Увеличиваем конверсию в подписку в 5 раз: кейс Modoza и Popmechanic.io
Привет!
На связи Юля Повх из сервиса Popmechanic.io.
Расскажу о том, как мы тестировали различные формы подписки на сайте и смогли добиться повышения конверсии в подписку с 2,5% до 14% для компании Modoza.
О клиенте:
Modoza.com – крупнейший в Украине интернет-магазин итальянских брендов. Более 600 производителей обуви и одежды из Италии собраны на одной площадке.
Задача:
Протестировать эффективность нескольких различных типов форм подписки и определить наиболее конверсионный вариант. При этом постараться не раздражать посетителей сайта показом формы подписки сразу.
Что сделали:
Этап 1. Создали и протестировали 3 разные формы подписки
Для теста решили взять совершенно разные формы по внешнему виду, но с примерно одинаковой мотивацией за подписку.
Форма 1. Игровая механика «Выбор подарка за подписку»
Предлагаем посетителю сайта сыграть в игру – выбрать один из подарков, который он может получить, оставив емейл на сайте:
Выиграть можно 1 из трех разных промокодов. В зависимости от выигрыша после подписки приходит разное письмо.
Также создали 3 версии писем после отправки контакта:
Форма 2. Игровая механика «Колесо фортуны»
«Колесо фортуны» – механика сбора email или других контактных данных, в которой посетителю сайта предлагается выиграть один из указанных в слотах подарков, оставив свои контакты:
Ранее мы уже писали об этой механике в кейсе 3000+ email-подписчиков за 12 часов с «Колесом фортуны»: кейс Busfor и Popmechanic
В данном случае выпадает рандомно один из вариантов выигрыша после введения емейла.
Форма 3. Простая форма подписки со скидкой -5% и вводом емейла:
Какой результат получили:
Мы запустили все 3 формы одновременно, разделяя трафик сайта на 3 группы.
Форма 1 с выбором подарка получила такие показатели:
- показана форма 7898 раз
- оставлены контакты 199 раз
- коэффициент конверсии в подписку – 2,5%
Форма 2 с колесом фортуны получила такие показатели:
- показана форма 6982 раза
- оставлены контакты – 484 раза
- коэффициент конверсии в подписку – 6,9%
Форма 3 с простым вводом емейла и статической ссылкой получила такие показатели:
- показана форма 6966 раз
- оставлены контакты – 277 раз
- коэффициент конверсии в подписку – 4%
Достоверность результатов тестирования
При оценке результативности A/B-тестирования мы пользуемся калькулятором статистической достоверности.
Это нужно для того, чтобы исключить долю случайности и принимать решения только на математически значимых результатах.
Так в нашем тесте вышло, что с вероятностью 99% сработала лучше форма с Колесом фортуны:
Выводы по тесту:
Как и было ранее протестировано с другими клиентами, сработала хорошо форма с «Колесом фортуны». К удивлению, форма с подарками сработала хуже. Возможно из-за самой неочевидности ввода данных или того, что описание подарков мелким шрифтом.
Для дальнейшего использования оставляем форму с колесом фортуны.
Мнение клиента:
Мы работаем с премиальным сегментом, поэтому изначально предполагали, что наши пользователи отдадут предпочтение простым и быстрым для заполнения формам.
Но результаты эксперимента показали обратное, пользователи “крутили колесо” в 2 раза чаще.
Также пользователи активно использовали полученные промокоды, полученные в письмах после подписки.
Данный эксперимент еще раз доказал, что даже в сложном сегменте игровые механики увлекают пользователей, позволяют выделится на фоне конкурентов и стимулируют их совершать покупки используя “выигранную” скидку.
Этап 2. Улучшаем полученный результат
Мы выяснили, что эффективно работает форма с колесом фортуны.
Но можно ли еще увеличить конверсию в подписку?
Решили провести еще 1 тест с небольшим изменением в настройках формы.
Форма 1: исходная форма с колесом фортуны
Форма 2: форма с колесом фортуны и с небольшим ярлычком сбоку экрана, при нажатии на который форма показывается:
Какой результат получили в тесте 2:
Форма «Колесо фортуны» без ярлыка-кнопки:
- показана форма 6487 раз
- оставлены контакты 526 раз
- коэффициент конверсии в подписку – 8,1%
Форма «Колесо фортуны» с ярлыком-кнопкой:
- показана форма 6528 раз
- оставлены контакты 902 раз
- коэффициент конверсии в подписку – 14%
Выводы по тесту 2:
Однозначно лучше работают формы с кнопками вызова. Это позволяет посетителю в любой удобный для него момент открыть форму самостоятельно или вернуться к ней позже.
В целом, после двух тестов нам удалось увеличить коэффициент конверсии в подписку с 2,5% (если бы мы сразу запустили только форму с подарками) до 14%.
Мнение клиента:
Для запуска и теста механик нам потребовалось минимум времени.
Настройку дизайна, все настройки таргетинга (на каких страницах показывать, при каких источниках трафика), настройки условий показа, интеграцию с eSputnik производили на стороне сервиса Popmechanic.С нашей стороны потребовалась только разовая установка скрипта сервиса на сайт.
Рекомендации для маркетологов:
- Тестируйте несколько вариантов, а не полагайтесь на интуицию. Тестирование позволяет в несколько раз поднять коэффициент конверсии в подписку.
- Протестируйте интерактивные и игровые механики для форм подписки. По опыту наших клиентов они повышают конверсию в подписку в несколько раз.
- Используйте калькулятор достоверности A/B-тестирования при любых тестах, чтобы понимать, можно ли доверять результатам. Увеличьте время на тест, чтобы охватить большую выборку и получить более достоверные результаты.
- Используйте ярлыки-кнопки вызова для форм подписки. Они повышают конверсию в подписку благодаря возможности вернуться к форме позже
- Используйте для тестов форм на сайте сервис Popmechanic или сервисы-аналоги, чтобы быстро тестировать несколько гипотез без привлечения разработчиков
P. S. Технические детали, для тех кому интересно
Специально для тех, кому интересно и кто тоже хочет такое колесо или подобную игровую механику: )
При создании контакта после интеграции сервис передает в дополнительное поле «вариант», который выиграл пользователь, чтобы ему отправился нужный подарок через сервис рассылок.
Как происходит настройка всплывающей формы на сайте в сервисе Popmechanic и аналогах:
1) Установка скрипта — на все страницы сайта единоразово ставится скрипт сервиса. В дальнейшем изменений в код страницы вносить не нужно.
2) Маркетолог в личном кабинете сервиса:
- выбирает шаблон
- подставляет свой текст и изображения
- настраивает интеграцию с нужным сервисом рассылок, чтобы собранные емейлы передавались автоматически
- выбирает на каких страницах и при каких условиях форма будет показана
3) Аналитика эффективности — сервис предоставляет количество посетителей сайта, попавших в таргетинг, показов форм и коэффициент конверсии в подписку.
При этом сама настройка и отправка писем происходит через сервис рассылок.
При создании контакта после интеграции сервис передает в дополнительное поле «вариант», который выиграл пользователь, чтобы ему отправился нужный подарок через сервис рассылок.
Как настраиваются игровые формы в личном кабинете Popmechanic
В личном кабинете сервиса есть несколько шаблонов с игровыми механиками — «колесо фортуны”, “игровой автомат», «выбор подарков». Вот как выглядит их настройка:
Цвета и внешний вид:
Варианты подарков и логика работы:
Условия показа форм
Все 3 формы показывались не сразу, чтобы не вызывать негатив у посетителей сайта.
Формы показывались только когда посетитель провел на сайте более 40 секунд и посетил хотя-бы 3 страницы.
Также по просьбе клиента исключили показ формы при прямых заходах на сайт и определенных рекламных источниках. Повторно форма могла показаться тому, кто её не заполнил, только через 3 дня.
Можно задать страницы показа, источники трафика, первые/повторные заходы, просмотренные раннее страницы, частоту показа, географию показа, устройства и операционные системы
Для удобства создания игровых механик мы подготовили отдельные статьи пошаговые инструкции по интеграции и настройке:
Удачи и высоких конверсий!: )