Уроки Лидерства от CEO Disney Роберта Айгера: Как Управлять и Вдохновлять
Начну с того, что в оригинале эта книга называется: «The Ride of a Lifetime» и такое название на мой взгляд куда больше соответствует содержанию книги. Эта книга посвящена ключевым урокам, которые Роберт Айгер извлек из 15 лет управления компанией Disney и своего предыдущего опыта, а не умение предвидеть, хотя косвенно и об этом говорится в книге, так как большую роль в ней отводится технологиям и инновациям.
Если оставить практическую ценность в виде конкретных принципов управления, которым придерживался Роберт Айгер, то книга читается или слушается очень легко и напоминает автобиографический фильм.
Абсолютно новых идей или тезисов, которые переворачивают подход к менеджменту в книге нет, но они и не нужны. Гораздо ценнее узнать от человека, который достиг высоких результатов, благодаря чему он к ним пришел.
10 принципов настоящего руководителя
В своей книге Роберт Айгер делится ключевыми принципами эффективного руководства, которые помогли ему не только возглавить одну из крупнейших развлекательных компаний мира, но и привести её к новым высотам.
- Оптимизм — относительно того, какого результата можно достичь.
- Смелость — готовность принять риски на себя.
- Сфокусированность — на вещах, имеющих первостепенное значение и ценность.
- Решительность — своевременное принятие решений.
- Любопытство — стремление узнать новое.
- Честность — открытость и прозрачность в отношениях с другими.
- Проницательность — способность глубокого и быстрого понимания.
- Естественность — быть искренним.
- Неуклонное стремление к совершенству.
- Добросовестность.
Лидерство
Формула лидерства для Роберта Айгера достаточно проста и в то же время требует от руководителя максимальной концентрации и непреклонной воли.
Лидерство = Ясность + Вдохновляющая идея
- Оптимизм это вера в себя и людей. Пессимизм подрывает моральный дух команды. Гораздо важнее быть оптимистом когда тебе бросают вызов, а не в период, когда все получается.
- Чётко заявляйте о своих приоритетах. Если руководитель не способен выстроить приоритеты, то и сотрудники не способны это сделать и работа идёт с низкой эффективностью и психологический климат ухудшается.
- Стратегических приоритетов не может быть больше 3. Если приоритетов слишком много их значимость уменьшается и ресурсы/усилия будут размываться.
- За приоритетами должна следовать «дорожная карта»: чего достичь и как.
Приоритетами Роберта Айгера были: качество контента, технологии и инновации, глобальное проникновение контента.
Команда
Айгер в своей книге уделяет огромное внимание вопросу команды и взаимодействия с ней. Его подход в объединении, развитии людей и предоставлении им полномочий для принятия решений.
- Быть руководителям не означает быть незаменимым, а заниматься ростом сотрудников и подготовить себе замену. Руководитель должен создавать возможности и подготавливать сотрудников к карьерному продвижению, мотивировать их делать больше.
- При выборе сотрудника делайте ставку на мозги, а не опыт.
- Окружайте себя людьми которые хороши не только в профессиональном плане, но и как личности.
- Децентрализация принятия решений. Разрешите принятие ключевых решений сотрудникам, а не только собственникам или стратегам.
- Избегайте микроменеджмента.
- Доступность руководителя сотрудникам одно из жизненно важных качеств руководителя. Вам стоит знать о проблемах людей и помогать им искать решения.
- Не оказывайте лишнего давления, особенно в критические моменты.
- Делайте замечания конструктивно, уважая вклад сотрудников. помните что человек вложил всего себя в этот проект. Не начинайте комментарии с негатива.
- При увольнении объясняйте, что было сделано хорошо, почему этого недостаточно и почему по вашему мнению этого не получится изменить.
- Когда среди руководства отношения складываются неконструктивно, то и у сотрудников происходит хаос.
Личные качества
Личные качества являются неотъемлемым атрибутом лидера и руководителя. Самоуверенность, несдержанность и поспешность - то, чего CEO Disney стремился избегать любой ценой.
- Не притворяйтесь экспертом-знатоком, имитируя обладание знаниями в тех сферах, где вы некомпетентны. Задавайте вопросы и проясняйте все нюансы.
- Приходите к руководству/акционерам не просто с трудностями, но и с возможными решениями.
- Слишком долгое нахождение у руля приводит к тому что вы перестанете слушать других людей. Сотрудники стараются узнать сначала ваше мнение, прежде чем поделиться своим.
- Не позволяйте честолюбивым планам опережать ваши возможности. Зацикливаясь на будущей должности вы раздражаетесь текущей работой.
- Воздерживайтесь от проявления беспокойства и гнева по ситуациям на которые вы не можете повлиять. Вы можете контролировать то как себя ведёте в таких ситуациях.
- Придерживайтесь утреннего графика.
Я всегда просыпался рано и наслаждался часами, принадлежавшими мне одному, пока весь остальной мир спал."
PR и коммуникации
PR - одно из ключевых зон ответственности топ-менеджмента корпорации по размышлениям Роберта Айгера. Коммуникацию с общественностью в сложных ситуациях и в непростые периоды руководитель компании должен оставлять за собой.
- Как руководитель вы является лицом компании. Люди о вас думают также как о вашей компании.
- Публичные заявления о кризисных ситуациях делайте лично. Передача этих обязанностей официальным представителям является малодушием.
- В кризисных ситуациях говорите о будущем, а не о прошлом. Отвечая на вопросы про ошибки:
Я ничего не могу изменить в прошлом, мы можем говорить только о том какие уроки стоит извлечь, и что нужно сделать чтобы не допустить их повторов в будущем. Вы хотите узнать куда я собираюсь вести компанию, а не где она была.
- Не позволяйте сплетням и негативу подорвать вашу уверенность.
- Будьте уверены в себе и защищайте свою позицию, чтобы не стать «хромой уткой».
Переговоры
Роберт Айгер, по праву может считаться мастером переговоров. Ему удалось добиться покупки таких компаний как Pixar, Marvel, LucasFilm, 21st Century Fox. В переговорах он отдавал приоритет открытым, уважительным и доверительным отношениям с партнером.
- Чётко обозначайте свою позицию. Говорить человеку то что он хочет услышать, а потом кардинально менять свою позицию худшее с чего можно начать переговоры.
- Знайте, что поставлено на карту у другого человека, что для него важно и какие у него цели.
- Проводите прямой диалог с противоборствующей стороной вместо противостояния.
- Добивайтесь личной симпатии, она в конечном счёте часто определяла быть сделке или нет.
- Уважайте других людей. Отсутствие уважения обходится слишком дорого.
Отношение к риску и новому
Инновации или смерть
Для Роберта Айгера инновации и технологии играли ключевую роль в успехе Disney. Он считал, что именно они позволяют компании оставаться конкурентоспособной и привлекать новую аудиторию.
- Большой успех невозможен без большого риска.
- Не пытайтесь перестраховаться — создавайте возможности чтобы стать сильнее.
- Дайте себе право на ошибку если вы хотите что-то изменить.
- Понимайте и принимайте перемены, а не управляйте из страха перед ними.
- Имейте мужество для изменения бизнес-модели.
Резюме
«Умение предвидеть» — действительно интересная и вдохновляющая книга, которая слушается на одном дыхании. Такие истории гораздо ценнее чем обычная мотивационная литература.
Ознакомиться с полной версией книги можно, например на Литрес:
С предыдущей статьей по книге “Услышать и понять” Майкла Соренсена можно ознакомиться по ссылке: https://vc.ru/books/1188137-uslyshat-i-ponyat-maikl-sorensen-kniga-o-tom-kak-slyshat-i-ponimat-vashih-sobesednikov
А со статьей по книге "Цель. Процесс непрерывного совершенствования" Элияху Голдратта по ссылке: https://vc.ru/u/67251-delov-dmitriy/1197585-teoriya-ogranicheniy-v-deystvii-kak-dobivatsya-ustoychivogo-uluchsheniya-proizvoditelnosti-po-knige-eliyahu-goldratt-cel
Как Управлять и Вдохновлять - извечный вопрос, но ответ к сожалению индивидуальный
Отличная статья, спасибо большое за полезную выжимку!