Как появились leoni и откуда у льва ноги растут?
Всем привет) На связи снова Лия - CPO Leoni Land! Мы немного рассказали о наших первых шагах в форумах и на выставках, но совсем не рассказывали о том, как мы дожили до жизни такой))
Итак, как появились Leoni и откуда у этого Льва ноги растут?
Честно говоря, мы стартап, которому далеко не первый год. У нас есть захватывающая история, которая началась еще в 2018 году. Компания зародилась с сотрудничества научного мира и технологий совместно с В.А. Жильцовым, директором АНО “Национальный центр сертификации управляющих”. Именно этот человек привнес в команду методологию оценки компетенций с помощью матрицы профессионально важных качеств.
На основе научной разработки мы собрали систему диагностических инструментов, но вставал серьезный продуктовый вопрос:
Что пользователю делать дальше с этими знаниями?
Рынок исследования компетенций - история очень специфическая: во-первых, мало кто вообще думает о том, какими навыками обладает, а во-вторых, мало спроса не просто на оценку навыков, зато есть спрос на их развитие. Первой волной нашего продукта после разработки скрининговых механик стала рекомендательная система кружков и секций для детей. Идея была такова: родитель хочет развивать ребенка, но не всегда понимает, что выбрать как дополнительные занятия. Чтобы понять, на какие дополнительные занятия отправить ребенка, надо про него что-то узнать. И тут работала наша связка: скрининг навыков + рекомендации на их основе.
Монетизация изначально была из двух источников:
- нам платил родитель
- нам платили секции и кружки.
Мы докрутили систему рекомендаций с локациями и хорошо развивались до 2021 года. Мы выступили на EdCrunch, участвовали в научных конференциях и даже выиграли акселератор в Сколково.
Но в 2020 случился ковид, кружки и секции в оффлайне перестали быть важной ценностью… И тут нам пришлось переобувать Льва.
Сразу скажу, что удержаться на плаву нам было сложно и мы до сих пор ищем тот самый качественный продукт, который будет хорошо работать на рынке. Из наших гипотез прошли неудачно следующие:
- Просто диагностические инструменты (второй раз наступили на те же грабли и поняли, что пользователь не видит нашей ценности).
- Психологические консультации (напоролись на сложную целевую аудиторию и в тот момент не смогли закрыть ее потребности).
- Онлайн-школа (пробовали запускать, но на рынке большая конкуренция).
Что тестируем сейчас:
- Сервис для построения индивидуальной образовательной траектории. Верим, что контента в этом мире плодят уже достаточно компаний, но как в нем работать? Что нужно будет развивать, как выбрать нужное для ребенка? Вот тут и включается работа траектории! Траектория - это ML модель, которая умеет размечать контент на навыки и подтягивать его в зависимости от образовательной цели.
Мы верим, что такой продукт будет актуален сразу для нескольких сегментов: для онлайн-школ, которые хотят следить за образовательным прогрессом, для HR сегмента (в этом случае, нам нужно будет только собрать профессиональные компетенции, а научная команда у нас уже очень сильная) и, конечно, для хоумскуллеров и тех детей и родителей, что обучают своих детей самостоятельно.
Путь будет долгим, но интересным, так что пристегните ремни!))