Как бесплатно провести исследование рынка в 2021 году: 48 авторитетных источников
Материал подготовил CEO продюсерского центра для бизнеса SE.Capital Илья Сабиров и CEO маркетинговой платформы с упором на CPA (оплата за результат) Ed.Partners Елена Ермакова.
Обязательно для маркетологов, руководителей и собственников. Подборка актуальных в 2021 году сервисов с информацией о том, куда движется ваш рынок.
Больше года прошло с тех пор, как я написал материал "Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников". Статья собрала почти 15 тысяч просмотров и зашла читателям, куда нужно.
Однако после написания материала мне довелось воспользоваться еще 13 источниками. Значит, настало время дополнить материал.
Но сначала еще раз ссылка на первые…
35 авторитетных источников
Перейдите по ссылке, там все по полочкам: какие источники, как ими пользоваться, как искать информацию, как ее упорядочивать и так далее. Там я постарался выложить 80% всех секретов поиска, которыми владею.
36. Исследования ВШЭ
Поразительно, но это действительно самый настоящий банк информации:
37. Accenture
Крупнейший источник информации, Accenture назван лидером инновационного консалтинга. Источник настолько большой и авторитетный, что сам бизнес когда-то вышел IPO, его акции свободно торгуются на бирже. Есть английские и русские версии.
38. Statista
Платформа бизнес-данных № 1 в мире. Выводы и факты из 170 отраслей и более 150 стран. Есть статистика, отчеты, инфографика, перспективы, тренды и так далее.
На ресурсе есть крайне удобная навигация через поисковую строку:
Прекраснейший сервис!
39. Tinkoff Data
Прекрасно, когда какой-то бизнес становится настолько большим, что может публиковать отчеты на основе своей внутренней аналитики. Tinkoff Data один из таких примеров. Вы только посмотрите:
Или вот:
40. Тренды образования
Хороший пример отраслевых источников: исследования, обзоры рынка, методические гайды, анонсы событий и др.
Если вы, как и я, в сфере Edtech, этот Telegram-канал точно для вас.
41. FiveThirtyEight
Это веб-сайт, который фокусируется на анализе опросов общественного мнения, политических, экономических и спортивных блогов. В основном исследования про рынок США и Великобритании, иногда Евросоюза.
42. Numbeo
Numbeo — это крупнейшая в мире база данных о стоимости жизни. Сервис является глобальной базой данных с информацией о качестве жизни, включая:
- показатели жилья;
- предполагаемый уровень преступности и качество здравоохранения;
- а также многие другие статистические данные.
Севрис приекрасно подходит для понимания, куда заходить бизнесу. Для примера можно сравнить показатели, например, Праги и Варшавы:
43. Teleport
Похожий на Numbeo сервис. Он позволяет оценить города по качеству жизни, стоимости жизни, заработной плате и многому другому. В том числе дает понимание, где разместить бизнес, исходя из ваших личных предпочтений.
44. Exploding Topics
Помогает инвесторам и предпринимателям находить взрывные тенденции еще до их взлета.
Действует так: Exploding Topics анализирует миллионы поисковых запросов, разговоров и упоминаний в интернете, а алгоритм обнаружения определяет отрасли, продукты и категории, которые не рассматриваются в настоящее время, за несколько месяцев или лет до того, как они начнут расти.
45. РБК Тренды
Не самый мощный источник, тем более в мире. Но тем не менее в нем можно встретить много чего про Россию. Сервис самостоятельно проводит исследования, агрегирует и публикует информацию.
46. Knoema
Мировой сервис родом из Перми, который:
- предлагает сравнить прогнозы цен на товары из более чем десятка общедоступных источников;
- предлагает узнать новые сигналы рынка из альтернативных данных;
- помогает понять основные движущие силы спроса и предложения.
47. Growth From Knowledge (GFK)
Ресурс дает знать, что, где и почему что-то происходит, что будет дальше, чтобы принимать более обоснованные решения для устойчивого роста бизнеса. Есть английские и русские версии.
48. EmerTrends
Выявляет новые тенденции почти сразу после их появления, позволяет наблюдать за их ростом, отслеживать и анализировать влияние СМИ, изучать ценные ключевые фразы, используя большие данные.
Ресурс платный, но есть бесплатные отчеты.