Почему банки НЕ соблюдают БЕЗОПАСНОСТЬ?
Хочу рассказать о своем опыте и к сожалению потери драгоценного времени когда решил открыть карту газпромбанка (спойлер, не открыл)
Изучив предложения на рынке, решил остановится на газпромбанке (для меня были интересные у них пакеты). Несколько раз звонил уточнял интересующие меня вопросы по их официальным номерам на сайте. И после принятого решения, решил ну все пора заказывать себе карту.
Ввел на сайте информацию. Отмечу, что если нажать эту ссылку вылезает окно с кучей допов.
Сообщение на сайте красным: "Мы не доставляем ...." (тут мое удивление WTF???)... ладно думаю я, карта мне нужна ...
Звонок - ожидание - оператор: "Доставляем..."
Ладно, думаю я: Бывает ошибки, сбои ... Попробую на следующий день... Вечером звонок с левого номера: "Это газпромбанк, это ФИО?.. (при этом на заднем фоне слышны звуки коллцентра)."
Повторю, т.к. именно для меня был интересен их пакет, поэтому продолжил пытаться ее заполучить.
Оставляю еще раз заявку на сайте для доставки: "Мы не доставляем ....". WTF? Ладно думаю я, карта мне нужна поэтому поеду в офис (выбрал офис, заказал). Время выпуска именной карты 2-7 дней. Пришла СМС карта готова!
Приезжаю в офис, данные мои опять заполняют/проверяют (время). Проверяю бумаги (время). Руководитель отделения умудрился допустить ОШИБКУ в адресе (улицы которой даже в СПб НЕТ). Банк, что у вас за система такая, что можно такую ошибку допустить???
Также сотрудница банка сообщила, что у меня ранее указан адрес, которого я и не знаю (банк откуда эти данные у вас?), счета у меня не было ранее в вашем банке.
Распечатали новые бланки с исправлением (подписал)... После подписания, сотрудница банка: "Вам нужно перейти по ссылке в СМС и подтвердить получение карты". Моя реакция: а где карта? Смотрю лежит на столе перед ней, откуда появилась не заметил пока проверял документы, но КАРТА была БЕЗ КОНВЕРТА, т.е. ДАННЫЕ КАРТЫ ПОПАЛИ В РУКИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ
Написал заявление на расторжение договора, остался без карты и потерял время =(
Кто-то скажет параноик, но одну ссылку приложил, остальные искать лень, но историй где сотрудники банков кидают на миллионы своих клиентов много и перс. данные разлетаются спамерам и мошенникам.
Т.е. фактически банки не соблюдают безопасность.
Альфа Банк своими "современными" офисами вообще удивляет, сделали "пространство" где можно собрать все перс. данные просто стоя в очереди... Кто был в таких офисах думаю, должен это понять
История конечно очень сильно сжата и не видно затраченного реально времени. Ездил в офис 2 раза, спам звонки продолжаются с левых номеров, звонил на горячую линию жаловался и требовал удалить все данные обо мне.
Надеюсь эта статья поможет пользователям быть внимательнее к своим перс. данным, защититься от мошенников и не потерять свои средства. А банкам наладить свои бизнес процессы, так, чтобы клиенты могли чувствовать, что их средства в безопасности и не допускать глупейших ошибок в своих IT продуктах и тестировать лучше сервисы, которыми пользуются их клиенты и сотрудника.