Собрать полмиллиона за день на учебник о керамике
Разбираем кейс краудпроекта-рекордсмена.
Александр Бердин-Лазурский – керамист, преподаватель и автор книги, которая стала бестселлером на краудфандинговой платформе Boomstarter.ru.
Через крауд-проект он продал все копии руководства по гончарному делу в течение дня – это один из самых успешных результатов в истории российского краудфандинга. Разбираем, что помогло автору достичь такого эффекта.
Способы продвижения
Кампания прошла настолько успешно, что после ее завершения он запустил новый крауд-проект, чтобы продолжать принимать предзаказы на эту же книгу по теории керамики.
Для продвижения кампании Александр использовал только один инструмент: свой аккаунт в Instagram, у которого 8 350 подписчиков.
Автор сделал в Instagram публикацию о начале краудфандинговой кампании на Boomstarter. Именно эта публикация получила наибольшее количество лайков и комментариев на его аккаунте.
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? За этим стоит очень серьезная работа с сообществом, которая началась задолго до возникновения идеи проекта.
Александр выстроил сообщество вокруг своего увлечения керамикой. Он много общался с другими керамистами лично, на форумах, ярмарках и других мероприятиях.
Он стал вдохновителем тренда на открытый обмен секретами мастерства среди керамистов: первым начал публиковать собственные советы и поощрял других рассказать о себе, используя конкурсные механики.
Анализ активности в Instagram:
Как мы видим, пост о краудфандинговой кампании на Boomstarter привлек больше всего внимания аудитории.
Каждый из постов в Instagram получил в среднем 2954 просмотра, 783 лайков и 45 комментариев. Мы подсчитали, что Александр достиг уровня вовлеченности около 10%. Это показатель, который отражает активность взаимодействия аудитории с публикациями автора.
Помимо вдохновляющих фотографий, Александр публиковал множество полезных советов и рекомендаций для керамистов. Автор создавал много вдохновляющего, обучающего и развлекающего контента, за счет этого количество подписчиков увеличивалось, а их активность возрастала.
В результате у подписчиков сформировалось отношение к автору как к другу и советчику. Аудитория стала настолько лояльной, что сразу после публикации поста-анонса начала активно раскупать учебник даже по цене в 2800 р., без многоуровневой системы скидок и особых привилегий для ранних спонсоров, которые считаются нормой в краудфандинге.
Сообщество и взаимодействие с ним
Александр проводит регулярные семинары в офлайне. Благодаря личному общению ему удалось создать активное и обширное онлайн-сообщество. Клиенты, которые купили его книгу через краудфандинг на Boomstarter, из разных регионов мира.
Показывайте свою экспертность и расширяйте круг общения, делитесь с аудиторией тем, что для вас важно – и тогда вам не нужно будет продавать: вы вместе с подписчиками будете просто радоваться общим успехам и пользе, которую взаимно приносите друг другу.