Грамотно распродать: как не потерять прибыль на пустом месте накануне Нового Года
Декабрь – это самый “горячий” месяц продаж в году. Каждый продавец на маркетплейсах ждет его весь год с надеждой быстро обернуть залежавшиеся партии и наконец-то заработать много денег и выйти в плюс. В этом материале разберем, как не допустить глупых ошибок и заработать в декабре больше, чем за весь календарный год.
Проанализировать ситуацию и действовать
Для того чтобы сделать результат, нужно проанализировать, какая ситуация есть сейчас. Если вы недавно завезли гору пуховиков или комбинезонов, то, вероятно, вы заморозите ваши деньги еще надолго. В этом случае, ваша задача сейчас распродать весь товар и высвободить деньги для подготовки к новому сезону.
Разберем самый частый запрос: подготовился к сезону, вошел во все акции, но продаж нет – что делать? Самое главное понять, что никакие советы и лайфхаки не работают по отдельности. Маркетплейсы – это огромная взаимосвязанная система, где для достижения результата нужно разобраться во всех процессах.
Правильно выбрать нишу, распределить товар и начать торговать, отнюдь, недостаточно. В самый сезон конкуренты ставят самые завышенные ставки и пытаются сделать все что угодно, лишь бы заполучить заветное место под солнцем.
В сезон нужно действовать аккуратно и не допускать глупых ошибок (как, например, ставить огромные ставки на рекламу, лишь бы добраться до вершины выдачи). Наша задача считать составить стратегию, считать затраты каждый день и не принимать поспешные решения. Разберем по порядку:
Стратегия
Как при наименьших вложениях достичь максимального результата? Часто проблема продавцов на маркетплейсах заключается в завышенных ожиданиях и неправильной оценке ситуации.
Необходимо проанализировать конкурентов, и понять, можем ли мы конкурировать с топами, или пока нужно сосредоточится на более слабых конкурентах и претендовать только на маленькую часть рынка.
К примеру, можно не прокачивать свою карточку по частотным запросам, а сосредоточится только на целевых, что сможет нам сэкономить деньги на рекламе и где мы сможем избежать дэмпинга по цене.
Если мы все же столкнулись с серьезным снижением цен со стороны конкурентов, стратегией может стать уход в работу с блогерами, где мы сможем продавать наши товары дороже и по той цене, которая нас устраивает.
Выбрав правильную стратегию, мы сможем избежать ненужных ошибок и сэкономить себе больше средств в самый напряженный месяц в году для всех селлеров.
Аналитика и учет
Второй важный момент – правильная аналитика и учет. Нам нужно фиксировать результаты на ежедневной основе, чтобы быстро принимать действия и в случае негативного результата, постараться оперативно изменить ситуацию.
За чем нужно следить на регулярной основе:
– Рекламные расходы;
– Динамика продаж:
– Динамика оборачиваемости:
– Чистая прибыль.
Каждый из этих показателей имеет критическую роль для вашего бизнеса на маркетплейсах. В дальнейших материалах разберем каждый из них подробнее, а пока продолжим:
Для того чтобы вести учет можно использовать разные аналитические сервисы, к примеру, считать рекламные расходы на WB можно с помощью плагина “нейро-маркет” или Market Papa.
Как мы считаем прибыль, рекламные расходы и о других наших инструментах, тут: