Егор Уватенко

+641
с 2019

Генеральный директор агентства Webolution

69 подписчиков
10 подписок

В таких случаях можно предложить начать с минимального бюджета на тестирование. Например, 5-10% от общего бюджета. Риск минимальный, но если тест сработает, это может дать значительный прирост дохода.

Сильно зависит от того, что за продукт, какие у него особенности. Начать стоит с анализа конкурентов и выявления их каналов продвижения. А портрет целевой аудитории конкурентов может стать основой для первых гипотез для выявления именно вашей ЦА)

Конечно, сам факт привлечения новой аудитории очевиден. Но сама новая аудитория далеко не всегда так очевидна) В статье я в большей степени обращаю внимание на то, как именно эту новую аудиторию искать и привлекать

Верно, именно поэтому тестирование здесь помогает лучше всего. Вместо долгой и сложной кампании, направленной прямо на потенциальную аудиторию, лучше подходят А/Б тесты даже с небольшим бюджетом.

Конечно, не все просто) В маркетинге редко бывает просто. Я делаюсь в своих статьях опытом в конкретных проектах, показывая, в какую сторону можно двигаться, какие гипотезы и стратегии стоит тестировать.

Гипотезы на то и гипотезы — они не всегда срабатывают, и это нормально) Да и совсем неработающая гипотеза это что-то маловероятное. Обычно сразу несколько идей работают с неплохим результатом, просто потом из них выбираются 1-2 наиболее эффективные

Все верно) И вот тут уже может подсказать поправка на сезонность, как написали в другом комментарии. В ряде случаев праздники сильно "размывают" привычную ЦА. Это может стать тоже полезным инструментом для тестирования)

Необязательно. Это может указывать на недостаточно проработанные гипотезы или ошибки в самом тестировании. Попробуйте пересмотреть стратегию или продолжить анализ аудитории

Один из наших маркетологов выдвинул такую гипотезу, основываясь на своем личном опыте посещения мероприятий с кейтерингом) Идеи могут приходить с разных сторон)

1

Задействовали сразу несколько каналов, хорошие результаты показала РСЯ)

1

А вы объясните, что тестирование — это процесс поиска правильного решения. Каждый неудачный тест исключает неверные пути и приближает вас к успешной стратегии.

2

Это правда. Но даже в таких случаях можно найти компромисс. Например, протестировать ключевые гипотезы через онлайн-опросы или запустить РК с минимальным бюджетом

1

Новые сегменты часто менее конкурентные, особенно если они изначально неочевидные для вашего продукта

Посмотрите на данные о ваших текущих клиентах и проанализируйте, какой процент более старших потребителей взаимодействует с вашим продуктом) Если даже без таргетирования люди постарше находят то, что вы предлагаете, то это повод протестировать этот сегмент аудитории

1

Это да, само собой) Просто в разрезе этой статьи сезонность не играла особо важной роли

1

Это нормально. Провалившийся АБ-тест — это тоже результат, который помогает исключить неправильные гипотезы

1

Если изменения сделаны аккуратно и с учётом текущей аудитории, то нет) Чтобы дотянуться до новой аудитории, нужно сохранять старые подходы и добавлять новые, а не заменить первые вторыми)

2

Провалы это обычно удел промежуточных результатов) Когда они и бывают, мы используем их как дополнительные данные для дальнейшего достижения цели)

5

В смысле изначально создан под конкретную аудиторию? Навскидку сложно сказать, но даже продукт для очень конкретного сегмента может быть интересен другим сегментам. Например, детское питание можно таргетировать не только на молодых родителей, но и на условных бабушек, которые могут порекомендовать продукт своим детям)

2

Главное в такой ситуации — понять причину. Чаще всего провалы происходят из-за ошибки в гипотезе, неправильно выбранного канала или недоработки в креативах

6

Нейтральный дизайн не гарантирует потеряю премиальности, особенно если он подчёркивает универсальность или эксклюзивность продукта)

1

Чек-листа нет, да и не может быть, потому что в маркетинге любое решение всегда очень индивидуально) Но всегда можно протестировать новый сегмент аудитории и выявить потенциальных клиентов там. Если людям интересен продукт, они обязательно откликнутся

2

К сожалению, да, так и есть. В маркетинге данные устаревают быстрее, чем может показаться на первый взгляд)

2

Бывает) Привлечение нецелевой аудитории чаще всего связано с неправильно настроенными рекламными кампаниями или с некорректно сформулированным оффером. Поэтому важно на этапе планирования рекламы проработать портрет идеального клиента и на основании этого выбрать каналы, креативы и сообщения

4

Абсолютно верно. Командная работа - ключ к успеху в любом бизнесе)

Нельзя сказать, что совсем небольшими, но и такое бывает, да. Когда проблема кажется значительно больше, чем она есть на самом деле)

Если совсем плох, то бывает нужна полная перезагрузка. Но не всегда, что важно. Иногда достаточно точечной терапии. При аудите становится понятно, из-за чего проблемы и какие меры нужно применить.

2

Основной подводный камень - не всегда очевидно, что предлагаемое одним из специалистов решение сработает. Без тестирования ничего не получится. Мы не были на 100% уверены, что сегмент 25+ даст заметные результаты. Но и тестирование было простым - поменяли язык коммуникации, получили +8% конверсии) В маркетинге мелочей не бывает.

1

На нашей практике даже самая безнадежная ситуация может быть исправлена методичным подходом. Вот тут я описывал кейс, где проект пришлось почти что реанимировать: https://vc.ru/marketing/1390679-ot-musornyh-zayavok-do-soten-kvalificirovannyh-lidov-ezhemesyachno-kak-ustroeno-prodvizhenie-emigracionnyh-uslug-stoimostyu-v-sotni-tysyach-rublei

1

Да, email-трекинг часто недооценивают, особенно в B2B. А зря! 10% обращений - это существенно.

2