Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

В начале своего пути в контекстной рекламе я часто сталкивался с проблемой отслеживания форм на сайте, если не было страницы спасибо. Приходилось просить клиента или разработчика настроить цель для отслеживания формы, но не всегда у клиента есть разработчик или он сам может это сделать, поэтому рано или поздно, вам придется сделать это самостоятельно и разобраться в этом.

Забегу вперед и скажу, что это очень просто, Tilda - это CMS-платформа, которая заточена для веб-аналитики и работать с ней гораздо проще и приятней, чем с многими другими платформами.

В Интернете есть много статей на эту тему, но не все они актуальны и не во всех можно разобраться под свой случай. В этой статье я хочу доступно и пошагово показать, как это происходит с различными вариациями форм, чтобы любой мог настроить правильно цель.

Принцип работы форм без страницы спасибо

У каждой формы есть свой виртуальный адрес, и даже если у формы нету страницы спасибо, за кулисами Тильда все равно при отправке формы, отправляет запрос на виртуальную страницу, и в результате, когда такой запрос отправляется, браузер считает, что мы, как пользователь, посещаем еще одну страницу, поэтому она и называется виртуальной. Браузер считает, что пользователь посещает еще одну страницу, а пользователь, который сидит перед экраном, эту страницу не видит.

Виды форм на Tilda

Формы на Тильде могут быть созданы разными путями, я не буду разбирать интегрированные формы с привлечением сервисов GetCourse, Jivo, Marquiz, Envybox и других. В этой статье пойдет речь именно о Тильдовских формах.

И так, какие формы вы можете встретить на сайте чаще всего:

- Форма в pop-up

- Форма в Zero Block

- Простая универсальная форма.

Разберемся, как настраивать цель для каждого из вариантов отдельно.

Форма в pop-up

Если у вас на сайте есть форма, которая всплывает при нажатии на кнопку.

Как на примере ниже:

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

Что мы делаем:

1. Заходим в админку сайта. Для этого вам нужны доступы к админке (логин и пароль).

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

2. Заходим в редактирование нашего сайта.

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

3. Спускаемся до блока, где расположена кнопка вызова формы.

4. Затем нажимаем «Контент», не настройки.

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

5. В открывшемся окне ищем поле: «Ссылка для кнопки».

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

6. Копируемое значение, которое там указано. В моем случае это "popup.subscribe"

7. Возвращаемся на страницу с редактированием сайта и вызываем поисковую текстовую строку по элементам (Ctrl+F), вставляем скопированный текст и переходим к блоку с формой.

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

8. Нажимаем «Настройки» в этом блоке и листаем вниз. Там вы увидите информацию с текстом: «Отправка формы в системе аналитики будет отображаться как просмотр страницы: /tilda/form573738954/submited» — это и будет наш адрес виртуальной страницы, по которому мы будем отслеживать отправку формы в Метрике.

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

9. Копируем это адрес "/tilda/form573738954/submited".

10. Идем в метрику и создаем новую цель. Указываем, тип условия: «Посещение страницы». Условие: «URL содержит» и вставляем виртуальный адрес страницы.

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

Готово. Дальше проще!

Обязательно проверяем цель.

Форма в Zero Block

Если у вас на сайте форма настроена на нулевом блоке, как узнать адрес виртуальной страницы:

1. Также заходим на страницу редактирования нашего сайта и находим наш блок с формой.

2. Нажимаем «Редактировать блок». Открывается страница, на которой каждый элемент можно выделить отдельно. Выбираем нашу форму.

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.
Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

3. В правом боковом меню нужно найти пункт «button». Раскрываем этот пункт, листаем вниз и находим текст: "Вы можете настроить форму как цель в аналитике. Система для виртуального просмотра страницы:/tilda/form386874088/submited/ Пиксель FB: событие «Лид» - только этот текст будет на английском.

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

4. Нажимаем на этот текст левой кнопкой мыши и он скопируется в буфер обмена.

5. Все остальное также. Идем в метрику и создаем новую цель. Указываем, тип условия: «Посещение страницы». Условие: «URL содержит» и вставляем виртуальный адрес страницы.

Готово!

Обязательно проверяем цель.

Простая универсальная форма

Алгоритм уже вам знаком (не буду прикреплять скрины):

1. Заходим в админку сайта. Для этого вам нужны доступы к админке (логин и пароль).

2. Заходим в редактирование нашего сайта.

3. Спускаемся до блока, где расположена форма.

4. Нажимаем настройки этого блока. Открывается левое меню с настройками и там листаем вниз до текста: «Отправка формы в системе аналитики будет отображаться как просмотр страницы: /tilda/form573738954/submited»

5. Копируем этот адрес "/tilda/form573738954/submited"

6. Идем в метрику и создаем новую цель. Указываем, тип условия: «Посещение страницы». Условие: «URL содержит» и вставляем виртуальный адрес страницы.

Как узнать адрес виртуальной страницы, если нет доступа к админке

Если на сайте уже установлен счетчик с Яндекс Метрикой, то:

- Нужно прописать в адресной строке URL вашего сайта + "/?_ym_debug=2"

Это я рандомно ввел адрес сайта, нам главное добавить параметр. 
Это я рандомно ввел адрес сайта, нам главное добавить параметр. 

- Перезагружаем страницу.

- Затем открываем консоль Яндекса и отправляем нужную нам форму.

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

- Даже если в Метрике не настроена такая цель, у нас все равно счетчик фиксирует просмотр и адрес виртуальной страницы, которую мы можем использовать для настройки цели.

Отслеживание форм на Тильде. Как настроить цель в Метрике.

***

Спасибо за прочтение данной статьи, надеюсь, что она была для Вас полезной и принесла какие-либо плоды в Вашем проекте.

Я пишу только то, что проверено на моих проектах и не беру информацию из головы.

Мой телеграм канал:

https://t.me/ContextCoctail

Настрою ваши кампании правильно:

1
Начать дискуссию