Автоматизация клиентской поддержки и продаж в IT-компании через CRM Битрикс24
IT-компании работают в условиях высокой конкуренции, где оперативное взаимодействие с клиентами и эффективные продажи являются ключевыми факторами успеха. Однако без централизованной системы управления запросами и сделками компании сталкиваются с проблемами: потеря лидов, несвоевременные ответы клиентам, сложность контроля за задачами менеджеров. Внедрение CRM Битрикс24 позволило IT-компании автоматизировать клиентскую поддержку и процессы продаж, повысив конверсию и улучшив качество обслуживания.
Задачи клиента
До внедрения Битрикс24 в компании наблюдались следующие проблемы:
- Отсутствие единого канала обработки клиентских запросов.
- Несвоевременные ответы на обращения, что снижало уровень доверия.
- Потеря потенциальных клиентов из-за несистемного ведения базы.
- Отсутствие аналитики по продажам и воронке клиентов.
- Неэффективное взаимодействие между отделами продаж и поддержки.
Реализованные решения
Для решения поставленных задач были внедрены следующие инструменты Битрикс24:
- Единая CRM-база клиентов – все заявки из сайта, почты, мессенджеров, соцсетей, IP-телефонии начали автоматически фиксироваться в CRM, исключая потери контактов. Коммуникации с клиентами фиксируются в карточке контакта клиента, что обеспечивает прозрачность работы менеджеров.
- Автоматизация клиентской поддержки – настроена интеграция с чат-ботами и системой HelpDesk, что позволило автоматически направлять запросы в нужные отделы и ускорить ответы на обращения. Автоматическая фиксация времени приема обращения от клиента (когда клиент оставил сообщение), времени приема в работу обращения специалистом (когда заявка была получена ответственным), времени завершения выполнения задачи клиента и ответа в чате клиенту о результатах выполненных работ. Разработанный и инструмент позволил фиксировать время работы специалистов на всех этапах, рассчитывать количество часов, затраченных по проекту, рассчитывать стоимость работы специалиста и формировать отчеты по выработанному времени для клиента.
- Автоматизация продаж – создана воронка продаж, где сделка проходит по этапам. На каждом этапе настроены автоматизации: уведомления менеджерам, запуск связанных процессов, например, Процесс Технической поддержки, назначение и смена ответственных за сделку, автоматическое формирование КП и Договоров, учет времени нахождения сделки на этапе, автоматическая смена стадий процесса и многое другое.
- Настроенная аналитика и отчеты – руководители получили возможность отслеживать конверсию, эффективность менеджеров, количество обработанных запросов и скорость ответов клиентам.
Результаты
После внедрения Битрикс24 компания достигла:
- Скорость обработки клиентских запросов увеличилась на 40%.
- Конверсия из лида в клиента выросла на 30%.
- Менеджеры стали оперативно обрабатывать 100% поступающих обращений.
- Снизилась нагрузка на поддержку благодаря автоматизации ответов.
Заключение
Автоматизация клиентской поддержки и продаж с помощью Битрикс24 помогла IT-компании улучшить контроль над заявками, ускорить работу менеджеров и повысить качество обслуживания клиентов. Это позволило увеличить количество закрытых сделок и укрепить доверие клиентов к бренду.
Наши решения включают всё необходимое для полноценного внедрения Битрикс24. Мы разрабатываем детальное ТЗ, настраиваем систему под ваш бизнес и сопровождаем вас на всех этапах работы.
❓ Готовы обсудить, какой пакет подойдёт именно вам? Оставьте заявку, и мы подберём лучшее решение под ваш бизнес! 🚀