Городские веб-студии обычно мошенники
Рынок создания сайтов в России за последние 10 лет растет не смотря на предсказания о скором «конце света» для веб-студий и агентств.
Каждый день на пост-советском пространстве появляется минимум две новые веб-студии, которые пытаются включиться в борьбу за клиентов.
Основная проблема заключается в том, что клиенты, которых так жаждут заполучить в свои цепкие лапы менеджеры по продажам городских студий, очень мало знают об устройстве сайтов, интернет-магазинов и прочих landing page. Редкий владелец бизнеса в курсе, чем отличается сайт-каталог от интернет-магазина, а уж понимающих разницу между «коробочной» CMS и «самописной».
История реальная, произошла с одним из моих клиентов.
Не так давно мне довелось иметь дело с веб-студией, которая совершила заказ на продвижение сайта. Я произвел анализ сайта, анализ конкурентов и сказал, что эффективное продвижение начинается от 40 000 рублей в месяц. Сотрудник студии заявил, что клиент готов тратить только 10 000 рублей. На то время у меня было свободное время и я согласился, на условиях, что дополнительные работы по вёрстке и копирайтингу – это отдельная работа за отдельные деньги. Подписали договор и начали работу.
Через 2 месяца работы появился результат. Ключевые запросы стали попадать в топ, на сайт пошёл трафик. Все бы ничего, только студия начала тоже работать с сайтом, но это привело к тому, что позиции упали, сайт стал жестко тормозить.
Я выразил своё негативное мнение и сказал, что смысла продвигать текущий сайт нету, клиент будет платить впустую и это неправильно. Работу по продвижению остановили и планировали продолжить в другой месяц. На четвертый месяц я посмотрел на сайт и ужаснулся, насколько все стало плохо, вся моя работа пошла на смарку. Сайт был изначально создан на WordPress, с использованием встроенного конструктора.
Меня взбесило такое отношение к людям, которые платят за работу, а в итоге получают шлак. Я нашёл способ связаться с клиентом. Я объяснил принципы, по которым продвигаются сайты, все показал и рассказал. В ходе двух часовой онлайн-встречи выяснилось, что клиент платил за продвижение 40 000 рублей. То есть студия брала себе в карман 30 000 рублей просто так! Как можно так открыто наёбывать людей?! Это продвижение столько не стоило! Так ещё и оказалось, что клиент платил проплатил за месяцы, на которых была взята пауза по продвижению! Оказалось, что за анализ сайта, который я делал перед началом работ, тоже взяли деньги – 15000 рублей! Хотя я делал это бесплатно! Ну не ублюдки ли?
За изготовление нового сайта студия запросила у клиента 300 000 рублей! Когда я увидел портфолио, мне стало жалко клиента. Там были сайты с дизайном из 90-х. Да, это жестко! Клиент уже внёс предоплату 30%, взяв кредит..
Сейчас клиент пытается всеми способами вернуть деньги, но директор студии отказывается, при чем не хочет даже встречаться. Говорит: “ну Вы будете орать на меня. Правда?”. Выяснилось, что и указанного в яндекс картах офиса у веб-студии нет. Они просто находят заказы и отдают работу фрилансерам.