Елена Никонорова

+168
с 2019
20 подписчиков
31 подписка

О, я периодически летаю на этих качелях. Тоже, выгорев до тла, интуитивно поняла, что надо себя тормозить. Но это большая работа над собой — научиться отпускать ситуацию, расслабляться и делегировать. И согласна, что рабочий кураж 24/7 — это реальный звонок, что дело пахнет керосином. Но это такое кайфовое ощущение, что хочется ему отдаться и пахать как не в себя. Я, теперь зная, чем это закончится, просто насильно себя торможу.

2

))) Вот она, первая ласточка, значит!
Скоро во всех типографиях страны... Ладно, Фигма и правда клевая программа, а главное, ребята очень активно ее развивают. Может, со временем, подзаточат ее под полиграфию. Посмотрим.

Проблема, действительно, глубже, но по опыту скажу, что большая часть проблем с полиграфическим дизайном именно в непрофессионализме и в нежелании вникать в технологические ограничения.
Дизайнер интерьера, например, не просто рисует красивую картинку. Он должен продумать, как она будет реализована в реальности вот в этой конкретной квартире вот с этим конкретным бюджетом. Дизайнер, рисующий коробочку под продукт, должен понимать на элементарном уровне, как его красивая плоская картинка на мониторе превратиться в физический объемный предмет, и делать свой макет сразу с учетом минимальных технологических требований. Дизайнер — это утилитарная профессия, а не сплошное художественное творчество высокого полета.
Препресс — это не про дотянуть за дизайнером вылеты и почистить макет от мусора. У нас огромный поток технической работы, где каждый заказчик такой же эгоцентрик, как и у вас) Все хотят тираж вчера, а мы, вместо того, чтобы быстро сделать спуск и вывести формы, лопатами гребем шлак в макетах. Иногда просто заново их перерисовывая.

Про корявый Корел и чудесную Фигму с Фотошопом я спорить не буду. Это программы с разным функционалом, заточенные под разные задачи. Коряга, например, впереди планеты всей по работе с кривыми, хотя ребята там, имхо, клепают новые версии, но нифига не развивают саму программу. Иллюстратор — лидер по работе с цветом, Фотошоп незаменим для работы с растром, но вот верстать в нем тексты — это преступление против полиграфистов, Фигма — классная штука, просто восторг, но только для веба. Она под это и заточена.

А мы при переезде даже световой стол оставили. Не стали забирать. Ушла эпоха. Помню, как на заре юности правки в пленки вклеивала по буковкам. Экономили на пленках.

1

Спасибо за поддержку. Да, просвета не видно. Но все же надо пытаться)

1

Я честно предупредила о погремушках в типографиях, потому что тут много зависит от технологии печати и от изделия. Если вы сдаете макет флаера, то слои там не нужны, а в сложной упаковке с кучей постпечатки без слоев работать невозможно. 
То, что вы готовите макет и ждете правок без лишнего пафоса, говорит только в вашу пользу) Я понимаю, что вообще не всегда дизайнер знает, в какой типографии его макет будет печататься, и не может запросить требования. В этой ситуации надо делать необходимый минимум, о котором я написала. А там уж препресс допилит все сам под свои технологии.

2

Точно! Про мелкашку вывороткой на 4 сепарациях я как-то подзабыла! Спасибо, что напомнили!)

О, у меня столько специализаций, что без работы я не останусь, а вот времени убитого на расчистку конюшен, уже жаль)

2

Про профиль я написала. У каждой типографии или свой сделан, или пользуют какие-то стандартные. Тут надо уточнять.
Настройки для pdf тоже обычно висят на сайтах типографий, если они не берут другие форматы.
Pdf-ки удобная штука, когда он сделан не через одно место. А вот когда исходный макет косячный, кривой pdf, с него записанный, только добавляет геморроя.

О! Все-таки учат! Гора с плеч! (это без иронии). Я в начале статьи написала, откуда они берутся. С онлайн-курсов, думаю. Кто-то по бесплатным урокам учится дизайнерить.

1

Смотря какая книга и бюджет) 
Создать и сохранить канал не сложно. Геморрой тут в другом. По факту придется руками перерисовывать картинку, разнося по каналам только нужные объекты, если только ваш стадион не был сделан чистыми цветами и простыми геометрическими формами.
А вообще по опыту с каналами практически никто не умеет работать в фотошопе, так что вам респект)

2

Ага, вот круг сансары и замкнулся))) Я ж не просто так говорю, что препресс никогда не останется без работы. А уж где тянуть вылеты, в принципе пофиг. 

1

ну, я помню, как постскрипты крутили сутками, а файлы открывали с вечера))) Правда, металлический набор уже не застала.

1

Я с вами согласна, каждое обновление — это боль, кровь и траблы. Но тут юноша по моим скринам вывел экспертное мнение об устаревшем ПО. Это любопытно, т.к. и Адоб и Коряга у нас лицензионные и обновленные до разумного предела)
Я думаю, ему просто не понравилась серая тема. Обычно молодые дизайнеры любят черненькие рамочки)) А я уж 20 лет на вахте, глазки устают.

3

А ESKO Studio сама вылеты вытянет в обрезанном в край тифе и тексты отодвинет от краев? Чем более высокотехнологичные процессы в типографии, тем выше требования к макетам, имхо. В крупных богатых конторах с косячными дизайнами никто не возится. Сходу посылают обратно, пока не получат то, что можно в свое навороченное ПО пихнуть без геморроя.
Мне кажется, проблема с обеих сторон: типографии, которые не могут развиваться из-за ситуации на рынке. И дизайнеры, которых растащило на картинках для webа. Интересно, хоть где-нибудь дизайнерам на их курсах дают азы допечатки? По моим ощущениям, нет.

1

Про радио прямо очень хорошо)))
Конечно дизайнер не должен быть препресс-инженером. Никто и не требует от него технической работы (как тут выразили интересное мнение тупой, вахтерской и бесперспективной, да). Но проблема-то в другом. Сделал этот дизайнер крутую работу. Заказчик в восхищении, слава и место у Лебедева маячат впереди. Открываю я этот макет, сверстанный для радио, и понимаю, что нифига красоты-то не получится, потому что дизайнер в своих креативных порывах сделал работу непригодную для печати. Когда речь идет о рекламной макулатуре, да фигня вопрос. (Хотя заказчик, который деньги платит, так не думает, наверное), но когда это упаковка, все несколько усложняется. 
Мокап — это не макет. Но ведь радио-дизайнеры обычно не сообщают заказчику, что, мол,  эта картинка — просто мокапчик, пусть там остальное вахтеры фигачат за копейки, помалкивая в тряпку. Ведь не так, наверное, в дизайн-студиях поставлена работа? Думаю, говорят: вот вам готовый макет, с вас пара лямов. 
Не спорю, бывает, присылают эскизы, сразу предупреждают, мол, это сырая рыба, надо доработать, тогда и вопросов нет. А есть вообще дизайнеры, которые звонят и спрашиват, чего там вообще у вас с требованиями по печати? Мы таких на руках носить готовы, потому что это нормальный подход к работе. И никто друг другу моск не выносит. А вот таких нетоксичных дизайнеров, как юноша с фобией токсичных вахтеров, хочется за каждый косячок мордой об стол, да чтобы не напрямую, а через всех посредников, включая гендира заказчика. Чтобы слава о его небывалом профессионализме росла и множилась вместе с его нетоксичностью.
Как-то так)

3

Согласна. Бесит, когда простенький закривленный текст сдают с ошибками. Каждый раз дилемма: быстренько подобрать шрифт и перенабрать или маяться и двигать буквы. 

1

Ничего кроме быстрого просмотра превьюхи файла иллюстратора или шопа мне не приходит в голову. Перетаскивать файлы туда-сюда я и без Бриджа могу нормально. Наверное, для работы с каталогами удобно в бридже контролировать залинкованные картинки еще. Но я редко работаю с многостраничниками, другая специфика.
Озвучьте вашу версию, интересно.

1

Ага, на чьем-то там мониторе))) ну-ну. Цвет по телефону мы уже утверждаем с такими дизайнерами-небожителями.

Мое мнение, что хороший спец уважает себя и других, поэтому делает свою работу хорошо, а не косячит, как ПТУ-шник-первокурсник, с мыслью, что вахтер все подправит и подчистит за ним. Если твоя работа связана с производством и технологическими ограничениями, то ты их должен знать хотя бы на уровне элементарных правил. 
Ничего личного, просто профессиональная этика.

5

Ваш проект крутой, но к классической полиграфии он имеет все же мало отношения))) Я однажды делала коробочку из картона со светодиодными лампочками под парфюм. Мороки было много, но интересно.
По поводу конвертации из RGB в CMYK с нужным профилем вы конечно правы, но этот способ часто искажает цвета. Бывают заказчики, которым цвет критичен, а дизайнер им впарил неоновую ржбишную картинку. В итоге ничего путного не получится.

А про полиграфию, которая уходит в прошлое, позвольте не согласится. Рекламной макулатуры становится меньше, да. Но вот без упаковки я пока себе этот мир не представляю. Даже для своего чудесного жучка вы заказали этикетку на дой-пак)

3