Какие пасхалки и отсылки спрятаны на Учи.ру
Алло, Галочка! Ты не поверишь, но в заданиях на Учи.ру можно найти отсылки к Шерлоку Холмсу, Индиане Джонсу и Гарри Поттеру. Рассказываем, зачем мы спрятали их в наших курсах.
Если в поиске Google ввести «Sonic the Hedgehog», в карточке игры справа появится активный Соник: при нажатии он начинает вращаться и переходит в супер-форму. Это пасхалка от Google для фанатов популярной игры. В Учи.ру тоже любят пасхалки и активно используют их в курсах. В честь 10-летия Учи.ру мы решили раскрыть тайны и показать, какие пасхалки и отсылки спрятаны на платформе и рассказать, чем мы вдохновлялись при их создании.
Зачем продукту отсылки и пасхалки
Отсылка — это прямое упоминание одного произведения в другом, как визуальное, так и аудиальное. Например, когда в романе один из персонажей диалога произносит цитату известного героя из другого вымышленного мира. Отсылки вызывают у пользователей приятное ощущение «эврики».
Пасхалки, или «Easter eggs» — это любые скрытые «фишки» или послания автора. Они часто не вписываются в общую концепцию и введены в качестве шутки. Первые пасхалки появились в видеоигре Adventure, когда её разработчик, Уоррен Робинетт, захотел рассказать о себе и спрятал имя в секретной комнате. Дальше пасхалки разошлись в другие приложения, а позже захватили музыку, кино, сериалы, книги.
Человек любопытен, поэтому идея с пасхалками быстро получила популярность. Одним доставляет удовольствие находить что-то знакомое в новом, у других просыпается азарт в процессе поиска скрытых посланий. Третьи любят угадывать, какой именно смысл вложил в пасхалку автор. Но итог один — это позитивные эмоции и интерес к продукту, удержание внимания аудитории.
Мы хотим, чтобы пользователь во время прохождения курсов не просто получал новые знания, но и испытывал удовольствие от процесса обучения. Поэтому и добавляем в задания отсылки и пасхалки.
Привет от сотрудников в карточках
В процессе разработки новых курсов сотрудники так погружаются в материал, что буквально становятся героями заданий. Первая подобная отсылка появилась в карточках совершенно случайно. Сначала мы заметили, что некоторые вымышленные персонажи действительно внешне чем-то напоминают ребят из команд. Потом решили целенаправленно отрисовать сотрудников и включить их в курсы в качестве героев. Так в некоторых олимпиадных заданиях и курсах появились цифровые образы иллюстраторов, дизайнеров, разработчиков.
Методист Учи.ру Ирина Полякова в роли волонтера в курсе по финансовой грамотности.
Идея отрисовать продуктовую команду курса в роли второстепенных персонажей принадлежит нашему иллюстратору Саше Щедровой. Позже вся команда использовала эти картинки в качестве аватарок в нашей корпоративной соцсети Slack.
Отсылки к фильмам, мультфильмам и книгам
Если появление сотрудников Учи.ру в карточках и олимпиадах — это скорее элемент внутренней культуры, то отсылки и пасхалки из известных фильмов, литературных произведений, мультфильмов создаются специально для школьников. Знакомые герои и ситуации вызывают положительные эмоции и дополнительный интерес к учебному материалу. А незнакомые — расширяют кругозор, когда родители объясняют ребенку суть отсылки. Например, рассказывают, кто такой Шерлок Холмс.
«Отсылки в наших курсах помогают детям учиться с интересом и получать удовольствие от процесса — появляется элемент игры, захватывающего приключения в мире знаний», — объясняют смысл использования отсылок и пасхалок в дизайне иллюстраторы и продакт-менеджеры Учи.ру.
Отсылки к фильмам
Курс «Магическая математика» и Гарри Поттер»
Дети 1-6 классов осваивают сложение, умножение и другие темы в RPG-игре «Магическая математика» в формате битвы с врагами. Разрабатывая дизайн курса, мы во многом вдохновлялись волшебной Вселенной Гарри Поттера. По сюжету нашей образовательной игры главный герой магической школы отправляется в путешествие по мирам, чтобы сразиться со злодеями. А его магия активируется, когда он успешно решает математические задачи.
Заврик Птерлок — Шерлок Холмс
Некоторые герои из Вселенной завриков отсылают к знаменитым личностям из мира науки и персонажам фильмов. Например, главные маскоты платформы — Гриша и Соня — названы в честь великих математиков Григория Перельмана и Софьи Ковалевской.
Загадочный заврик Птерлок — герой задач с детективным сюжетом. Его прообразом стал знаменитый сыщик Шерлок Холмс. Птерлок появляется в олимпиадных задачах на развитие логики. Как правило, в них нужно проявить смекалку, чтобы расшифровать секретный код. Этот персонаж очень молчалив: вместо того, чтобы болтать, он предпочитает думать. Свои крылья Птерлок носит как пальто — это придаёт ему большей загадочности.
Заврик Джунглиан — Индиана Джонс
Для задач в жанре приключений иллюстратор Учи.ру Наташа Шибаева придумала заврика Джунглиана. Сначала его звали Игуана Донс, потому что Наташа вдохновлялась Индианой Джонсом. Позже заврик сменил имя на более звучное и лёгкое. Джунглиан — искатель приключений. Он носит кожаную куртку с лассо, панаму, всегда готов идти на риск и разгадывать тайны древнего мира.
Курс по программированию и фильм «Поймай меня, если сможешь»
В курсе по программированию на Python школьники 1-4 классов за решением интерактивных задач на логику и структурное мышление также могут найти отсылки, например, к фильму с Леонардо Дикаприо и Томом Хэнксом «Поймай меня, если сможешь».
Отсылки к мультсериалам
Несколько лет назад мы проводили тесты среди школьников для того, чтобы выяснить, чем интересуются современный дети — какие мультфильмы смотрят, какие видеоигры предпочитают. По итогам тестов мы определили явных фаворитов — «Гравити Фолз», «Время приключений», «Рик и Морти» — и решили интегрировать отсылки к ним в курсы. Например, друг Гриши — заврик Олег — появляется в образе Финна, одного из главных героев мультсериала «Adventure Time».
Заврик Птерлок иногда примеряет костюм Бэтмена из знаменитой вселенной комиксов DC.
Конечно, это далеко не все отсылки и пасхалки, спрятанные в заданиях на Учи.ру. В курсах можно найти,например, отсылки к популярным мемам.
Мы выбираем произведения и героев, отталкиваясь от того, что вдохновляет нас самих и нравится детям. С помощью отсылок мы стараемся создать для ребенка более понятную и дружелюбную образовательную среду, в которой есть место не только для знаний, но для светлых шуток и положительных впечатлений. Ведь только в психологически безопасной и комфортной среде ребенок лучше усваивает материал и добивается высоких образовательных результатов.
Приглашаем отпраздновать десятилетие Учи.ру вместе с нами и принять участие в викторине. Всех участников ждут подарки от партнёров и скидки.
Вопросы посвящены истории онлайн-платформы и курсам. Присоединяйтесь к соревнованию и узнайте, почему нас выбирают более 10 млн российских школьников!
это так кркуто выглядит, просто пушка. учить что-то с юмором всегда интереснее чем сухой текст
Ох, ребята. Разве это пасхалки? Это же vc/dtf, давайте покруче что-нибудь.
Скорее по большей части отсылки, которые уместно использовать в образовательном продукте для школьников начальных классов.
Классное приложение, жаль нет уроков для детей постарше
Спасибо, рады, что вам нравится приложение Учи.ру. В приложении действительно пока нет карточек для старших классов. Задания 5 -11 классов можно выполнять через мобильную версию браузера или на компьютере.
У меня, кстати, ребенок сам нашел отсылку на ГП). Она так и сказала, что похоже очень в Магической математике. А еще первая часть как по мне Звездные войны напоминает
Это конечно хорошо, но я не понимаю зачем я дочитал статью...