Как мы придумали настолку для велкам-тренинга. Плюсы и минусы такого формата для вашей компании
Это мог быть обычный тренинг, но мы запустили игру и получили «вау-эффект». Понадобился ли при этом «вау-бюджет» и «вау-усилия» — читайте в статье.
Привет! Мы, команда True Education, запускаем корпоративное обучение и креативим в нем на всю катушку. Когда продумывали очередной концепт для крупной корпорации, возникла идея тренинга в виде настольной игры. Показываем, что получилось, «зашла» ли игра и нужен ли эйчарам такой формат.
Смэтчить новичка и компанию не так просто
Велкам-тренинг знакомит новичка с компанией и помогает освоиться в самый сложный период адаптации. У него, помимо прагматичной цели показать сотруднику, как и что устроено, есть и более возвышенная — создать эмоциональную связь с компанией.
Чего ждет от тренинга эйчар — понятно. Чтобы сотрудник вышел с него, растроганно прижимая к сердцу корпоративный свитер с овечками и со словами: «Как здесь круто, никогда не уйду и завещаю внукам работать в этой компании».
На практике часто бывает наоборот: грустный после тренинга новичок, потому что в него, помимо рабочих задач, загрузили еще кучу новой информации.
Ее и правда бывает многовато: рассказ о компании, ее миссии и ценностях, корпоративной культуре, структуре, процессах.
Если все это «усыпляющее» содержимое облечь в такую же пресную форму какой-нибудь презентации, эффект будет предсказуемым: «Куда я попал».
К нам часто приходят за креативной начинкой корпоративных курсов, и мы знаем, как превратить обучение из скучного и «стерильного» в живое и вовлеченное.
В этот раз, когда решали задачу оформить велкам-тренинг оригинально и драйвово, мы придумали провести его в формате настольной игры.
Что такое настолка, всем хорошо известно: общение, веселье, азарт, дружеская компания, смех, споры. Примерьте эти ассоциации к корпоративному тренингу и получится именно тот результат, который нужен.
Мы знали, что этот результат будет, но не представляли, где нас будут поджидать сложности.
Игра — это дорого и сложно… или нет?
Создание игры от первого контакта с клиентом до ее изготовления заняло около трех месяцев. Вот как это было.
Шаг 1. Обратились за помощью к игропрактику.
До этого мы ни разу не создавали настольные игры. Решили, что лучше всего про них расскажет профи в этом деле, и пошли на консультацию к Юрию Некрасову — игропрактику и геймдизайнеру. Разобрались в механиках настольных игр, получили советы, как в полтора часа игры вместить и знакомство, и инструкции по рабочим процессам, и информацию о компании.
Шаг 2. Выбрали визуальную концепцию.
Мы хотели, чтобы участники игры уходили с нее, как с захватывающего блокбастера в кинотеатре. Раз блокбастер, тогда нужны спецэффекты и крутые декорации. В визуальной составляющей игры выбирали из двух вариантов — со сказочным и космическим оформлением. Клиенту больше понравился второй.
Шаг 3. Отрисовали иллюстрации.
Вот здесь нас и поджидал подвох в виде ограниченного бюджета. Потому что нужно было нарисовать игровое поле и около сотни карточек — с персонажами, талантами, навыками, заданиями.
Выходов было два:
- договариваться о дополнительном бюджете или
- отказаться от идеи, которой уже загорелись и мы, и заказчик.
Мы понимали, что и тот, и другой вариант — так себе решение. К тому же скатываться назад, когда проект обрел осязаемые очертания, было обидно. Решение проблемы оказалось простым — Midjorney. Нейросеть терпеливо генерила иллюстрации, персонажей, оформление, пока мы не получили устраивающий вариант.
Это само игровое поле
Шаг 4. Материализовали игру.
Мы не стали копировать что-то существующее, когда продумывали механику игры. Придумали свои правила, персонажей, локации, действия.
Наконец вся история отправилась в производство и вернулась к нам в виде коробки с игрой. Она настоящая! (с)
Игра состоялась, можно подвести итоги
Тренинг вызвал огромный эмоциональный отклик:
Плюсы формата
«Вау-эффект» — приходя на велкам-тренинг, никто не ожидает, что его ждет настольная игра и атмосфера антикафе. Позитив, связанный с игрой, автоматически переносится на ее инициатора — работодателя.
Эмоциональная вовлеченность — необычный формат помогает новичкам забыть о стрессе, который обычно сопровождает первые недели на новой работе, дает им почувствовать себя частью команды.
Общение и интерактив — игра не оставляет места скованности и неловкости, участники быстро знакомятся и активно взаимодействуют.
Доходчивость — в игровой форме нужная информация запоминается ярче и объемнее, чем если бы сотрудник просто ее прослушал или просмотрел.
Минусы
Сложность реализации — мы работали над игрой командой в шесть человек и делали около десяти прогонов, кроме того, привлекали игропрактика и компанию-подрядчика на выпуск игры в печатном формате.
Время на подготовку — придумать игру и адаптировать ее под конкретную компанию может занять прилично времени. Игра не должна быть чужеродным элементом, наспех прилепленным к тому, что есть сейчас. Для этого надо подстроить к реалиям компании каждый ее элемент.
Риск «переиграть» — увлекательный формат может затмить содержимое игры. Задача организаторов — найти баланс между тем, чтобы донести всю важную информацию, и тем, чтобы сохранить интерес игроков.
Кажется, плюсы ненамного перевешивают минусы. Несмотря на это, мы думаем, что игра — один из классных форматов сделать велкам-тренинг незабываемым.
Еще больше подробностей кейса читайте на нашем сайте.
Другие фишки создания обучающего контента, все про инструменты, форматы, закулисье — в нашем телеграм-канале Доучились!
Как вам такой формат «космической» настолки? Что интересного вы пробовали делать на велкам-тренингах? Пишите в комментариях.