Генеральный директор агентства Webolution
То что вы описали, это конечно совсем не полноценный SMM)
А вообще к подбору любых исполнителей нужно относиться внимательно, тут бесспорно.
Основная цель чат-ботов и мессенджеров — улучшать взаимодействие с текущими клиентами, а не привлекать новых. А в нашем случае ключевая задача заключалась именно в расширении аудитории и поиске новых каналов привлечения клиентов. Поэтому и приоритет был отдан email-рассылкам, таргетингу на других платформах и работе с программами лояльности.
Но если получится все это настроить и грамотно реализовать, то и результаты будут другие)
Удержание обычно обходится дешевле, чем привлечение новых клиентов. Бывает, что текучесть клиентов высокая, тогда важнее удерживать их. Бывает, что рынок насыщен, поэтому нужно работать над привлечением. Универсальной формулы нет — чтобы определить соотношение, нужно достаточно глубоко изучить стратегию и показатели.
Чтобы избежать ошибок, можно ориентироваться на успешный опыт конкурентов, например. Плюс по многим сферам обычно уже сразу есть понимание, что работает, а что нет.
В теории такое, конечно, может быть, но каналы тоже нужно тщательно подбирать. Чаще всего результата нет, когда есть проблемы с контентом или настройками РК, либо еще что-то. Но если вдруг реально так получается, что опробовали канал и он не работает, то нужно пробовать другие, иных вариантов нет.
Вот в этой статье подробнее об этом рассказывал: https://vc.ru/marketing/1513596-zachem-sobstvenniku-biznesa-delitsya-finansovymi-pokazatelyami-kompanii-s-digital-agentstvom
Да, в целом так и есть) Алгоритмы меняются постоянно. Поэтому и не стоит делать ставку на одни только соцсети. Когда Instagram запретили в России, многие компании потеряли охваты и, как следствие, понесли убытки. Так что в случае с диверсификацией — чем раньше, тем лучше)
Так KPI и позволяет это понять) KPI это же по сути план по выбранному ключевому показателю. Если ROI измерить нет возможности, можно считать количество лидов и CPL, стоимость клиента и средний чек или даже промежуточные показатели в виде количества обращений и доли целевых в нем.
Можно для начала выделить на эксперименты 10-20%, а затем увеличивать в зависимости от результатов.
Тут ЦА подскажет) Можно в качестве эксперимента выбрать новый канал и подсмотреть, что делают конкуренты. Мы в агентстве просто опираемся на свой же опыт работы с другими проектами.
В краткосрочной перспективе — возможно. Но в долгосрочной слишком большие риски. Статья в целом и раскрывает все детали. Кстати, выше был похожий вопрос, ответил подробнее.
Можно, но это рискованно. Собственно, о том и речь в статье. Если ваш единственный канал перестанет работать, вы потеряете весь источник привлечения клиентов. А если есть мультиканальность, можно компенсировать снижение эффективности одного канала за счет других.
Customer Acquisition Cost (CAC) — стоимость привлечения клиента.
Lifetime Value (LTV) — пожизненная ценность клиента.
Return on Investment (ROI) — возврат инвестиций в маркетинг.
Return on Advertising Spend (ROAS) — возврат на затраты на рекламу.
Conversion Rate — коэффициент конверсии. Это отношение числа целевых действий (например, покупок) к общему числу посетителей сайта или потенциальных клиентов.
Churn Rate — показатель оттока клиентов. Важно для оценки LTV и долгосрочной устойчивости маркетинговых стратегий.
Customer Retention Rate — процент клиентов, которые продолжают взаимодействовать с компанией после первого привлечения. Высокий показатель удержания снижает маркетинговые затраты на привлечение новых клиентов.
Marketing Efficiency Ratio (MER) — соотношение общей выручки к затратам на маркетинг, помогает оценить общую рентабельность маркетинговых инвестиций.
Такая отчётность - это конечно недешёвая штука, но и не космические деньги. И тут обычно получится так, что на другой чаше весов с помощью такой отчётности наоборот получается увидеть точки роста или наоборот расходы, которые не окупаются, и направлять средства туда, где они действительно будут эффективны. Совокупная прибыль от того, что бюджет идёт туда куда нужно или экономия из-за того, что отсекли то, что не эффективно, обычно многократно окупают такую аналитику. Если у вас много каналов привлечения, длинный цикл сделки, несколько этапов оплат, то такая отчётность просто необходима.
Формул расчёта LTV есть несколько, тут зависит от бизнеса, того какие есть данные. Чем больше данных для анализа, тем более сложную формулу можно использовать и тем более точным будет расчёт.
Если бизнес новый, то можно взять самую простую формулу. Чтобы найти пожизненную ценность клиента, вам нужно будет знать средний доход от одного клиента за период (например, за месяц) и средний срок жизни в течении которого он совершает покупки.
Формула в этом случае выглядит так:
LTV = Ценность клиента * Средний срок жизни
Ценность клиент - это деньги, которые клиент приносит за месяц, год или любой другой период. Чтобы посчитать Ценность клиента, надо общий доход поделить на количество клиентов. Причём важно данные о доходе и клиентах брать за одинаковый период.
Средний срок жизни - это время, в течении которого клиент совершает покупки. Причём его нужно указывать в том же периоде, за который рассчитывали ценность клиента.
Помогает как раз та самая кастомная отчётность, в которой видно всю воронку от первого касания, до итоговой продажи. Причём у вас продажа может быть не сразу, например, клиент платит частями в течении полугода или года - не важно. В аналитике можно будет настроить, чтобы было видно какую сумму уже оплатил клиент, а какая ещё ожидается в дальнейшем в зависимости от продукта или услуги. Более того, можно строить разные отчёты и привязывать эти суммы как к датам лида, так и к датам оплаты. Для чего это нужно? Например, вы в январе потратили на рекламу 100 рублей. А продаж у вас было на 20. Вроде как на первый взгляд по цифрам реклама не эффективна. Но это если не учитывать, что цикл сделки длинный и клиенты будут платить поэтапно. В кастомной отчётности будет видно, какая ожидаемая сумма продаж. А также если доплаты были скажем в апреле и июле, то можно настроить срезы, когда эти доплаты засчитаются к лиду, привлечённому в январе. И будет видно, сколько было вложено в рекламу, на какую сумму в итоге продали и сколько с этого заработали.
С внедрения CRM конечно же. В целом, если мы говорим про внедрение отчётности с аналитикой до денег и продаж, то без CRM никак. Конечно какие-то данные можно вносить вручную, но это не эффективно, многократно возрастает вероятность ошибки, появляется человеческий фактор, в общем очень сомнительная история.
Кроме того, CRM при правильном использовании не только помогает оптимизировать процессы внутри компании, ничего не забывать и тд. Это мощный инструмент повторных и допродаж. Не секрет, что на привлечение клиентов тратится огромное количество усилий и ресурсов и чем дальше, тем конкуренция за каждого клиента будет выше. Преступно в таком случае привлечь клиента и не работать с ним в дальнейшем, тем самым повышая продажи. Приведу простой пример. Допустим, у вас интернет-магазин детских товаров. Вы вложили деньги в рекламу и привлекли клиента, который купил, например, развивающий коврик для ребёнка в возрасте полгода. Продажа была и вроде вы заработали и счастливы. Но дальше этот же клиент может у вас покупать ещё что-то и что самое важное - вам не нужно снова тратить деньги, чтобы снова его привлечь. Через полгода вы можете направить ему рассылку, например, что у вас появились новые развивающие игрушки для детей в возрасте одного года. Или если продажа была весной, осенью вы можете отправить рассылку, что у вас появилась новая осенняя коллекция одежды для детей в возрасте одного года. Либо также можно на этого пользователя рекламу настроить, но уже адресную, точечную через аудитории с конкретным посылом. Без CRM организовать и вести всё это нереально. А с помощью CRM всё это можно автоматизировать. В CRM при правильной работе вы можете собирать информацию о своих клиентах и в дальнейшем предлагать им именно то, что им нужно, причём именно в тот момент, когда им это нужно. Тут, если честно, целую отдельную статью про это можно писать.
Если у вас пока нет CRM, то вот эта статья в нашем блоге поможет разобраться в основных нюансах https://webolution.ru/blog/polza-vnedreniya-crm-sistemy-dlya-biznesa/
Да, вот как раз недавно писал про наш опыт работы с одним из клиентов, там внедряли такую детальную отчётность. Для компании многое сразу стало прозрачно не только в работе с нашим агентством, но и в работе с другими своими подрядчиками, чтобы не повторяться просто дам ссылку на этот материал: https://vc.ru/marketing/1390679-ot-musornyh-zayavok-do-soten-kvalificirovannyh-lidov-ezhemesyachno-kak-ustroeno-prodvizhenie-emigracionnyh-uslug-stoimostyu-v-sotni-tysyach-rublei
Если честно, в целом даже не особо понятна мотивация агентства разглашать эти данные, какой смысл, в чём выгода? У нас со многими клиентами даже NDA нет, но мы всё-равно если публикуем какие-то кейсы, то только с согласия клиентов.
Может это у нас в практике так, но каких-то проблемных кейсов никогда не встречал. Ну и мы в рамках Ассоциации развития digital-агентсв также общаемся со многими другими агентствами, тоже ни от кого ни разу не слышали каких-то подобных историй
Если мы говорим именно про кастомную отчётность, то собрать все требования и пожелания, написать ТЗ, и реализовать базовые отчёты можно в течении месяца. Почему говорю базовые, потому что потом в течении дальнейшей работы эти отчёт постоянно "допиливаются". Появляются новые пожелания, вводные, каналы и тд. Ну и тут всё индивидуально всегда. Часто мы сталкиваемся с тем, что нужно ещё проделать большую работу на стороне CRM клиента, так как обычно там толком не настроены воронки или настроены неправильно, каждый менеджер ведёт клиентов по-своему, не передаются данные об источниках и тд. Нюансов много. Это всё надо приводить в порядок, и это тоже очень большой и важный объём работы.
Как правило, с агентством подписывается договор NDA, по которому гарантируется конфиденциальность
Буду рад ответить на ваши вопросы!
Рад, что понравилось!
Следите за нашими публикациями у нас будет ещё много всего полезного.
Спасибо!
Можно обратиться к нам, мы уже не первый год успешно продвигаем компании в строительной нише и не только)
Тут в двух словах не ответить конечно, это темы для отдельных статей. Но для начала можете почитать материалы, которые выходили у нас в блоге на эту тему, там и общая информация есть и рекомендации:
https://webolution.ru/blog/custdev-chto-eto-takoye-i-kak-pravilno-ego-provodit/
https://webolution.ru/blog/chto-takoye-tselevaya-auditoriya-kak-sostavit-portret-kliyenta/
Выше был вопрос про успешные УТП, которые действительно работают, ответ тут будет похож на мой ответ на тот вопрос выше. Нет какого-то единого примера или алгоритма, как сделать успешный и классный креатив, всегда нужно исходить из целей, ЦА, площадок размещения. Мне, например, периодически попадаются рекламные кампании в РСЯ, в которых видно, что маркетолог заморочился с баннером, но так как форматы везде разные - его красивый баннер просто обрезало. В итоге весь его креатив и старания не сработали. Если говорить про таргет, то там креативы, как и аудитории, имеют свойство "выгорать". И то что ещё вчера у вас работало отлично, сегодня может уже не приносить отдачи.
Главная рекомендация - не ищите волшебную таблетку - вот я сейчас придумаю крутое УТП и продажи взлетят или разработаю классный креатив и эффективность рекламы вырастет в разы. Так обычно не работает и никаких волшебных таблеток не существует.
Тут всё зависит от продукта и можно использовать разные механики. Если вы продаёте что-то, можно настроить автоуведомление после продажи, оставьте, пожалуйста, отзыв о нашей работе/продукте. Если у вас сложный и дорогой продукт или услуга, менеджеры напрямую могут просить клиентов оценить сервис. Можно пробовать делать какие-то скидки или предоставлять какие-то бонусы клиенту за отзыв.
УТП, которые подходят в одной сфере, не факт что будут работать в другой. Даже в рамках одной ниши могут быть абсолютно разные УТП. Например, возьмём строительство домов. У компании, которая строит бюджетные дома, и у компании, которая строит дорогие элитные проекты, УТП будут разные. Как и у компании, строящей дома из бруса УТП скорее всего будут отличаться от УТП компании, которая строит дома из кирпича.
Чтобы правильно составить УТП, нужно хорошо изучить свою аудиторию, узнать что ей важно, какие есть сомнения и тд.
Тут будет большой ошибкой сказать что-то типа "Запускайте контекст, не прогадаете") Для каждой отрасли и даже для каждого продукта решения могут быть разными. Без анализа ниши, целевой аудитории и конкурентов оптимальный канал выбрать не получится