До чего довела свобода слова: что такое авторский контент и в чем секрет популярности авторских каналов
Привет! Это Паша Серебряков, я помогаю авторам зарабатывать на телеграм-каналах.
В статье расскажу, чем авторский контент отличается от не авторского, как и почему столько людей начали зарабатывать бабло, просто рассказывая о работе или хобби.
Хантер Томпсон такой только один, но автором телеграм-канала может стать каждый. Ну или почти. В статье будут советы и разбор главных принципов ведения блога. Погнали в Вегас!
Что такое авторский контент
Немного духоты:
Авторский контент — уникальный текст, картинка или видео, созданные кем-то на основе собственных знаний и опыта. Главная характеристика авторского контента — абсолютно новая и эксклюзивная ценность для пользователей. Ценностью может быть и просто улыбка, которую вызывает пост.
Короче, если вы пишете или говорите что-то, чего больше никто нигде не пишет и не говорит, вы делаете авторский контент. Если при этом пользователи получают кайф и новые знания, вы делаете ахуенный авторский контент.
Не авторский контент:
Авторский контент:
Теперь разберемся в сортах сами знаете чего.
Информационные
Информационные каналы — это новости мировой политики и финансовых рынков, сводки с фронта, обзоры законопроектов, новые исследования Высшей школы экономики и все такое прочее.
Информация — это знание, лишенное смысла.
Это цитата Дугина, к которому можно по разному относиться, ибо он фигура более чем противоречивая, однако тут он прав. Ну вот узнали вы, что завтра вступает в силу новый закон, касающийся земельного кодекса, и хуле?
Да нихуя. Для того, чтобы эту информацию применить, нужно экспертное мнение, а экспертное мнение — это уже эксклюзивное и полезное знание, а не просто голая информация.
Так что стоит различать информационные каналы и каналы, в которых дают аналитику и предлагают решения — это уже или коммерческие или авторские каналы.
Скажу еще кое-что про информационные каналы, что в наибольшей степени относится к новостным. Это пиздецки дорого, ибо: нужен ночной редактор, нужен фактчекер, нужен большой и шустрый штат людей и много всего другого затратного. Потому что в новостях главное — скорость подачи информации, а скорость — это дорого. Как Феррари — быстрая, но дорогая.
Блогер-одиночка не сможет тягаться с новостным агентством. Не пытайтесь.
Развлекательные
Полезный контент — это не обязательно экспертные знания, вдохновляющие кейсы, аналитика фондовых рынков, медицинские рекомендации и всякое такое.
Польза — это закрытие потребностей. Так что если люди хотят развлекаться, а у вас на канале их развлекают, то принимайте поздравления — у вас полезный контент. В каком-то смысле.
Важно понимать, что развлечения бывают разными — кто-то листает мемасики, кто-то любит фотки котиков, кто-то порнушку пялит, кто-то стихи штудирует или по конспирологии прикалывается. Так что иногда развлекательный контент делать легко, иногда сложно, иногда прибыльно, иногда — не очень.
Про прибыль: чаще всего реклама в таких каналах довольно дешевая, потому что каналов таких очень много, и аудитория там такая себе. Серьезных рекламодателей такие каналы не возбуждают.
Коммерческие
В какое бы пафосное мессианство ни ударился предприниматель, первостепенная цель любой коммерческой структуры — извлечение прибыли. Так что коммерческие телеграм-каналы концептуально довольно просты: они публикуют полезный с двух сторон контент — читатели получают пользу, читая посты, а компания — повышая лояльность пользователей, расширяя клиентскую базу и продавая товары.
Авторские
Сперва скажу немного про анонимность и в чем тут отличие авторских блогов от других:
- Информационные и развлекательные каналы могут быть анонимными без проблем.
- Коммерческие каналы не могут быть анонимными, ибо это идет вразрез с их задачами.
- Авторские каналы теоретически могут быть анонимными, но на практике вы лишитесь главных преимуществ — человеческого лица, полноценного двустороннего контакта с аудиторией, доверия читателей и развития личного бренда.
Кто-то скажет, что в России института репутации нет. И это не совсем заблуждение. Однако реклама биологически активных добавок в анонимном блоге и в блоге, где автор светит своим лицом и именем, будут отличаться по эффективности и стоимости. В анонимном канале реклама сработает хуже, потому что за качество перед пользователями никто реальный не отвечает.
Итак, авторский контент — это ваше личное мнение, опыт и профессионализм, упакованные в текст, графику или видео. Но почему это кому-то интересно?
Почему авторские блоги так популярны
Если кратко, то потому что людям интересно ваше мнение.
Будем серьезнее и копнем глубже. Авторские каналы стали столь популярны, потому что в мире интернета, свободы слова и соцсетей настоящая экспертиза умирает.
Свобода слова — это благо, безусловно. Однако многие ошибочно полагают, что из права каждого на свое мнение вытекает равноправие всех мнений.
Я думаю, что ни один маркетолог, специалист по запускам и прогревам, автор канала-миллионника не объяснит феномен популярности авторских блогов лучше, чем это сделал Том Николс в книге «Смерть экспертизы».
Если книгу покупать не хотите, гляньте статью с разбором основных тезисов. Инсайты гарантирую.
Она, конечно, не про Телеграм, а про то, как плюрализм мнений довел общество до абсурда — почему часто бывает так, что мнение блогеров антипрививочников популярнее мнения ученых-биологов, почему мнение конспирологов о строительстве пирамид популярнее мнения историков и археологов.
Поймите правильно, я за то, чтобы каждый мог выражаться и вести свой канал. Это круто. Однако если вы не врач, не заводите канал с рекомендациями по лечению псориаза. Если вы не экономист, не давайте своим подписчикам советов по инвестициям. Если вы не метеоролог, не рассуждайте на многотысячную аудиторию про то, что глобального потепления не наблюдается.
Но о чем тогда писать? Как стать популярным экологично и без инфоцыганства, если про то нельзя и про это нельзя?
Элементарно.
Про то, в чем разбираетесь. Если вы стоматолог, расскажите читателям про то, как сэкономить на лечении зубов и ухаживать за ними. Если вы работаете с нейросетями, учите подписчиков решать свои задачи и экономить время с помощью искусственного интеллекта.
Очертите круг своей экспертизы, делитесь личными знаниями и опытом, подавайте контент в вашем уникальном стиле и получите крутой и перспективный авторский телеграм-канал.
Как монетизировать авторский канал
Если без маргинальных и очень специфических вариантов, то пути всего три, как в любой сказке: реклама, платная подписка и дополнительный заработок за счет продвижения личного бренда.
Платная подписка
Хотите возразить, что в России не платят за контент? Хотите привести в пример популярность торрент-трекеров и озвучек от Лостфильма? Я готов парировать. В моем углу ринга главный карабас-барабас рунета — Арсен Маркарян.
Тут две составляющие: маркетинг и качество контента. Если вы делаете что-то, что полезно для людей, то вам остается только придумать, как им об этом рассказать. Это не так сложно — приходите ко мне или к любому крутому агентству, если денег девать некуда, и вам помогут.
Результаты могут быть такие: при 45 тыщах подписчиков, каждый из которых платит всего полторы тыщи рублей, Арсен Маркарян зарабатывает в месяц настолько дохуя, что страшно ошибиться в нулях. Примерно 67 миллионов в месяц. И это только на платном канале, а ведь инфоджипси никогда не довольствуются одним денежным потоком, у них чакры натренированные.
Даже если Арсен львиную долю своих подписчиков накрутил, как утверждают злые языки, и зарабатывает в 10 раз меньше, это все равно сильно неприлично дохуя.
С технической стороны монетизировать телеграм-канал с помощью платной подписки проще простого. Дуров сейчас активно продвигает встроенные инструменты, но они пока не очень удобные. Есть более продвинутые и одновременно простые решения, например, Paywall.
Paywall подходит тем, кто любит простоту и готов за нее платить. Вы будете получать на 20% меньше от своих платных подписчиков, но зато вам не придется делать лендинг, морочиться с формами, эквайрингом и всем таким прочим.
Реклама
Ну это классика. Раз уж я столько говорил про беду вторичности и важность оригинальности, то не стану рассказывать про то, как зарабатывать на рекламе. Вы сами все знаете.
Косвенные доходы
Если вы копирайтер, программист, маркетолог, швея, скульптор, комик или пилот вертолета, авторский телеграм-канал приведет вам новых клиентов, а клиенты — это всегда деньги.
При таком подходе идеальное наполнение канала — это посты с кейсами из портфолио и посты с экспертным мнением о новостях, проектах, законах и все такое. Не обозревайте то, что обозревают другие, а если обозреваете, то делайте это так, как никто не делает — возьмите оригинальный ракурс, под которым будете смотреть на вещи.
Как это сделает вас богаче:
Ну вот представьте Ваню. Он фрилансер, который пишет статейки, дизайнит интерфейсы или верстает сайты. Каждый день бьется с другими фрилансерами за клиентов и работает по выходным. Средний чек у него — 10 тыщ рублей.
Теперь представьте Ивана. Он тоже фрилансер, но у него еще есть телеграм-канал на три тыщи людей. С рекламы там особо ничего не заработаешь, но зато вопрос с клиентами для него решен навсегда: на канале он постит свои работы и экспертное мнение, подписчики видят его уровень и со всеми профильными задачами идут к нему. Он больше не тратит время на фриланс биржах, не убивается на переговорах за каждую копейку и вообще за работу берет в среднем не 10, а 20 тыщ. Ну заебись же.
Так что не всегда стоит фокусироваться на доходах с рекламы. При высоком среднем чеке и большой марже завести и развивать канал будет выгодно практически любому, кто считает себя крутым спецом.
Спасибо, что дочитали! Больше пользы и знаний о продвижении и заработке в Телеграм у меня на канале.
Расскажите, почему вы все еще не ведете телеграм-канал о своей работе, если считаете себя профессионалам? Как думаете, людям было бы интересно читать о вашей профессиональной внутрянке?