспечением. Все больше потребителей ожидают новых цифровых возможностей и обновлений ПО, которое добавит дополнительные функции персонализации и развлечения, аналогичные тем, которые потребители испытывают через экосистемы смартфонов. Поэтому, вероятно, человеческий образ может понадобиться для визуализации виртуального помощника в машине, или даже персонификации самого бренда.
В дополнение к виртуальным инфлюенсерам, автопроизводители могут предлагать своим пользователям уникальные звуковые пакеты, настраиваемые параметры внешнего и внутреннего освещения или даже встроенный WeChat, который позволит водителям проверять сообщения и звонить не отвлекаясь от дороги.
Такие обновления также являются потенциальным источником дохода для автопроизводителей. В июне концерн Volkswagen Group рассказал, что видит потенциал продаж в "трехзначных миллионах" за счет обновлений OTA.
Спасибо за ваше время