Курсы повышения квалификации Leoni и МГУ

Всем привет, на связи Дарья, директор проектов Leoni.
Мы уже много рассказывали о пути развития нашего стартапа, о нашем участии в выставках и даже победах. Например, как мы получили статуэтку от СберУниверситета в номинации AI-прорыв. Сегодня хотела бы поделиться нашим опытом сотрудничества с философским факультетом МГУ им. Ломоносова, где мы выступили в роли заказчика курса повышения квалификации для профориентологов — «Цифровая профориентация: онлайн-платформы и социальные медиа».

Первый поток курса
Первый поток курса

Для нас этот проект стал важным шагом в работе с профессионалами отрасли и первым опытом взаимодействия с университетом, что особенно ценно с учетом наших планов по развитию дистанционного высшего образования в сфере психологии, педагогики и тьюторства.

Как нам это удалось? Мы — один из немногих стартапов с сильной научно-методической командой, возглавляемой Владимиром Анатольевичем Жильцовым, кандидатом психологических наук, доцентом, членом-корреспондентом Международной Академии Психологических Наук. Он преподает во многих ведущих вузах, включая МГУ им. Ломоносова.

Владимир Анатольевич на лекции 
Владимир Анатольевич на лекции 

На одной из программ для профориентологов в МГУ Владимир Анатольевич рассказывал о своей методике, которая легла в основу нашего продукта — ассессмента навыков детей и построения индивидуальной траектории их развития. Параллельно мы работали над личным кабинетом для психологов, тьюторов и профориентологов — удобным рабочим инструментом, позволяющим отслеживать динамику развития ребенка и вести консультации.

Спойлер! Некоторые слушатели программы уже интегрировали наш инструмент в свою практику, что подтверждает его ценность и удобство.

Сейчас тренд на индивидуальные образовательные траектории только набирает обороты. Например, стратегия цифровой трансформации науки и образования предполагает переход всех вузов Минобрнауки России к ИОТ к 2030 году. Однако большинство инструментов для их построения либо не оцифрованы, либо вызывают вопросы по надежности.

Наш продукт решает эти проблемы, что вызвало интерес со стороны профессионального сообщества. Это и стало причиной запуска программы про цифровые инструменты для профориентологов.

Совместно с Центром дополнительного образования философского факультета МГУ мы разработали учебный план на 72 часа. Научным руководителем программы выступила Елена Владимировна Брызгалина, директором Центра дополнительного образования — Дарья Александровна Алексеева. В рамках курса преподаватели МГУ отвечали за академические модули, а мы предоставили практические инструменты и кейсы из нашей работы. Вот ключевые темы курса:

  • Профориентация и концепция непрерывного образования (МГУ, 24 часа)
  • Теории поколений и их влияние на выбор профессии (МГУ, 12 часов)
  • Основы digital-маркетинга в профориентации (Leoni, 12 часов)
  • Цифровые инструменты для профориентологов: сервисы, диагностика, аналитика (Leoni, 24 часа)

Мы провели исследование, собрали и протестировали сервисы для профориентации, проанализировали их функциональные возможности и подготовили разборы кейсов. Слушатели проходили нашу диагностику, а наши методологи разбирали их результаты в режиме реального времени. Положительная обратная связь еще раз подтвердила надежность методики.

Обучение проходило в стенах МГУ по субботам на протяжении пяти недель. Доходимость составила 90%, а треть слушателей приезжали из других городов. Однако анализ спроса показал, что многие предпочли бы онлайн-формат, поэтому следующий поток мы планируем запустить в дистанционном формате, что, вероятно, увеличит число участников.

По завершении курса слушатели получили удостоверение о повышении квалификации МГУ с внесением данных в ФИС ФРДО, а мы приобрели ценный опыт работы с ведущим университетом страны. Этот проект укрепил нашу уверенность в необходимости развития дистанционного высшего образования в сфере психологии, педагогики и тьюторства, и мы планируем продолжать движение в этом направлении.

Начать дискуссию