Итоги года: взгляд назад и планы на будущее

На связи команда Leoni и её бессменный продакт Лия.

Согласно одной из нейронаучных теорий, подводить итоги года в декабре — не лучшая идея, ведь он ещё не завершён. Мы решили подойти к этому вопросу разумно и подвести итоги чуть позже.

Оглядываясь назад, мы можем сказать, что 2024 год был для нас насыщенным, динамичным и полным важных уроков. Для стартапа, каким является Leoni, это был период роста, экспериментов и укрепления позиций. Наши итоги можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние итоги

Команда

Прошедший год стал для нас годом усиления. Мы расширили штат ключевых специалистов: к нам присоединились маркетологи по b2b и b2c, фронтенд-разработчик, UX/UI-дизайнер и два методиста-психометрика.

Главный урок, который мы вынесли из активного найма, — это важность человечности в процессе работы. Мы внедрили принцип честной и конструктивной обратной связи, даже в ситуациях расставания с сотрудниками. Каждый член команды должен понимать, что он сделал хорошо, над чем стоит работать и какие ценности для нас важны. Этот принцип мы транслируем уже на этапе собеседований, что позволяет находить людей, способных встроиться в наш ритм работы. Быстрый и качественный подбор команды критичен для стартапа, где каждый новый специалист оказывает значительное влияние на общее развитие.

Продукт

Мы проделали колоссальную работу по улучшению продукта. Важным шагом стало осознание нашей ключевой ценности и фокуса, что дало вектор для дальнейшего развития. Мы обновили архитектуру, переработали связи между элементами, учли обратную связь от рынка и клиентов, а также упростили процесс выдачи доступов.

Отдельно стоит отметить трансформацию диагностических инструментов. Ранее система строилась на основе сущности навыка, но теперь мы усложняем матрицу, позволяя навыкам иметь несколько систем измерений. Это вносит в работу методистов больше гибкости и возможность создавать мобильные диагностические инструменты. Вектор развития и мобильность стали ключевыми принципами нашего продукта.

Внешние итоги

Узнаваемость и позиционирование на российском рынке

2024 год стал для нас годом активного выхода в публичное поле. Мы запустили корпоративный блог, опубликовали ряд статей в нашем блоге VC и Дзене и значительно повысили уровень PR. Также мы опубликовали нативные материалы в Меле и несколько статей для Biz360.

Самым важным достижением стало понимание того, как и о чём мы хотим говорить. Мы сделали ставку на честность и открытость в коммуникациях, показывая не только успехи, но и сложности, с которыми сталкиваемся. Для нас важно, чтобы наша история была живой и искренней — такой её хочется слушать и за ней хочется следить.

Выход на международные рынки

В прошлом году состоялось также знаковое событие для нашего стартапа — выход на международный арабский рынок, и начали мы с Катара. Мы с нашим CTO поехали проводить презентацию для арабских школ, это было очень волнительно. Однако благодаря слаженной работе всей команды, пилот прошел успешно: мы получили положительную обратную связь от учителей, их учеников, а также одобрение Министерства образования Катара, а это значит, что есть вероятность масштабного внедрения нашей LMSки в образовательную сеть Катара. В 2025 мы также планируем выход на рынки Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов, Сербии, Черногории и…кто знает, каких еще стран? Оставайтесь с нами, чтобы узнать подробности.

Разделение на b2b и b2c

Год дал нам чёткое понимание: для разных аудиторий нужен разный подход. Родителям важно видеть мгновенные результаты, тогда как бизнес ориентируется на долгосрочное развитие и устойчивость образовательных процессов. Разделение на b2b и b2c позволило нам точнее выстраивать коммуникации, сайты и продуктовые решения. Ключевой итог — персонализация продукта в зависимости от аудитории (основной лендинг, лендинг B2C, B2B).

Благодарность 2024 году

Этот год подарил нам не только массу работы и суеты, но и сформировал важные принципы, с которыми мы уверенно смотрим в будущее. Мы благодарны за все уроки и возможности, которые он нам дал, и с нетерпением ждём новых вызовов и достижений в 2025 году!

1
Начать дискуссию