День Влюблённых: короткий скетч по рекламе
Очень часто мы анализируем поведение наших прямых клиентов и потенциальных потребителей. Дело это занятое, иногда такие нюансы выясняешь, о которых не то, чтобы не задумывался, вообще не рассматривал никак)
В общем, хочу сделать небольшой скетч в честь дня всех Влюбленных и привести свои некоторые наблюдения в нашей практике по этому празднику.
14 февраля 2023 года назвали днем Скупого Валентина. Во-первых, оказалось, что 72% россиян не собираются тратить деньги на подарки для своей второй половинки. А, во-вторых, средний чек на подарок снизился, в разных категориях на определенный процент, минимально от 4%.
Психологи на такой факт отреагировали банально, ценность праздников теряется также, как и ценность живого общения. Делать подарки и дарить внимание стало сложно для нас с вами, к большому сожалению. И дело тут не в том, что “праздник не прижился” - праздник можно устраивать хоть каждый день, был бы повод.
У меня есть своя точка зрения на эту ситуацию - мы, те, кто несет прямую ответственность за рекламу и создание всего контента, направленного на продажу продуктов или услуг, немного стали перегибать. Реклама в частных случаях слишком агрессивна по отношению к аудитории - “Купи, купи, купи - вот тебе еще «мильон» скидок до 50%. Если не купишь сейчас, то когда. А это только в честь этого прекрасного праздника”. А в другой день тоже самое нельзя? Нельзя сделать приятное любимому человеку по такой же цене, например, через неделю? А мишка не будет таким же привлекательным послезавтра, а цветы перестанут пахнуть?
Есть и хорошее, конечно - нравится, что крупные бренды создают коллаборации и разрабатывают проекты, которые не просто продают к празднику или к сезонке, а которые хочется рассмотреть и изучить. Заложенный смысл всегда оценивается аудиторией, а еще больше СМИ.
На примерах:
VK КЛИПЫ
После небольшого экспресс-исследования платформа выяснила, что чаще всего парочки смотрят контент на темы: юмор, животные, романтика. При просмотре таких видео участники ассоциируют себя с героями. “Это Мы” - так была названа подборка команды Vk, которую распечатали на постерах и развесили по проходимым точкам Москвы: Хлебозавод, Красный октябрь и «Депо”.
КАРШЕРИНГ “СИТИДРАЙВ”
Любовь к своим конкурентам - ее выразил “Ситидрайв” на улицах Москвы и Питера. Настоящие валентинки на колесах: некоторые автомобили забрендировали вот такими фразами - «Открой не только дверь машины, но и своё сердце», «Давай всегда кататься вместе», «Всегда буду рядом».
МТС
Не упустили возможности на общей волне воспользоваться нейросетью и замутили генератор постеров. Вы можете вспомнить свои рабочие моменты, когда у вас замирало сердечко и создать ироничный постер для себя. Протестить можно тут.
*Маленькое примечание - когда самостоятельно создаешь постер, выходит полный абстракционизм)
ЯНДЕКС ЛАВКА
Под любую ситуативку, праздник и сезон в приложении Лавки всегда появляются специальные категории - простые, легкие и удобные, иногда даже милые. Вот как сейчас, в категории “Маленькие радости” предложения с товаром есть не только для ужина со второй половинкой, но и лакомства для вашего домашнего питомца. З-Забота.
GALLERY
Поддержка своих клиентов - отдельное проявление любви. Оператор наружной рекламы воспользовался нейросетью - самые лучшие изображения были дополнены словами благодарности и размещены в 13 регионах России.
Когда ты знаешь свою аудиторию от и до, то при каждом новом креативе задумываешься, а подойдет ли этот посыл вашим клиентам.
14 февраля - это все-таки праздник двух людей и мы случайно можем погрузить клиента во фрустрацию, а может быть и хуже - напомнить об одиночестве.
Forbes проводили исследование и выяснили, что рекламная деятельность напоминает людям о том, что они не состоят в отношениях или недовольны текущими. Многие в этот день строят в своей голове завышенные ожидания, которые приводят к негативу и расстройству.
Ощущения и чувства клиента - это его общее эмоциональное состояние и компаниям необходимо помнить не только о выгоде, но и посыле, который мы направляем в общество и к каждой личности.
Краткие выводы:
- Посыл: не делайте рекламу исключительно в одном направлении, например, только для парочек. Рассматривайте все сегменты в этот праздник, на одиночках можно сыграть больше)
- Не давайте рекламу агрессивно: заставлять, манипулировать или ограничивать - не лучшее решение. Подайте свой посыл через ситуативку.
- Рисуйте путь вашей рекламы как возможность подогреть аудиторию к следующим праздникам через 14 февраля.
- Следите за трендами и мемами в этот период, аудитория праздника все-таки не выше 35 лет.
- Пики покупок приходятся на последнюю неделю перед самим праздником, чаще всего, даже в самые последние дни - помогайте клиенту сделать правильный выбор.
И помните, коллеги, 14 февраля - это закладывание фундамента под 23 февраля и 8 марта. И если ваш посыл сработает для аудитории положительно, то строить дальнейшие отношения для совместных праздников будет очень легко!