«Чем ты гордишься?»: интервью со специалистом по визуальным эффектам клипа Abracadabra Lady Gaga

Что заставляет специалиста по-настоящему гордиться своей работой?Я попросил лучших в своём деле рассказать свои истории.
Читайте коллекцию отличных историй замечательных специалистов!
Сегодня с нами Игорь Эйт — VFX Supervisor (Lady Gaga, Damiano David, Kaytranada, Korn, Little Big* и др.) с рассказом о своей работе.

Рубрика «Чем ты гордишься?» | Изображение создано в сервисе <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgerwin.io&postId=1043253" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gerwin.io</a>
Рубрика «Чем ты гордишься?» | Изображение создано в сервисе Gerwin.io

Давно не было выпусков этой рубрики. Не потому что крутые специалисты внезапно закончились, просто я погрузился сразу в несколько проектов, новая редакция, опять же... Но теперь всё позади, надеюсь, беседы с классными ребятами и девчатами, мега-специалистами своего дела, буду выходить регулярно, хотя бы раз в месяц-полтора. А теперь — встречайте моего гостя!

Знакомьтесь, Игорь Эйт, у него даже есть страница на Кинопоиске.

Игорь Эйт
Арт-директор, VFX Supervisor

На церемонии «Грэмми—2025» Леди Гага представила новую песню Abracadabra, которая войдет в альбом Mayhem. Сразу за этим — выпустила клип,

всего за неделю набравший 30 млн просмотров. Сейчас ролик перешагнул 65 млн показов и удерживается на первых строчках мировых рейтингов. Действие в нем, а именно масштабный танец с самой Леди Гагой и сотней танцоров, разворачивается на территории одной локации. Как раз над ней работал герой сегодняшнего интервью Игорь Эйт, который был членом жюри А, B и C и которого мы знаем по работе над клипами для Little Big*. А теперь ещё и по проекту для Леди Гаги.

— Расскажи, как тебе удается работать с мировыми топовыми исполнителями? Есть какой-то секрет?

— Какой-то секретной стратегии точно нет. Просто я всегда стараюсь выдавать максимальный результат в каждом проекте, и со временем это привело к тому, что ко мне стали обращаться ведущие режиссёры, известные исполнители и крупные бренды. К счастью, моя компетенция и творческий подход делают меня востребованным специалистом на рынке визуальных эффектов.

За последний год я лично руководил созданием клипов для таких артистов, как Damiano David («Silverlines», 2024), Kaytranada («Witchy», 2024) и Megan Thee Stallion («Neva Play», 2024), выступая в роли арт-директора и супервайзера визуальных эффектов. Также я работал над масштабным видеопроектом с участием Travis Scott, который был представлен в перерыве финального матча College Football Playoff National Championship 2025.

Главным фактором успеха я считаю трудолюбие, профессионализм, уникальный опыт и умение реализовать самые сложные творческие задумки клиентов и режиссёров. Чем выше уровень проекта, тем важнее моя роль и вклад в его реализацию.

Таким образом, дело прежде всего в профессиональных качествах, благодаря которым мне доверяют ведущие компании и знаменитые артисты.

— Но как ты получил работу над проектом для Леди Гаги? Вряд ли было объявление (-: И что стояло за этим сотрудничеством?

— Режиссер клипа Abracadabra — Бетани Варгас. В 2024 году я уже работал с ней над проектом Witchy для уже упомянутого канадского диджея и продюсера Kaytranada. Впоследствии ролик номинировали на «Грэмми—2025» в категории «Лучшая танцевальная/электронная запись».

KAYTRANADA — Witchy

Следующим проектом Бетани стал клип для Леди Гаги. Так как я и моя команда отлично зарекомендовали себя в прошлом, постпродакшн для Abracadabra достался мне.нам. Вот такая формула, никакой магии.

Бетани Варгас — режиссёр и фотограф из Лос-Анджелеса. За годы работы Варгас собрала впечатляющее портфолио, сотрудничая с известными артистами и брендами. Среди её режиссёрских работ — музыкальные клипы Te Mata для Кали Учис (2023) и Care for You для группы The Marías (2020). Также Бетани работала с такими артистами, как Доминик Файк и Меган Ти Сталлион.

Так снаружи выглядит павильон, в котором снимался клип Abracadabra Леди Гаги. Фото: телеграм-канал «Восемь» Игоря Эйта
Так снаружи выглядит павильон, в котором снимался клип Abracadabra Леди Гаги. Фото: телеграм-канал «Восемь» Игоря Эйта

— Над чем конкретно ты работал в проекте для Леди Гаги? Какие моменты важно было учесть?

— Конкретно для этого проекта моей самой заметной для зрителя задачей была дорисовка локации. Уже после того, как материал отсняли, я работал над концептами в Cinema 4D и Adobe Photoshop, далее занимался моделингом сцены в Cinema 4D и Blender. Потом восстанавливал камеры в трёхмерном пространстве с помощью 3DEqualizer, выставлял свет в Cinema 4D и Houdini. И, в конце концов, делал композитинг в Nuke, совмещая все материалы в единое целое.

Сложность была в том, что изначально локация, где снимали клип Abracadabra, была отстроена не полностью. Это был большой павильон, но все-таки недостаточный для необходимого масштаба. Мне нужно было придумать, как доработать его технически и художественно. Это, конечно, не всё, ведь есть ещё тысяча мелких задач, которых, как правило, не видно невооруженным глазом. Как и в любом другом деле.

Часть локации, на которой снимали Abracadabra Леди Гаги. Фото: Игорь Эйт
Часть локации, на которой снимали Abracadabra Леди Гаги. Фото: Игорь Эйт

— Насколько знаю, ты выступал не только как супервайзер проекта, но также как онсет-супервайзер, то есть был задействован в работах на самой площадке. При этом там присутствовал и режиссёр. В этом случае им была Бетани Варгас. Как ты взаимодействовал с ней в процессе съемок?

— Всегда важно найти общий язык с оператором и режиссёром. По-другому никак. Дело в том, что во время съёмок режиссёр следит за тем, чтобы картинка отвечала его художественной задумке. А я — за тем, чтобы отснятый материал соответствовал технически и был пригоден для последующей работы с компьютерной графикой. Часто эти две цели не дружат между собой, но важно договариваться и находить компромисс.

Если говорить конкретно про клип для Леди Гаги, ещё на стадии разработки мы вместе с Бетани, режиссёром, оценили общий фронт работ. После этого создали детальный план, тем самым разделив огромный пласт на конкретный пул задач на площадке. И искали компромиссы. Как говорил — без них никуда.

Загвоздка в том, что традиционно на постпродакшн недостаточно времени. Так уж сложилось в индустрии. Поэтому мне приходится искать лазейки, чтобы оптимизировать будущую работу моей команды. Например, чтобы постпродакшн удалось закрыть в сжатые сроки, нам критически важно, на какую оптику будет отснят весь материал. Есть сферическая, анаморфотная, оптика с трансфокатором и без. И много других. Так как мы интегрируем графику в отснятый материал, нам важно нивелировать все артефакты линзы, чтобы получить ровное, чистое изображение. И затем на этапе композитинга применить те же артефакты на части с графикой. С некоторыми линзами в этом плане работать проще, с другими — сложно и долго. И если для режиссёра и оператора подходит предложенное мною решение, они слушают, с какой линзой в этот раз лучше поработать, как лучше поменять кадр, чтобы он был проще и дешевле для постпродакшна, мы легко договариваемся. И им хорошо, и постпродакшн не страдает.

— А как же споры на площадке? Было что-то похожее?

— В такой работе всегда есть споры, имеет значение лишь их масштаб. Здесь, несмотря на имя артиста и режиссёра, все прошло достаточно гладко. Предложенная мною концепция площадки была утверждена довольно быстро, что редкость. Бетани и Леди Гаге сразу понравилась идея, так что правок практически не было.

Благодаря этому мы быстро приступили к разработке трёхмерной локации, параллельно выполняя другую «невидимую» техническую работу над клипом. Например, в ролике Abracadabra 151 шот (прим. редактора: «шот», shot — последовательность кадров от одной монтажной склейки до другой). И в 132 из них есть компьютерная графика, которая не видна обычному зрителю.

Кадр из клипа с достроенной локацией. Фото: Игорь Эйт
Кадр из клипа с достроенной локацией. Фото: Игорь Эйт

— Что было самым интересным или даже неожиданным во время съёмок?

— Abracadabra снимался одновременно на три камеры с трансфокаторной оптикой, что считается довольно экстремальным для клипа с графикой. Тут поясню: чаще всего задействуют одну основную камеру, что позволяет выверить всю картинку и следить за тем, что отснял. Но когда в ход идут сразу три, сложно контролировать весь видеоматериал, потому что подготовка становится не такой выверенной. Приходится каждый дубль следить за тем, как двигается камера, как изменяются параметры оптики, а также снимать замеры. Одновременно с этим важно смотреть, не попадает ли в кадр что-то, что в дальнейшем помешает на постпродакшне.

Также мы сделали 3D-скан съёмочной площадки, собрали много замеров и шлифанули это множеством различных снимков. Всё для того, чтобы в будущем на постпродакшне суметь воспроизвести текстуры, а также восстановить или добавить правильное освещение.

3D-скан съёмочной площадки. Фото: Игорь Эйт
3D-скан съёмочной площадки. Фото: Игорь Эйт

— Как ты работал с командой постпродакшна, чтобы качество было на высоте?

— Объём задач был огромный, а сроки сжатые. Благодаря тому, что в России я работал в крупных студиях, включая CGF (прим. редактора: CGF — ведущая российская студия визуальных эффектов и анимации, специализируется на создании графики для художественных фильмов, рекламы и музыкальных клипов), и имел опыт супервайзинга на больших проектах, я знаю, как строятся такого рода процессы. Последовательность работ с компьютерной графикой во всём мире имеет плюс-минус одинаковый стандарт, это помогает не бояться сжатых сроков и больших объемов.

В случае с постпродакшном для клипа Abracadabra важнее всего было распределить работу так, чтобы процесс не останавливался ни на минуту — построить своего рода бесперебойную машину, которая функционирует 24 на 7. Мы разделили весь фронт работ на задачи, их — на подзадачи. И так далее. Так как команда была разбросана по разным часовым поясам, процесс действительно не прерывался. Суммарно в таком режиме мы провели три недели.

Ну и не менее важным было дать команде простые и понятные инструкции. Всего нас было 29 человек, так что координация такой постпродакшн-машины была не самой простой. И это еще один навык супервайзера, который должен быть отточен до мелочей.

— Действительно большая команда. А были какие-то моменты, перешедшие в разряд уроков, которые ты извлёк из работы над проектом для Леди Гаги? То, что будет полезно в будущем.

— Увы, но да. Один из неприятных для меня моментов — работа в новогодние праздники. Как я говорил выше, критически важно было, чтобы постпродакшн работал без перерывов. Не слишком мэтчится с новогодними праздниками, согласись. В это время многим не до работы, и их можно понять. И даже если человек пообещал быть на связи, далеко не факт, что так и будет. По этой причине в итоге мне пришлось взять на себя больше задач.

Ещё одна неприятность — фрилансеры, которых мы привлекаем на проект. Они, понимая, что предстоит работа над клипом большой звезды, сразу завышают стоимость ставки в два раза, думая, что здесь очень много денег. Но в действительности продакшну этот проект достался большими усилиями, а финансы были выделены небольшие. Такова реальность. И это отдельный челлендж для любого супервайзера — не выходить за пределы бюджета. Жаль, что с некоторыми ребятами мы так и не нашли общий язык как раз по этой причине.

Или вот ещё история, более практическая. Во время съёмок Леди Гага использовала два основных платья — красное и белое. Белое платье было светящимся, с лампами и проводами. Но на монтаже мы решили отказаться от этой затеи, пришлось убирать наряд и не пропускать его в сам клип. Да, кто-то потратил на это силы и время. Но это нормальная практика, которая приходит с опытом, — не бояться отказаться от чего-то ради лучшего результата на выходе.

— Давай немного отойдем от темы и поговорим о компьютерной графике в целом. Скажи, как ты остаёшься в курсе новых технологий и трендов в области визуальных эффектов?

— Сейчас в тренде искусственный интеллект и, само собой, я слежу за его развитием. Ни один проект уже не обходится без его использования. Еще я веду подкаст о компьютерной графике, где постоянно общаюсь с ребятами из индустрии. Мы делимся опытом друг с другом, что однозначно помогает оставаться в курсе трендов.

— Какие проекты для тебя были особенно сложными?

— Ни разу не совру, если скажу, что каждый проект — это настоящий вызов. Это всегда балансирование между сжатыми сроками и попытками выдать свой максимум. Да выдать его так, чтобы режиссёр и артист это увидели и вернулись к тебе в будущем.

Для меня особенно сложными были проекты, требующие нестандартных подходов и высокотехнологичных решений. Например, проект Travis Scott «4X4», представленный в перерыве финала College Football Playoff National Championship 2025, был сложен тем, что требовал интеграции сложнейших компьютерных эффектов в живое шоу с множеством технических ограничений и крайне сжатых сроков. Здесь потребовалась точная координация и оперативные творческие решения и дни и ночи без сна, но оно того стоило.

Другим примером является фильм «Серебряные коньки», первый российский фильм, выпущенный Netflix в категории Originals. Работа над этим проектом была вызовом, так как требовала высокой точности в интеграции графики в историческую обстановку Санкт-Петербурга XIX века. Моё умение работать с восстановлением движения камеры в сочетании с долгой работой на съёмочной площадке стали одними из ключевых достижений при работе над картиной.

— Вот это очень любопытно, расскажи пожалуйста поподробнее о ключевых, важных и сложных для тебя проектах.

— Запоминающимся по сложности был клип «Золото» снятый несколько лет назад для группы Ленинград, который получил награду за лучшие визуальные эффекты на Berlin Music Video Awards. Восстановление точных 3D-моделей локаций было технически сложными из-за использования анаморфотной оптики и динамичных сцен, однако именно благодаря этому получилось реализовать задумку режиссёра.

Также серьёзные творческие и технические задачи стояли передо мной при работе над клипом Damiano David «Silverlines», где потребовалась разработка и воплощение сложных визуальных образов, передающих глубокие личные переживания исполнителя. С Little Big* я работал над несколькими клипами, включая «Give Me Your Money», «Lobster Popstar», «Boobs ft. Oliver Tree» и «Pendejo», которые требовали оригинальных решений в реализации ярких и необычных образов, привлекших миллионную аудиторию.

В проекте NxWorries с участием Snoop Dogg и October London, а также в клипе Korn «You'll Never Find Me», потребовались мои навыки создания визуальных эффектов, что помогло значительно усилить визуальный ряд этих видео и привлечь широкое внимание зрителей.

В моём случаем опыт говорит, что чем выше сложность и масштаб задачи, тем интереснее мне применять свой профессионализм и креативность для достижения максимального результата.

— Как ты оцениваешь развитие индустрии визуальных эффектов в США?

— Ровно три слова: очень большая конкуренция.

— Что бы ты посоветовал начинающим работникам индустрии визуальных и спецэффектов?

— При первой возможности идти работать в студию компьютерной графики, чтобы научиться там понимаю структуры и этапам работы над крупными проектами.

Игорь, благодарю за интересный рассказ и возможность заглянуть за кулисы производства музыкальных клипов и вообще за твою работу! Результаты твоей работы точно видели очень и очень многие.

Ты — настоящий специалист 🤘🏻

Контакты Игоря — поговорить, почитать, задать вопрос:

Telegram@iateus

Instagram** — @igoreyth

* Основатель и солист группы Little Big Илья Прусикин признан Минюстом РФ иностранным агентом
** Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ

Пишите, рассказывайте, гордитесь!

Есть повод для гордости?

Кейс, продукт, услуга, лендинг — да что угодно!

Пишите мне — в лс или @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗/🔥/💎

14
13
1
1
21 комментарий