Что влияет на покупку товаров?

Статистика по отзывам: исследование российских покупателей в 2023 году.

Агентство Markway и сервис онлайн-опросов Anketolog.ru провели исследование российских потребителей.

Они собрали статистику, сколько людей читают отзывы, каким площадкам доверяют и как часто видят фейки.

Все более существенным фактором при принятии решения о покупке становятся онлайн-отзывы, которые облегчают процесс поиска информации о товаре и экономят время потребителя.

Что влияет на покупку товаров?

Покупатели широко ориентируются на оценки, размещенные на платформах отзывов, геосервисах, в справочниках и социальных медиа.

Отсутствие отзывов рассматривается как признак недоверия и ненадежности компании.

Опрос, проведенный в ноябре 2023 года с участием около 2000 респондентов из разных регионов России, выявил следующие ключевые инсайты:

  • 98,9% покупателей знакомятся с отзывами перед совершением покупки.
  • Почти 40% респондентов регулярно читают отзывы несколько раз в неделю.
  • Отзывы имеют наивысшее значение в продаже товаров, сфере услуг и здравоохранении.
  • Почти 40% клиентов ожидают наличия от 6 до 10 отзывов, чтобы обратиться к компании или специалисту.

✔ При выборе компании более 70% респондентов достаточно изучить всего 1-3 сайта с отзывами.

✔ 43% покупателей готовы обратиться к компании, если ее рейтинг составляет не менее 4,5 баллов.

✔ Подробности клиентского опыта, фото и видео — основные факторы, влияющие на восприятие отзывов.

✔ 23,7% покупателей ожидают ответа компании на их отзыв.

✔ Порядка 40% респондентов изучают отзывы о компаниях в сети несколько раз в неделю.

✔ Более 20% читают их хотя бы раз в неделю.

Это говорит о том, что отзывы являются одним из основных источников получения информации о товаре/услуге/компании.

Примечательно, что почти все опрошенные читают отзывы, не разделяя их на негативные и положительные. То есть важен комплексный клиентский опыт.

— Почти 40% участников опроса подчеркнули, что для принятия решения о покупке товара или услуги им необходимо изучить от 6 до 10 отзывов.

— 21% опрошенных предпочитают ознакомиться c 11-20 отзывами.

Эти цифры легко объяснимы: в условиях избытка альтернатив и ограниченного времени покупатели не в состоянии ознакомиться со всеми доступными отзывами. Тем не менее создание первичного впечатления требует изучения статистики по отзывам, и в данном случае 6-10 отзывов являются достаточными для формирования общего представления.

▶ 44% потребителей ожидают, что рейтинг компании/товара/специалиста будет не ниже 4,5 звезд.

▶ Однако 30% принимают рейтинг в 4 звезды.

Лишь небольшой процент опрошенных готов рассмотреть компании с рейтингом ниже 4, что говорит о важности среднего рейтинга для потребителей.

Поэтому компаниям стоит задуматься об оценках, ведь они могут повлиять на восприятие бизнеса в поисковой выдаче.

Большая часть респондентов в статистике по отзывам отметила, что наиболее важными в отзыве являются:

✅ подробный клиентский опыт (70%)

✅ наличие фото/видео (65%) и большое количество деталей (54%).

Отсюда следует, что именно эти критерии помогают потребителям определить, реален ли отзыв и можно ли ему доверять.

А вы уделяете должное внимание отзывам и рейтингу вашей компании?

Хотите узнать слабые места на вашей Яндекс.карточке?

Напишите СЮДА слова «Разбор Карточки»

За 2 минуты сделаем анализ вашей карточки и покажем, где вы теряете клиентов!

Контакты:

Обязательно подписывайтесь на наш телеграм канал! Там последние новости из нашей практики, а также много инсайдерской информации по Яндекс Картам и 2ГИС!

Теги: Геомаркетинг, продвижение на Яндекс Картах, Яндекс Бизнес, 2ГИС, Гугл, Реклама в Яндекс Бизнесе, Реклама в Яндекс Картах, Яндекс Директ, продвижение Яндекс Карточки, SEO оптимизация яндекс карты, сео оптимизация яндекс карты, как продвижгать Яндекс Карты, маркетинг, Яндекс директ, авито, реклама в интернете, Яндекс бизнес, геореклама, Яндекс справочник, продажи

22
Начать дискуссию