Диджитол фром май харт, или как знание английского помогает при трудоустройстве в digital
Отметка «Разговорный английский» в вашем резюме – это уже половина успеха при трудоустройстве в сфере Digital. Почему? Сейчас расскажем и покажем на циферках (а как иначе в диджитале).
В рекрутинговом агентстве RealHR (а специализируемся мы на digital и IT) более 35% заказчиков рассматривают кандидатов только со знанием английского. В некоторые месяцы эта цифра доходит до 70%. При этом такой запрос в равной степени есть как на сторону рекламных агентств, так и in-house.
В плане кандидатов обратная ситуация – более 50% релевантных по опыту кандидатов не проходят первичный отбор из-за отсутствия английского.
Интересно! По нашим наблюдениям, большое количество кандидатов указывает некорректные данные о языках в резюме, как завышая свои знания, так и занижая их. Очень частая ситуация, когда кандидат не указал в резюме языки, а в ходе разговора выясняется, что у него разговорный английский, и вообще он 5 лет жил в Лондоне. Просто проверяйте этот пункт, чтобы не лишать себя классных вакансий.
Наш топ-3 digital-специальностей, которым необходим английский:
– Менеджеры по продажам: самые крупные и “вкусные” продажи - это зачастую продажи международным клиентам, и без знания английского менеджер по продажам не сможет ни сделать хорошую презентацию, ни рассказать об услугах, ни тем более довести клиента до завершения сделки;
– Аккаунты/проджекты: это те иностранными, которые day-by-day коммуницируют с клиентами, в том числе с зарубежными, и без знания английского на такую работу точно не возьмут;
– Специалисты Performance: они ведут рекламные кампании клиентов, в том числе с таргетингом на зарубежные страны, и английский очень нужен, чтобы как минимум составлять хорошие объявления, подбирать релевантные ключевые слова, придумывать уместные креативы.
Уровни английского, которые требуются чаще всего: intermediate, upper-intermediate, fluent.
Немного о приятном
Помимо того, что английский в резюме дает вам возможность работать в международных компаниях, вы вырастаете в цене как специалист. В зависимости от уровня и специальности увеличение ЗП колеблется от 10 до 30%.
А вот это точно не поднимет вам ЗП:
Ошибки в резюме – это всегда грусть. Просто проверяйте, чтобы не было digitol, markiting и contekst. Кстати, русского языка это тоже касается.
А что если английского нет, но очень нужен и, желательно, быстро.
Спросили совета у контент-продюсера и методиста-куратора проекта New Business English онлайн-школы английского языка Skyeng Анны Новицкой и Софии Ткаченко.
Сколько в среднем нужно времени на изучение английского до уровня Intermediate? А Fluent?
Анна Новицкая, контент-продюсер
– Здесь уместно привести аналогию со спортивными целями и достижениями с одним НО: в нашем случае вы качаете не мышцы, а нейронные связи. При этом, как в спорте, так и в изучении языка важны регулярные тренировки на протяжении определенного периода времени.
София Ткаченко, куратор-методист
– Немного цифр: для перехода с Pre-intermediate на Intermediate требуется, в среднем, 120 академических часов или 60-70 занятий с преподавателем. Конечно, не обойтись и без самостоятельной работы (домашки и self-study): как минимум столько же, а лучше в 1,5 раза больше. Не спорим, скорость перехода с уровня на уровень - вещь индивидуальная, здесь важны как навыки на старте (есть ли “белые пятна” в прошлых темах), так и особенности восприятия, готовность закреплять изученное на практике.
Можно ли ускорить процесс обучения? Каким образом?
Анна Новицкая, контент-продюсер
– У нашего мозга есть дневной лимит новых нейронных связей. То есть, если вы готовы заниматься каждый день и при этом не сталкиваетесь с другой новой информацией, то теоретически выйти на новый уровень владения языком можно за несколько месяцев. Но на практике мало у кого есть возможность и достаточно мотивации посвятить себя только изучению языка. Поэтому важны настрой и регулярность занятий. Если у вас получиться завести приятную и полезную привычку заниматься английским, то это здорово, и поможет приблизиться к желаемому результату.
Выходит, что привычка учиться не настолько приятная, как хотелось бы, иначе никто бы не откладывал изучение языка в дальний ящик, не так ли?
Анна Новицкая, контент-продюсер
– Да, это так, если воспринимать уроки английского как обязательство или наказание: «Я должен!», «Обязан», «Не хочу, но надо!», результат - будет, но не as much as possible. Важен настрой. Занятия английским - это не набор слов и правил, которые нужно заучить, а увлекательное путешествие в мир новых смыслов и значений.
София Ткаченко, куратор-методист
– Есть еще один пункт, о котором часто забывают - насколько материал обучения соответствует целям. К концу курса, можно, к примеру, научиться великолепно описывать свой опыт путешествий или любимую еду, но иметь очень скромные успехи в презентации продукта клиенту. В целом, в бизнес английском удовлетворить потребности ученика - это большой вызов как для преподавателя, так и для нас, создателей образовательного контента.
Анна Новицкая, контент-продюсер
– Когда ученик приходит с целью подготовиться к собеседованию, например, он ожидает, что не только научиться рассказывать про свой опыт, но и разберется, как готовиться к собеседованию, что вообще говорить, какие вопросы задавать. Преподаватель же не является HR-специалистом, ментором или карьерным коучем. Поэтому в уроках New Business это функцию выполняет контент, который мы создаем в партнерстве с профессионалами в HR, маркетинге, проектном менеджмент и т.д., на основе реальных кейсов известных компаний.
Совместный кейс Skyeng & HYPERVSN
Не секрет, что текущая ситуация во всем мире способствовала digital-глобализации большинства сфер нашей жизни. Несмотря на то, что границы физически закрыты, мы все стали больше коммуницировать онлайн как по работе, так и в повседневной жизни. И, безусловно, английский для таких коммуникаций не заменим, так что самое время приступить к его изучению, если вы еще не начали.