Ваша продуктовая вселенная: как погрузить в нее свою аудиторию
Это возможно, только если у вас есть целостная вселенная ВАШЕГО ПЕРСОНАЖА. И тогда вы можете творить все, что угодно - рассказываю на примере Демны Гвасалия!
Но сначала небольшой личный пример. Однажды, в моем телеграм-канале я поделилась своим актом творения ахахаххаха - СТЕНОЙ В ОФИСЕ.
И я получила отклик, который не был чем-то неожиданным для меня: люди писали, что моя декоративная штукатурка — это продолжение моего творчества (я не штукатур если что, я - креативный директор)).
Я могла наляпать что-то другое и мои ремонтные творения остались бы незамеченными. Равно как и сделанный мной рисунок, без существования персонажа и позиционирования, остался бы непонятным и лишенным контекста.
А так — в декоративную штукатурку, в лепнину, я шпателем утрамбовала СВОЕ видение и ребята абсолютно органично его прочли!
Или вот «пример из эпохи мамонтов» когда уникальность протягивается через персонажа и привычные вещи становятся диковинкой!
Демна Гвасалия х DHL в 2016 или пока Лео Ди Каприо получал впервые Оскар, мы увидели униформу курьеров на подиуме.
И это футболка с логотипом курьерской компании DHL, в которой Гоша Рубчинский открывал показ Vetements весна/лето 2016 на Неделе моды. Бессмысленный хайп? Как бы не так. Элемент революции в восприятии моды.
На тот момент Vetements (с французского буквально - “одежда”) — новички на рынке, позиционирующие себя как “анти-истеблишмент” и известные своими ироничными отсылками к поп-культуре. Поэтому униформа курьеров международной экспресс-доставки на подиуме хоть и была воспринята неоднозначно, но была абсолютно в духе бренда и частью его истории (кстати стоили футболки DHL около 200 долларов и были полностью раскуплены в течение нескольких недель).
Угнал ли Демна айдентику? ДА
Был ли его продукт уникален? ОПРЕДЕЛЕННО
БОЛЕЕ ТОГО это стало отправной точкой для сотрудничества бренда с логистической компанией и для создания капсульной коллекции Vetements x DHL. Эту коллекцию Демна нафаршировал уникальным смыслом и ценностями, которые откликнулись аудитории — простые вещи могут быть люксом, в то же время этот люкс опровергая. То есть эта история стала отражением самого бунтарского характера Демны и инициировала бурю противоречивых обсуждений в обществе. Но аудитория бренда безусловно расширилась.
Это был пример истинного креатива и честного голоса, который создавался не ради денег, но прибыль принес (о креативе, за который платят, у меня кстати сегодня вышел рилс). А вот что еще проворачивали Vetements:
1. Ажиотаж вокруг футболок DHL создавался по понятному механизму — футболок было всего 250 штук. Стоили они около 200 долларов, сейчас на eBay цена на изделие доходит до $3,500.
2. 18 сотрудничеств в рамках одной коллекции - самая масштабная коллаборация в мире. И это была самая настоящая хитрость - бренду банально не хватало времени, чтобы успеть отшить вещи к Неделе высокой моды и они использовали по сути стороннюю рабочую силу.
3. Отказ от привычных рамок недель моды и показ женской коллекции во время Haute Couture. Так как именно в этом время приезжают байеры с самыми большим бюджетами и это самое выгодное время, чтобы их привлечь. Искренняя манипуляция восприятием!
Да и сам Демна, показывая себя как "человека открытой души", добавлял красок и связок с аудиторией Vetements, как персонаж. Например, в интервью Александру Фьюри он рассказывал, что мужчины были в женской одежде, потому что девушек-моделей не хватило, а французское слово vêtements в названии без аксана — потому что так проще для регистрации.
Этот пример еще раз доказывает, что в рамках уникальной вселенной ВОЗМОЖНО ВСЕ. И даже превратить элемент массового потребления в предмет желания для любителей роскоши.