Собственно, иначе, как матом, и не скажешь — что и сделал очевидец моего фиаско. И дрожащие то ли от вброса адреналина, то ли от непереносимой досады руки — лишь малая толика последствий для увлеченного рыболова, коим я себя полагаю. Впрочем, увлеченного ли?
Бизнес хочет зарабатывать деньги, желательно вкладывая меньше ресурсов. При этом у бизнеса есть накопленный опыт, который зафиксирован в ряде методологий. В зависимости от типа проекта подбирают те практики, которые ему подходят и позволяют сэкономить ценные ресурсы. Однако, большая часть существующих фреймворков заточена под IT-разработку.
Команды развития — проекты полного цикла продаж от разработки до сделки внутри компании, выделенные под определенный сегмент клиентов. По крайней мере, так это выглядит у нас. Как выстроена структура такой команды и как дружатся между собой процессы операционки и разработки с пользой для клиента и с профитом для бизнеса?
О том, как построить партнерку в B2B, сформировать и удерживать ядро партнерской базы, я уже писала. Сейчас речь пойдет о каналах продвижения, которые лучше всего срабатывают на наращивание базы партнеров. По крайней мере, у нашей команды при работе с интеграторами Битрикс24.
Партнерские продажи (да и прямые клиентские, в общем, тоже) принято воспринимать как некий конвейер: есть зафиксированные скрипты, по которым менеджер «отрабатывает» лид и заключает сделку.
При этом такое восприятие часто влечет за собой и упрощение самого скрипта — легче поставить на конвейер логику продаж отдельных фич и услуг, нежели продавать комплексные продукты. Мы не стали исключением и наступили на грабли этого соблазна упростить всё.
Не одна собака была съедена нами в том, как сделать хорошо клиентскую поддержку. О том, как выстроить организационную структуру и бизнес-процессы саппорта, я уже писала раньше. Еще один кит клиентского сервиса — инструменты автоматизации. Составлю краткий чек-лист по ключевым составляющим.
Не двигайтесь вслепую. То, что мы не измеряем, мы не контролируем.
Аккаунтинг — это про бизнес и любовь. Как создать сильную команду аккаунтов, выстроить структуру отдела, какими качествами должны обладать сотрудники и где их искать? Расскажем на примере коммуникационной платформы UIS/CoMagic при работе с интеграторами Битрикс24.
Почему текст, который вы сейчас прочитаете, вообще появился тут? Потому что года четыре назад, когда наша команда приступала к подобной задаче — построению партнерского направления — нам самим бы очень пригодилась методичка.
Чем сложнее продукт в B2B, тем, по моему скромному мнению, быстрее приходит понимание со стороны компании, насколько важно выстраивать клиентскую поддержку и автоматизировать в ней все человеческое. В UIS за 23 года существования компании на рынке это понимание вылилось в четко работающую структуру с прибитыми гвоздями процессами.
Вообще мы в UIS к делу сегментации клиентской базы подступались несколько раз, прежде чем смогли поймать баланс между возможностями нашего сложного комбинированного продукта, потребностями клиента и тем, как все это следует готовить в продажах и маркетинге.