Директор по продукту. Отвечаю за развитие и работу с аудиторией
Чтобы понимать причины низкой репутации надо знать что и как слал домен в последнее время. Порой репутацию роняет просто резкое увеличение объемов отправки. Например, вы слали-слали транзакционные письма по своей базе 200 в день все было хорошо. Под какую-то акцию захотели разослать по все собранный базе в 20000 сделать - и увы, за такой скачок объема - может прилететь падение репутации.
Да, вся конкретика тут именно для gmail. Mail и Yandex тоже обновляют алгоритмы, вводят новые способы взаимодействия с пользователем в почтовых интерфейсах, для лучше категоризации писем и фильтрации спама. Но вот прям официальных заявлений о том, что что-то меняется не делают )
Тут вся тонкость именно в инструменте, который участвует в процессе. Писать с личной почты - личные письма - это Ок и можно. А вот, увы, использоваться ESP для такого - нельзя, так как технически получается уже "рассылка".
Спасибо! Будем и дальше делиться всякими интересными штуками и опытом, что всплывают в процессе работы.
Эти заголовки обычно управляются на уровне самой ESP. List-Unsubscribe - точно вшит глубоко и вы на него никак не можете повлиять, а значение для List-ID иногда можно задавать. Этот заголовок, например, используется в постмастере mail.ru. для группировки писем в статистике.