Кем может работать архитектор, если ему надоела архитектура и как разобраться, куда двигаться дальше?

Эта статья будет полезна тем, кто задумывается о смене профессии в сфере архитектуры и дизайна. Расскажу, как это сделать на примере Алины, которая обратилась ко мне с таким запросом на экспресс консультацию. Она закончила архитектурный институт, но получив практический опыт поняла, что душа к строительно-проектировочной отрасли не лежит. И мы нашли выход!

После окончания архитектурного института Алина проработала 2 года в архитектурном бюро, где ей поручали в основном технические задачи. Эти задачи не подразумевали творчество, за которым Алина и пришла в архитектуру. Творческие способности не реализовывались. Желания выкладываться, чтобы все-таки работать с тем, что по-настоящему интересно, оставалось все меньше и меньше. Алина понимала, что уходить насовсем из архитектуры она не хочет, но и оставаться тоже ей не подходит. На этом этапе мы и встретились на консультации.

В ходе нашего разговора я выяснила, что все время учебы Алина тяготела к архитектурным выставкам и проявляла неплохие организационные навыки. Но в силу того, что Алина была подвержена социальному давлению и неосознанной установке, что нужно работать только сугубо по своему профилю, она не рассматривала свои интересы и навыки как ресурс для самовыражения и творчества.

По моему совету она стала реализовываться как куратор архитектурных выставок. И уже в скором времени стала куратором на выставке своего мастера по архитектуре. Ей предстоит еще развиваться в маркетинге и PR в сфере искусства, но она сделала уже большой шаг к карьере мечты.

Чтобы вам тоже разобраться в том, в каких же отраслях архитектуры вы можете реализоваться, я подготовила вам список вопросов. Они помогут вам прояснить мысли и начать пробовать себя в новом.

1. Что именно меня не устраивает в моих текущих задачах? (Слишком рутинные, не требуют креативности, мало ответственности, нет развития и т.д.) Будьте максимально конкретны.

2. Какие задачи я выполняю с удовольствием, даже если они небольшие? Что в них мне нравится?

3. Если бы я мог изменить что-то одно в своей работе, что бы это было?

4. Представьте, что текущих неприятных задач больше нет. Что я делаю вместо них?

5. Что я чувствую в конце рабочего дня? (Удовлетворение, усталость, раздражение, апатию, опустошенность?)

6. Влияет ли моя неудовлетворенность задачами на другие сферы жизни? (Отношения, хобби, здоровье?)

7. Что меня по-настоящему увлекает? (Какие темы, сферы деятельности, навыки?)

8. Какие мои сильные стороны я могу использовать в работе с большей отдачей?

9. Какие ценности для меня важны в работе? (Творчество, помощь людям, стабильность, лидерство, независимость, признание и т.д.)

10. Какой вклад я хочу внести в мир своей работой?

11. В какой среде мне комфортно работать? (Команда, индивидуально, в офисе, удаленно?)

12. Какой уровень ответственности я готов взять на себя?

13. Насколько важны для меня карьерный рост и признание?

14. Какие навыки мне нужно развить, чтобы заниматься тем, что мне интересно?

15. Какие возможности есть внутри моей компании для смены задач или отдела?

16. Готов ли я искать новую работу, если в текущей компании нет перспектив для развития в интересном мне направлении?

17. Что я готов сделать, чтобы двигаться в сторону работы, которая меня вдохновляет? (Обучение, поиск информации, нетворкинг и т.д.)

18. Каким я вижу свой идеальный рабочий день? Представьте его максимально детально.

А вот кем еще может быть архитектор на примере моих сокурсников:

  • Строительный менеджер/менеджер проекта: нужны навыки в управлении проектами (PMP), контроле бюджета и сроков, работе с командой, ведении переговоров с подрядчиками.
  • BIM-менеджер: нужно глубокое знание BIM-технологий, в управлении данными, в координации работы разных специалистов.
  • Эксперт по оценке недвижимости, риэлтор: нужно знать методы оценки недвижимости, уметь анализировать рынок.
  • Специалист по градостроительству: нужно знать градостроительное законодательство, социологию города, экологические аспекты градостроительства.
  • 3D-визуализатор: обладает более глубоком знанием программ 3ds Max, Maya, Blender, текстурирования, анимации.
  • Бизнес-аналитик: должен уметь анализировать данные, маркетинговые исследования, знать финансовое моделирование.
  • Преподаватель/лектор: должен обладать педагогическими навыками и методиками преподавания.
  • Фотограф архитектуры и интерьеров: нужно освоить мастерство фотосъемки (работа со светом, экспозицией, композицией в фотографии), обработку фотографий, знать, как обращаться с фотооборудованием, понимать рынок архитектурной фотографии, уметь формировать портфолио.

Мы всегда шутили с одногруппниками, а сейчас с Кристиной Стоценко, руководителем архитектурного бюро “STOCENKO AD”, что «Нет ничего невозможного для женщины архитектора!”. И это правда - верьте в себя, ведь сфера архитектуры очень обширная. Ищите себя, задавайте себе вопросы и вы всегда будете слышать внутренний голос, который подскажет правильный путь.

Начать дискуссию