Спасибо за положительную обратную связь)
Это мой первый коммент на vc за все время, которое читаю (больше года точно).
Просто не мог пройти мимо вопроса по моей любимой теме : )
Видео о сравнении терекеров у меня пока нет)
Но есть презентация по повышению личной эффективности при работе за компьютером для всех людей и программистов (презентация разбита на 2 части) (mac osx)
https://docs.google.com/presentation/d/1AFNe2RXMwU4z8HCYAP2EOmK7N9Wiyiv1ioKyRQl0Gxc
Она частично рассказывает про эти же инструменты, которые описаны выше.
Может будет полезна.
Trello - Мне нужна самая простая доска, чтобы взаимодействовать с 1 - 2 внешними людьми и трекать прогресс какого-либо процесса или задачи.
1. Эта система так же принадлежит Atlassian (как и jira - ее купили и она находится в их экосистеме.) Но тем не менее у нее больший уклон в сторону kanban-а, а не SCRUM как в jira.
2. В бесплатной версии есть ограничения, но она работает и позволяет решать большую часть базовых задач по взаимодействию и ведению проекта (хоть и не так хорошо как в jira). Лично я использую для простых проектов для коммуникации по задачам.
3. Позволяет стартануть почти моментально за пару кликов и легко обмениваться информацией с любым человеком, заказчиком, разработчиком.
—
PS: Сам тоже искал идеальный планнер и хотел написать свой (до сих пор вынашиваю идею про идеальный планнер), но по факту Todoist, TheBrain, ManicTime и Jira покрывают 98% желаемого функционала
Добрый вечер.
Далее будет мое личное мнение и список программ, которые могу помочь с решением данной задачи.
Я перепробовал много программ для планирования и трекеров в целом - дальше будет речь о том, чем я пользуюсь сам на практике.
Если вкратце - идеального планёра не существует, всегда будуn какие-то нюансы и дополнительные задачи. 1 планнер не сможет покрыть одновременно личные, рабочие, командные, цели фирмы, стратегические цели на 5 и 10 лет.
Для каждой задачи необходимо выбирать подходящий инструмент - иначе все смешается в кашу. У меня например так случилось с evernote - после достижения 10 000 заметок я стал теряться в целом и понял, что нужно делить даже личные заметки на личные, рабочие, документацию, лог встреч и т. д.
——
Желание все вести в одном месте рационально и об этом говорят многие книги по тайм менеджменту: gtd, джедайские техники (но обычно они опускают нюансы). На практике многие советы становятся не применимы когда количество задач начинает достигать десятков и сотен (личные задачи плюс делегирование)
На практике для себя я выработал следующую систему, в процессе пользуюсь следующими основными программами для ведения и контроля над задачами личными, командными, задачами компании, долгосрочными целями, балансом между работой и отдыхом.
Дальше я просто перечислю программы, которые без затраты вашего времени на разработку могут решить Вашу проблему здесь и сейчас - возможно одна из них Вам как раз и необходима и поможет.
Формат: программа - кейсы проблем
—--
Todoist - Ведение личных задач, проектов
Он позволяет:
1. вести доски как в Trello
2. Создавать сколько угодно проектов - легко имплементировать gtd или другой шаблон
3. Быстро назначать задачи и синхронизировать их с календарем
—--
Календарь - мне нужно планировать задачи на день, видеть их в одном месте, не забывать про важные вещи и делать все вовремя.
1. Возможно я старовер (хотя и довольно молод - меньше 30 лет), но я считаю, что ничего надежнее календаря нет. Календарь - это обещание самому себе сделать определенные задачи в установленное время. У меня довольно много разноплановых задач и на практике Ваша система мне не поможет. Если что-то не будет поставлено в календарь - мне поставят туда встречу и время будет упущено. Единственный способ что-то сделать - забить время в календаре самостоятельно и защищать его от вмешательств, только таким образом я смогу сделать задачу (это мое имхо - возможно кому-то будет достаточно просто списка дел в Todoist)
—-
ManicTime - за день происходит много всего и я не успеваю даже обработать входящие задачи и перенести их в Todoist.
1. ManicTime делает скриншоты поминутно и позволяет отличный функционал для анали прошедшего дня, недели, месяца.
2. Позволяет легко разделить и залогировать любое выполняемых одновременно проектов
3. Имеет серверную версию и может быть установлен на свой сервер для конфидинциальности и отсутствия дибильной подписки за ничего как у других сервисов (например rescuetime, toggle, и другие)
4. Он пишет всю информацию не требуя абсолютно никакого вмешательства - анализ можно произвести в любое удобное время - для меня это конец недели например
—-
TheBrain - У меня происходит много всего и Notion не позволяет выгрузить всю информацию в плоскую структуру для последующего анализа
1. Данная программа позволяет создавать бесконечной вложенности mind-map с заметками, перекрестными ссылками. По сути она позволяет разложить информацию так, как ее легче всего будет вспоминать и как с ней удобнее всего будет работать - можно выгрузить все мысли в нее в необходимой структуре - evernote & notion этого не позволяют в полной мере (их сильные стороны в другом и я часто использую их совместно)
2. Данная программа очень просто позволяет вспомнить весь ход и структур мыслей когда очень надолго отвлекся на другие задачи или проект. Мне например удобно несколько раз в неделю выгружать все свои мысли в эту программу, чтобы вернуться к ним позже - пока я их не забыл и обдумывать их когда представится возможность.
—-
Jira - Мне нужно логировать работу команды, мониторить процесс, списывать часы и трекать их количество
1. Jira лучше всего подходит для командной работы. Это де-факто стандарт в мире разработки. Прелесть этой системы в том, что она бесплатная с 2021 года для команд меньше 10 человек - то есть ее можно использвоать для себя в том числе (или небольшой команды). С 11 человека она начнем требовать деньги.
2. Эта система с плагином Tempo позволяет очень просто мониторить количество отработанных часов нескольких людей сразу, что очень удобно на практике (данную возможность так же дает ManicTime - но для этого требуется купить серверную лицензию)
—-
Да. Боты используют api chat-gpt. Это удобнее для людей из России тк регистрация сложная и нужно работать всегда через vpn.