Удалённая работа сегодня стала нормой, но в 1998 году она была редкостью. Именно это исключение из правил спасло студию Pixar от катастрофы при создании "Истории игрушек 2".Что случилосьВ январе 1998 года один из сотрудников Pixar случайно выполнил команду "rm *" в корневой директории проекта Toy Story 2. Эта команда в Unix-системах запускает процесс удаления всех файлов. За считанные минуты было уничтожено 90% материалов фильма.Почему это было критичноРабота над фильмом шла уже больше годаПредварительная стоимость проекта оценивалась в $100 млнВоссоздание утраченных материалов заняло бы несколько месяцевЭто могло привести к срыву сроков релиза и контрактных обязательствПервая попытка восстановленияКоманда немедленно обратилась к системе резервного копирования. Однако выяснилось, что:Основная система бэкапов не работала корректно около месяцаРезервные копии были поврежденыСтандартные протоколы восстановления данных не сработалиНеожиданное спасениеСпасение пришло от технического директора Гейлин Сасмен (Galyn Susman). Она работала удаленно из дома, ухаживая за новорожденным ребенком. На её домашнем компьютере хранилась копия проекта двухнедельной давности.Что произошло дальшеКоманда буквально поместила компьютер Сасмен в специальный защитный кейсС предельной осторожностью доставила его в студиюВосстановила данные, потеряв всего две недели работы вместо годаПолностью пересмотрела протоколы резервного копированияВыводы для бизнесаДиверсификация рисков: Хранение данных в разных локациях увеличивает шансы на восстановлениеВажность процессов: После инцидента Pixar внедрила многоуровневую систему бэкаповГибкие условия работы: Удаленная работа сотрудницы непреднамеренно создала дополнительный уровень защиты данныхЧеловеческий фактор: Даже в высокотехнологичных компаниях критически важна защита от случайных ошибокНаследиеЭтот случай стал легендарным в IT-индустрии и послужил катализатором для разработки более совершенных систем резервного копирования. Сегодня многие студии используют распределенные системы хранения данных, во многом благодаря этому инциденту.Если у вас есть похожие истории о том, как случайность или нестандартное решение спасли проект — делитесь в комментариях.