Как перестать бояться и полюбить работу в разных валютах с исполнителями из разных стран
Последние годы разбросали сотрудников организаций по всей планете. Что уж говорить о внештатных исполнителях, которых границы вообще никогда не смущали. Бизнесу порой очень непросто работать с внештатниками, да ещё «заграничными». Я расскажу, как MadeTask снимает боли работы с сотрудниками или внештатниками на удалёнке.
Всем привет! Меня зовут Вадим, и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю, чем они хороши, и делюсь своим опытом в формате обзоров.
Как быть, если у вас есть сотрудники, проживающие за рубежом или внештатные исполнители, размещённые по всему миру, что в 2024-м году совсем не удивительно и не так уж и редко встречается?
Правильно: либо держать штат соответствующих сотрудников, отвечающих за выполнение этой работы; либо воспользоваться специальным сервисом, позволяющим экономить ресурсы и берущим на себя всю рутину.
И это не просто актуально, это крайне востребовано как бизнесом, так и исполнителями-подрядчиками.
Я расскажу именно о втором варианте. Знакомьтесь, это MadeTask!
Оглавление:
1. Что за MadeTask такой?
2. Кому нужен сервис
3. Функциональность
4. Тарифы
5. Вывод
Что за MadeTask такой?
И сразу дисклеймер:
Это не биржа фриланса!
MadeTask — это сервис для работы и расчётов с внештатными исполнителями в большинстве стран мира с оплатой в долларах, рублях, евро и криптовалюте: USDT и TON на выбор.
MadeTask в модели взаимоотношений заказчик-исполнитель — генподрядчик. Сервис берёт на себя все риски: даже если клиенту доначислят НДС, они компенсируют его из своего кармана. Поэтому и комиссия — от 2% до 9%.
Переводы, конвертация, закрывающие документы, передача прав и заключение договоров — всё берёт на себя сервис.
Кому нужен сервис
Всем, у кого есть внештатные сотрудники или подрядчики на удалёнке. География размещения сотрудников при этом не ограничена. MadeTask гарантированно отправит деньги на карту в 98 стран мира, в том числе в США, страны Европы и СНГ. В остальные — выведут в криптовалюте. Удобно? Да!
Ещё такой сервис нужен всем, кто не уверен или не может выделить ресурс (или просто вникать) на соблюдение законодательства, регулирующего подобные отношения заказчик-подрядчики. При этом ещё можно экономить деньги — этот фактор подойдёт вообще для всех (-:
Не в меньшей степени MadeTask поможет самим исполнителям для взаимодействия с заказчиками из других стран — расстояния давно перестали быть проблемой, а с таким инструментом не остаётся сложностей и в плане передачи документов, заключения договоров, передачи результатов работы, получения и вывода денег в удобной валюте.
Примеры сфер, в которых MadeTask принесёт ощутимую помощь:
- Медиа- и диджитал-агентства и медиабайеры
- IT-компании: разработка ПО или аренда IT-инфраструктуры
- Стриминговые платформы
- CPA-платформы
- Российские компании, релоцирующие свой бизнес
Помимо сфер деятельности, я расскажу о болях, устраняемых сервисом и тех подразделениях/должностях/специалистах, которые ощутят наибольший выигрыш от внедрения сервиса в свою работу (хотя перечень будет не совсем полным — какие-либо более специфические варианты более чем возможны, но описать все варианты довольно затруднительно).
Руководители отделов (рекламы, маркетинга, IT) — воронка подрядчиков не ограничена налоговым статусом (ИП, самозанятый) и местом нахождения.
Здесь MadeTask полезен и компаниям, и самим внештатным исполнителям. Зарубежные компании могут легально перевести деньги в Россию. А фрилансеры из России — совершенно спокойно получают свой заработок от зарубежных заказчиков.
Собственник бизнеса (или операционный директор) — экономия и отсутствие прямых убытков.
Здесь чистая экономия в деньгах, по сравнению с оформлением по договору ГПХ или в штат. Плюс, существуют потенциальные риски для компаний. Например, компания выбирает какой-либо сервис , но проводит через него оплаты не только самозанятым, но и «физикам».
Если таких клиентов много — сервис выходит за лимит 25%-30% от всего числа исполнителей. Дальше к такому сервису придёт проверка из налоговой и насчитает штраф. Заодно могут проверить еще и компании клиентов, которые проводили через них выплаты, что уже совсем грустно.
Ещё сервис можно использовать как таск-трекер с описанием и статусом задач. Когда исполнителей много: очень удобно — все задачи перед глазами.
Главный бухгалтер/финансовый директор/казначей — экономия финансов и минимизация налоговых и трудовых рисков.
Сервис помогает экономить при выплатах по договорам ГПХ и при оформлении в штат: при официальном оформлении сотрудника компания платит и налоги, и страховые взносы. При работе с MadeTask компания не обязана делать эти отчисления в бюджет, так как сервис выступает генеральным подрядчиком.
— А что, так можно было?!
— Да, так можно, это абсолютно легально.
Таким образом, при работе с MadeTask в среднем компании экономят около 25% от суммы выплат. На сайте есть калькулятор, он подсчитает точную сумму.
Кроме того, при работе с MadeTask не возникает юридических рисков: если ваша компания работает по ГПХ и привлекает одного сотрудника, например больше двух раз — существует риск признания этих отношений трудовыми.
Тогда вас заставят оформить его в штат и заплатить все взносы и налоги + штраф, что, разумеется, по шкале приятности очень близко к нулю.
Не забыта и другая сторона — устраняются боли самих фрилансеров.
Фрилансеры через MadeTask могут получать деньги от зарубежных заказчиков на российские карты. В среднем исполнитель тратит пять минут, чтобы разобраться в сервисе и на регистрацию (там действительно всё очень просто), и получить первую выплату.
После того, как заказчик принял задание, выплата моментально придёт на карту.
Кадровики (HR/HRD) — устранение боли документооборота.
Кадровые службы и эйчары собирают, хранят, выпускают сами и снова хранят бессчетное количество документов. Например:
личные дела сотрудников
трудовые книжки (а их всё ещё хранят, несмотря на удобную электронную версию)
должностные инструкции
трудовые соглашения с дополнениями и изменениями;
- договоры
MadeTask для компании выступает генеральным подрядчиком и отвечает за оформление и ведение всех документов. Сокращение трудозатрат на 65-67%.
Функциональность
В отличие от, казалось бы, похожих сервисов, которые выступают агентами и просто проводят ваши деньги, по сути — перекладывают их из одного кармана в другой и не несут абсолютно никаких рисков, MadeTask — это генподрядчик, выполняющий солидный объём работы, несущий не менее солидное бремя ответственности и ощутимые риски.
Итак, возможности сервиса:
- Работа с физлицами официально, оплата их работы со счёта компании
- Выплата в местной валюте: например, заказчик отправляет доллары, а вывести можно в рублях
- Быстрое получение закрывающих документов для заказчика. Заказчик получает акты как для аутсорсинга, можно получать по ЭДО
- Удобный веб-сервис для сбора исполнителей (их данные, задачи, документы) в одном месте. Возможность ставить задачи, выплачивать и получать акты в режиме одного окна
- Выплаты внештатным исполнителям в любую страну, минуя ограничения
- Экономия до 25% относительно договоров ГПХ
- Возможность встроить сервис в бизнес-процессы любой компании по API
- Гибкая тарифная система от 2% до 9%, в зависимости от оборота
- Большое количество поддерживаемых способов вывода денег: МИР, VISA, Mastercard, Юmoney, QIWI, Webmoney, криптовалюта TON и USDT
- Бесплатно для внештатных исполнителей
- Неограниченное количество внештатных исполнителей на один аккаунт
Тарифы
Запутаться в тарификации просто нереально — тарифов всего два: Стандартный и Расширенный.
Ознакомиться с тарифами подробнее можно на сайте сервиса:
Важно! Для исполнителей сервис полностью бесплатен и получение денег на российскую карту от зарубежных заказчиков происходит за пять минут 🤘🏻
Не менее важно! Cервис будет выгоден компаниям с налоговым режимом ОСН, так как они получат вычет по НДС, а это — аргумент!
Вывод
MadeTask — крайне полезный сервис, причём не только для организаций-заказчиков, которым необходима беспроблемная оплата работы сотрудников или исполнителей, проживающих в разных странах, при этом в разных валютах, со всем необходимым документооборотом, выдачей заданий и так далее.
Поверьте, если у вас больше пары-тройки таких сотрудников (а в большинстве ситуаций достаточно и одного) — вы точно сумеете оценить преимущества работы с сервисом!
Хочу отметить трепетное отношение сервиса к законодательству. Хотя, казалось бы: сервис имеет прямое отношение к деньгам и документам, разве может быть иначе? Поверьте, может и ещё как, приходилось с разным сталкиваться. Очень радует что MadeTask из «хороших парней».
Что не менее важно — это польза и удобство работы самим внештатным/удалённым исполнителям.
У меня есть постоянный клиент из Швейцарии и последние два года с выплатами были перманентные проблемы, поэтому, пока я тестировал сервис, предложил клиенту попробовать проводить выплаты через MadeTask. Тестировали практически с секундомером (-:
В итоге все довольны: клиент за несколько минут создал пару задач, я их принял, реализовал, отправил на проверку, клиент принял. То есть работа с задачами очень похожа на таковую практически в любом таск-трекере. А дальше была оплата: клиент оплатил, мне сразу пришло уведомление, я добавил карту российского банка и вывел вознаграждение. Процесс оплаты от старта со стороны клиента до перевода на мою карту занял 9 минут.
Круто? Определённо, круто!
Поэтому: пользуйтесь на здоровье 🤘🏻
📋 Часть моих публикаций о сервисах/ПО:
- Вадим Д. — о людях, vc и блогах (плюс перечень всех моих обзоров)
- Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
- Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
- EvaTeam — аналог Jira, Confluence и Jira Service Management
- Shtab — управление проектами и задачами на «максималках»
- Teamly — командная работа с базой знаний, часть 1
- Teamly — командная работа с базой знаний, часть 2
- Teamly — командная работа с базой знаний, часть 3
Нужно протестировать ваш сервис и рассказать о нём?
Пишите мне в tg — @vadasl