UX-тесты для Вашего сайта!

Что такое UX-тесты и как их проводить.

UX-тесты для Вашего сайта!

Для начала, я отвечу на вопрос: что такое UX-тестирование и зачем оно нужно?

- UX-тестирование иногда еще называют юзабилити-тестирование. Юзабилити - это удобство использования, значит UX-тестом мы определяем насколько понятен и прост в использовании продукт для пользователя. Также, с помощью UX-тестов можно выявить самые проблемные места в интерфейсе.

Главная цель данного тестирования - найти решение для создания более удобно и дружелюбного интерфейса, а также уменьшения времени для совершения целевого действия. Целевое действие может быть разное: совершение покупки, добавление товаров в корзину, оформление заказа или заказ такси.

Почему UX-тесты так важны?

Если интерфейс сложный, то, скорее всего, пользователь просто уйдет с сайта, закроет его и решит свои задачи на другом сайте.

Чтобы этого не происходило, необходимо тестировать удобство использования продукта.

UX-тестирования по видам

1. Количественные

2. Качественные

Если с количественными всё понятно: результатом тестирования может быть какое-либо число, например, количество кликов, которое пользователь совершил, чтобы совершить какое-то действие, или количество страниц, которое пользователь посетил, чтобы дойти до нужной.

Качественное тестирование подразумевает получение словесного результата. Это могут быть мысли пользователя о Вашем ресурсе или о конкретном компоненте, также обратная связь может быть об удобствах и неудобствах использования.

Методы UX-тестирования

Их на самом деле очень много, я посвящу этому следующую статью.

- Модерируемые и нет

- Тестирования 5 секунд

- А/В тесты

- многие другие

Мой опыт в UX-тестах

Это была общая информация, с которой я должна была Вас познакомить. Далее поговорим о том, как тесты проходят изнутри.

Возьмем пример: дизайнер разработал регистрацию, авторизацию и восстановление пароля в Figma. Дальше было принято решение, что необходимо протестировать Flow восстановления пароля. Необходимо составить сценарий, по которому пользователь дойдет до конечной цели (возможно, есть слабые места, которые необходимо включить в сценарий). Далее разрабатывается интерактивный прототип в Figma по этому сценарию. Необходимо найти 3-4 респондентов, которые готовы принять участие в тестировании.

!Я предупреждаю, что это будет проходить по видеосвязи, поэтому необходим ресурс, который предоставляет видеосвязь (я делаю это в Zoom). Также я говорю о том, что тестирование будет под запись.

Помимо респондентов на встрече присутствуют дизайнер и менеджер, обычно менеджер ведет встречу, но может вести и дизайнер, если он работает, например, один. Далее необходимо объяснить, какая задача стоит перед респондентом, например, тебе необходимо зайти в приложение и ввести логин и пароль, но тебе приходит ошибка, что пароль неверный, и тебе необходимо восстановить пароль. Далее просим перейти респондента по ссылке, которую ему направили, и объясняем ему, что необходимо все мысли проговаривать вслух, то есть все, что он чувствует, видит и на что хочет нажать. Нам важно понять, как он думает и о чем. Также при первом входе нужно спросить у него, что он видит, так как нам необходимо понимать что он считывает и какая у него первая реакция.

Наблюдатели слушают и смотрят, как пользователь проходит Flow, какие у него есть вопросы, но я всегда предупреждаю, что на вопросы отвечу после тестирования, так как важно, чтобы он самостоятельно справился с задачей.

После прохождения Flow, спрашиваем, что ему понравилось и не понравилось, какие общие эмоции и впечатления вызвал интерфейс.

После всех тестов, менеджер проектов или дизайнер делает большой отчет о каждом тестировании и один общий. Выявляет, какие проблемы встречались чаще, какие повторялись, например, 2 из 4 респондентов долго не могли найти ссылку на восстановление пароля, это обязательно нужно зафиксировать, или они не понимали, что им должна прийти смс.

После тестирования команда еще раз собирается, если дизайнер работает один, то есть отвечает за весь проект, то уходит на доработку, а после правок вновь проводит тестирование.

Не затягивайте с тестированием

Лучше не затягивать с тестами и делать их на этапе дизайна, потому что чем раньше Вы найдете проблемы, тем быстрее можно их решить)

Меня зовут Таисия и я UX/UI дизайнер с опытом более 3-х лет. Приглашаю Вас на бесплатную консультацию, где проведу анализ Вашего сайта и предложу варианты улучшения.

Записаться можно в Telegram или WhatsApp (кликабельно)

Спасибо за прочтение, буду рада видеть Вас в блоге!

Читайте также:

44
Начать дискуссию