Как врачу выстроить позиционирование в блоге и стать супер-звездой в медиа?

Как врачу выстроить позиционирование в блоге и стать супер-звездой в медиа?

Развивать личный бренд, растить блог и медийность врачу можно создав конкретный продукт. Да, идти за идеей «все для всех» и здесь тоже нельзя. Потому что, даже среди множества специалистов, люди отличают своего врача от не своего, благодаря компонентам его ЛБ.

И эти компоненты надо вдумчиво отобрать + еще больше сузить первоначальную специализацию.

Хотя я часто работаю с творческим профессиями, к счастью, у меня есть кейсы и с экспертами в “твёрдых нишах”. И существует одно важное отличие в создании личного бренда для творцов и для врачей:

Первое, что мы делаем при работе с творцами - выбираем нишу и собираем авторский стиль. В случае с врачами, у каждого из них изначально есть своя специализация (продукт). Получается, если у творцов уникальность вшивается в творчество, у врачей же, ввиду специфики, уникальность уже есть, но требует УСИЛЕНИЯ.

КАК РАЗ ОБ ЭТОМ И ПОЙДЕТ РЕЧЬ ДАЛЬШЕ.

...

Так же как у Гарри Стайлса (его разбор здесь) есть музыка и авторский стиль, у каждого врача с хорошим личным брендом, помимо специализации, будет ГРАМОТНОЕ СУЖЕНИЕ продукта внутри этой специализации.

Например, есть врач-педиатр. Его целевая - дети всех возрастов, от 0 до 18. Но очевидно, что возрастной пласт требует декомпозиции: подростки будут отличаться от младенцев, как минимум особенностями коммуникации и глубиной вовлечения в процесс родителей.

Врач, принимающий малышей, и специалист, работающий с подростками, должны по-разному позиционировать себя, и в соответствии с этим позиционированием создавать персонажа, развивать блог и свои медиа.

Теперь входим в пике с ЦЕННОСТЯМИ в подходе к работе с пациентами. Какие дополнительные ценности могут быть у педиатра?

- Работает ли он с психосоматикой?

- Ведёт ли работу с родителями в период болезни ребёнка или нет?

- Как именно подходит к постановке диагноза?

- Как проходит приём? В игровой форме/анкетирование родителей, включая даже тот факт, какие дополнительные материалы используются при сборе анамнеза и прочее.

Такое сужение внутри специальности на базе сегмента, ценностей и подхода будет актуально для любого врача.

Например, есть врач-гинеколог, в его scope компетенций только лечение болезней (не ведёт роды и не делает операции) + дополнительно работает с психологическим состоянием женщины + его Ton of Voice «Позитивная гинекология» = уникальный врач-гинеколог с большим блогом, так как есть чёткая и узкая комбинация.

После того, как мы сузили "продукт" врача, выявили его ценности и особенности подхода в работе с пациентами, сверху начинаем крафтить ОБРАЗ И ВЫСТРАИВАТЬ КОММУНИКАЦИЮ.

Здесь мы будем отталкиваться Ton of Voice врача, и насколько он ему органичен. Делаем это обязательно опираясь на сужение продукта. И вернемся к нашему педиатру, а то он заскучал))))

Если узкая специализация педиатра - малыши, то коммуникацию нужно вести с родителем, беря на себя роль «родителя» для родителя, закрывая его издержки (успокаивая, объясняя и т.д.). Потому что в случае с малышами именно от родителя будет зависит выздоровление, от того насколько он спокоен, уверен и насколько четко будет доверять и следовать рекомендациям.

Если же педиатр специализируется на подростках, то родителей можно сепарировать и выбрать роль «свой в доску друг». Тем самым мы избежим ненавидимую подростками позицию «доминирующего взрослого» и максимально приблизимся к сегменту в коммуникации, что опять же сократит издержки в пути от вопроса/проблемы до их решения.

От узкой специализации зависят не только особенности в вербальной коммуникации, но и образ, и здесь нужно отталкиваться от внешности.

Представьте, к кому захочется привести девочку-подростка: к девушке, которая визуально сможет расположить ребёнка к откровенности и поможет или к сверх уверенному врачу в позиции «доминирующий родитель», который не даст ребёнку и слова сказать, а будет давить своим авторитетом одной только поднятой бровью на аватарке?

Образование у этих двух специалистов может быть одинаковым, но, записывая��ь к врачу например, онлайн, скорее всего вы сделаете выбор по фотографии и краткому описанию.

Как видите даже в построении личного бренда врача тоже важны компоненты отстройки. Но, если в случае с творческими профессиями мы берём истоки из искусства, то для врачей - из специфики пациентов, далее прибавляем к этому ценности и подход к пациентам + наслаиваем на это компоненты персонажа так, чтобы все это было ВЗАИМОСВЯЗАНО.

Начать дискуссию