Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.
В начале своего пути в контекстной рекламе я часто сталкивался с проблемой отслеживания форм на сайте, если не было страницы спасибо. Приходилось просить клиента или разработчика настроить цель для отслеживания формы, но не всегда у клиента есть разработчик или он сам может это сделать, поэтому рано или поздно, вам придется сделать это самостоятельно и разобраться в этом.
Забегу вперед и скажу, что это очень просто, Tilda - это CMS-платформа, которая заточена для веб-аналитики и работать с ней гораздо проще и приятней, чем с многими другими платформами.
В Интернете есть много статей на эту тему, но не все они актуальны и не во всех можно разобраться под свой случай. В этой статье я хочу доступно и пошагово показать, как это происходит с различными вариациями форм, чтобы любой мог настроить правильно цель.
Принцип работы форм без страницы спасибо
У каждой формы есть свой виртуальный адрес, и даже если у формы нету страницы спасибо, за кулисами Тильда все равно при отправке формы, отправляет запрос на виртуальную страницу, и в результате, когда такой запрос отправляется, браузер считает, что мы, как пользователь, посещаем еще одну страницу, поэтому она и называется виртуальной. Браузер считает, что пользователь посещает еще одну страницу, а пользователь, который сидит перед экраном, эту страницу не видит.
Виды форм на Tilda
Формы на Тильде могут быть созданы разными путями, я не буду разбирать интегрированные формы с привлечением сервисов GetCourse, Jivo, Marquiz, Envybox и других. В этой статье пойдет речь именно о Тильдовских формах.
И так, какие формы вы можете встретить на сайте чаще всего:
- Форма в pop-up
- Форма в Zero Block
- Простая универсальная форма.
Разберемся, как настраивать цель для каждого из вариантов отдельно.
Форма в pop-up
Если у вас на сайте есть форма, которая всплывает при нажатии на кнопку.
Как на примере ниже:
Что мы делаем:
1. Заходим в админку сайта. Для этого вам нужны доступы к админке (логин и пароль).
2. Заходим в редактирование нашего сайта.
3. Спускаемся до блока, где расположена кнопка вызова формы.
4. Затем нажимаем «Контент», не настройки.
5. В открывшемся окне ищем поле: «Ссылка для кнопки».
6. Копируемое значение, которое там указано. В моем случае это "popup.subscribe"
7. Возвращаемся на страницу с редактированием сайта и вызываем поисковую текстовую строку по элементам (Ctrl+F), вставляем скопированный текст и переходим к блоку с формой.
8. Нажимаем «Настройки» в этом блоке и листаем вниз. Там вы увидите информацию с текстом: «Отправка формы в системе аналитики будет отображаться как просмотр страницы: /tilda/form573738954/submited» — это и будет наш адрес виртуальной страницы, по которому мы будем отслеживать отправку формы в Метрике.
9. Копируем это адрес "/tilda/form573738954/submited".
10. Идем в метрику и создаем новую цель. Указываем, тип условия: «Посещение страницы». Условие: «URL содержит» и вставляем виртуальный адрес страницы.
Готово. Дальше проще!
Обязательно проверяем цель.
Форма в Zero Block
Если у вас на сайте форма настроена на нулевом блоке, как узнать адрес виртуальной страницы:
1. Также заходим на страницу редактирования нашего сайта и находим наш блок с формой.
2. Нажимаем «Редактировать блок». Открывается страница, на которой каждый элемент можно выделить отдельно. Выбираем нашу форму.
3. В правом боковом меню нужно найти пункт «button». Раскрываем этот пункт, листаем вниз и находим текст: "Вы можете настроить форму как цель в аналитике. Система для виртуального просмотра страницы:/tilda/form386874088/submited/ Пиксель FB: событие «Лид» - только этот текст будет на английском.
4. Нажимаем на этот текст левой кнопкой мыши и он скопируется в буфер обмена.
5. Все остальное также. Идем в метрику и создаем новую цель. Указываем, тип условия: «Посещение страницы». Условие: «URL содержит» и вставляем виртуальный адрес страницы.
Готово!
Обязательно проверяем цель.
Простая универсальная форма
Алгоритм уже вам знаком (не буду прикреплять скрины):
1. Заходим в админку сайта. Для этого вам нужны доступы к админке (логин и пароль).
2. Заходим в редактирование нашего сайта.
3. Спускаемся до блока, где расположена форма.
4. Нажимаем настройки этого блока. Открывается левое меню с настройками и там листаем вниз до текста: «Отправка формы в системе аналитики будет отображаться как просмотр страницы: /tilda/form573738954/submited»
5. Копируем этот адрес "/tilda/form573738954/submited"
6. Идем в метрику и создаем новую цель. Указываем, тип условия: «Посещение страницы». Условие: «URL содержит» и вставляем виртуальный адрес страницы.
Как узнать адрес виртуальной страницы, если нет доступа к админке
Если на сайте уже установлен счетчик с Яндекс Метрикой, то:
- Нужно прописать в адресной строке URL вашего сайта + "/?_ym_debug=2"
- Перезагружаем страницу.
- Затем открываем консоль Яндекса и отправляем нужную нам форму.
- Даже если в Метрике не настроена такая цель, у нас все равно счетчик фиксирует просмотр и адрес виртуальной страницы, которую мы можем использовать для настройки цели.
***
Спасибо за прочтение данной статьи, надеюсь, что она была для Вас полезной и принесла какие-либо плоды в Вашем проекте.
Я пишу только то, что проверено на моих проектах и не беру информацию из головы.
Мой телеграм канал:
Настрою ваши кампании правильно: