Попытка продвинуть ПВЗ Ozon через таргет Вконтакте
На связи Матросов Артём и мой уголок по СММ.
Читать и смотреть по хрономеру - 7 минут.
В апреле 2023 ко мне обратился владелец ПВЗ "Озон" в Омске, узнать о возможности запуска рекламы на его точку через таргетированную рекламу Вконтакте.
Заказчик условия принял, сказал, что запустит еще SMS-рассылку по отсортированной базе и, "если что, напишет позже".
В середине мая 2023 мы приступили к работе по таргету ВК.
Стоит оговориться, что работа ещё была в старом рекламном кабинете Вконтакте. Переход на новые рельсы состоится 31 июля 2023. Впереди ещё полтора месяца.
Данное описание не будет содержать какие-либо интересные нюансы, а просто как длинный ответ на вопрос, можно ли запускать рекламу на ПВЗ через ВК? Короткий ответ - "Да". Длинный ответ - читайте в материале.
На вопрос, какие способы по продвижению ПВЗ "Озон" я могу предложить, составил такой список пунктов, как известить клиентов об открытии вашего ПВЗ:
Оформить входную группу в физическое местонахождение;
Добавить пункты выдачи в справочники 2ГИС и Яндекс Карты;
Установить указательные таблички на улице;
Распечатать флаера и разнести по почтовым ящикам ближайших домов;
Запустить таргетированную рекламу Вконтакте.
Не знаю, существуют ли другие способы. Клиент попробовал ещё рассылку. Не помогло.
Заказчик предоставил сгенерированную UTM-метку от "Озон" и прислал мне в таком виде.
По клику в рекламе у вас открывается приложение либо сайт Ozon.ru
Заказчик сам создал групп и наполнил её. Попросил среди рекламных материалов добавить статью с прямым сравнением Ozon и Wildberries, но такое, конечно же, мы делать не стали. Запрет по всем писанным и неписанным правилам "Закона о рекламе".
Креативы с символикой Озон и призывом. Обязательное использование такие слов как "закажи, примерь, купи, забери, возьми, переходи".
Использовали три формата:
Реклама сайта;
Универсальная запись;
Подписка на группу (заказчик попросил отдельно).
В итоге за время тестов было потрачено 4713 рублей.
Реклама показана 42051 раз, получено 212 кликов в среднем по 22,2 руб.
Вся реклама простиралась на радиус сначала 500 метров - минимальный в ВК - затем расширение до 700-900 метров.
Проблема по ПВЗ на момент мая 2023 года в том, что их over много. Если я расширяю радиус до 1,5 км от ПВЗ моего заказчика в густонаселенном районе Омска, то попадаются еще шесть ПВЗ, не считая дополнительные пункты и постаматы, находящиеся внутри аптек и почты.
Начали с формата - "реклама сайта".
Сразу получили блокировку нескольких рекламных креативов по разным причинам.
"Реклама данного ресурса не может быть допущена".Такое отклонение приходило как на фото с символикой "Озон", так и без неё.
В этом объявлении поставил на рекламу вырезку из карты, и причину отклонения не назвали. Так как модерация ранее уже выносила вердикт, что рекламировать "Озон" нельзя, посчитал бессмысленным обращаться в саппорт. Тем более, что по формату "реклама сайта" одобрили два объявления из семи. Они и крутились.
Заказчик стал запрашивать у "Озон" информацию по заказам. Они предоставили статистику, но сообщили, что не знают, сколько человек заказали и отправили именно в ПВЗ заказчика. Ниже вырезка из файла, присланного клиенту от маркетплейса за весь май.
Есть метка "vk" на 13 товарах. У 10 позиций из 13 стоит сгенерированная UTM-метка. Значит, это были работы по моей части.
Общая сумма 13 товаров с меткой "vk" - 12400 руб. С UTM-меткой - 11758 руб. Я не уточнял, как устроена экономика в ПВЗ. Рекламный бюджет взяли, напомню, 5000 руб на стартовые попытки.
Главная проблема в данном виде трафика - по сгенерированной метке вас не могут обязать заказать в конкретном ПВЗ.
Получается, что с помощью рекламы вы можете напомнить жителям окрестностей, что пора бы что-то заказать и получить заказать в более удобном ПВЗ к вашему дому или пути на работу/с работы.
Также и данные метки VK могли быть запущенной рекламой конкурентов, а наш клиент получил эти посылки.
Сила привычки - слишком большой аргумент для данной сферы. Мы с супругой около двух месяцев продолжали заказывать товары в предыдущий ПВЗ "Вайлдберрис" в 600 метрах от дома, пока не поменяли на ПВЗ в 30 метрах от дома. Автоматически оформляли доставку.
Это же относится и к бьюти-услугам, спортзалу и прочим циклическим вещам в нашей жизни, когда клиенты уточняют, почему за месяц работы рекламы вложения не окупились на новый маникюрный салон у дома или же новый спортзал в цоколе старого торгового комплекса, но тут речь про доставку товаров. Так что не будем отходить от темы. Просто мысли вслух.
Теперь формат "универсальная запись".
На удивление все креативы прошли модерацию с первого раза, да еще и с лого Ozon в лоб.
Запись была с кнопкой, с той же UTM-меткой, но еще давала возможность перейти в группу, подписаться.
Хотя чем разнообразить жизнь типичного ПВЗ? Только чистотой, хорошим настроением, необычными посылками, если такое вообще можно разглашать владельцам ПВЗ.
Что мы имеем на выходе?
Попробовали - получилось, модерация частично прошла, но эффект посчитать оказалось невозможным по причине сбоев на стороне "Озон".
Сам заказчик сказал, что "невозможно понять, какой это дало эффект", хотя сам отмечает, что те, кто в этой сфере давно, прогнозируют пару лет работы для хороших объёмов конкретного ПВЗ.
Надеюсь, вам этот материал был интересен и полезен.