Что может (и не может) гарантировать таргетолог

Что может (и не может) гарантировать таргетолог

Как грамотно определить цели для клиента и не наобещать лишнего расскажет таргетолог smmagnat team — Василий Щербаков.

Я практически каждый день общаюсь со многими потенциальными клиентами, которые хотят заказать услуги по таргетингу.

И очень часто мне задают вопрос: «А вы даете гарантии по продажам? А сколько мы заработаем? Я ведь сделаю Х1000000 благодаря вам?».

Зачастую клиент правда думает, что они станет Скрудж Макдаком после одной рекламной кампании. ROAS сходу 5000%, цена покупки 40 рублей, а цена клика всего 0,000001 рубля — настоящая таргетинговая сказка.

Что может (и не может) гарантировать таргетолог

Именно поэтому я решил раскрыть данную тему, чтобы вы понимали, что может гарантировать таргетолог, а что нет.

Так какие же гарантии может дать таргетолог?

1.

Вы можете гарантировать прозрачность вашей работы. Это когда вы ведете работу в рекламном кабинете клиента, в котором в режиме реального времени можете показать текущие показатели, количество объявлений и аудиторий. Если вы работаете через свой БМ, то созвонитесь с клиентом через Zoom, Skype и включите демонстрацию экрана, чтобы вы могли показать каждую рекламную кампанию и каждое рекламное объявление, если это нужно.

Если вы из одного города, то тогда можете договориться о встрече раз в месяц, к примеру, на которой предоставите всю отчётность по таргетингу, ответите на вопросы и представите себя во всей красе.

2.

Вы можете гарантировать целевой расход рекламного бюджета.Т.е вы можете гарантировать то, что рекламный бюджет клиента потратите только на рекламную кампанию и никуда больше. С Facebook/Instagram это легко, так как карточку вы привязываете к кабинету и деньги автоматом списываются по времени или лимиту средств.

3.

Вы можете гарантировать то, что не сольетесь в середине работы. Да, звучит дико. К сожалению или счастью, есть заказчики, которые работают с фрилансом, и у них в голове есть таракан (иногда обоснованный), что этот самый фрилансер с определенной вероятностью может получить оплату и исчезнуть.

В последнее время крайне часто слышу от клиентов про таких специалистов. И определить таких очень проблематично. Поэтому договор со всеми вытекающими в помощь.

4.

Вы можете гарантировать сроки выполнения работ. В самом начале всегда обговаривайте сроки начала и окончания работ. Я, обычно, говорю, что работа начнется через 3-7 дней после оплаты. Так как нужно время на подготовку/проверку всего: начиная от бизнес-страницы, заканчивая всеми пикселями и событиями, которые нужно установить на сайт.

5.

Вы можете гарантировать заявки при настройке Тестовой Рекламной Кампании. Но только если у вашего клиента всё налажено и он сможет отслеживать эти заявки.

Поскольку я увлекаюсь одеждой и обувью, слежу за всеми релизами и т.д. Я имею огромный опыт в настройке таргетинга для шоурумов, так как знаю практически всю ЦА. Такую гарантию хотят 90% клиентов, это логично. На старте, да в принципе при настройке ТРК, я не советую давать такую гарантию. Именно поэтому ТРК и создана, чтобы понять, какие связки работают, а какие нет.

Однако кое-что мы можем. Если уже была проведена ТРК другими подрядчиками с четким и понятным результатом. Например, они получили заявки по 200р в определенном социальном слое. Мы анализируем кампанию, видим, что креатив не доработан, выглядит колхозно, смыслы не донесены. И мы точно понимаем, что можем сделать лучше. Значит можно говорить, что приведем заявку за 50-150р? Нет!

Мы должны себя обезопасить. Головой понимаем, что приведем заявку +- за 150р, значит заказчику объясняем — минимальный KPI, который можем предложить до 400р, скорее всего будет дешевле, но если вы хотите гарантий и прогнозирования, то мы можем обещать только это. Далее нужно будет еще анализировать как идет РК и согласовывать — а целевые ли это лиды? А как мы можем улучшить смыслы? И работаем на одной стороне с заказчиком для улучшения результатов рекламы (опять же, используем вышеописанную схему, только если уверены в своих силах и понимаем, что все обещания реальны).

Какие гарантии таргетолог точно дать не может?

1. Вы не можете гарантировать продажи.Потому, что важно не только завлечь ЦА на аккаунт/сайт/группу в ФБ, но и хорошо и качественно эти заявки обработать, закрыть на продажу, правильно презентовать услугу/оффер/предложение под эту аудитории. Есть продажники, которые вместо раскрытия клиента, выявления потребностей, закрытия болей и презентации товара, сразу называют цену после вопроса потенциального клиента и думают, что так правильно. А потом вы выслушиваете, что продаж нет и вы в этом виноваты.

Пример:

1. Покупатель: Цена?

2. Продажник: 22000 рублей.

3. Покупатель: Спасибо, я подумаю.

И потом он исчезает ) Знаете почему? Потому что он вам не доверяет, до него не донесли ценность. Зачастую, владельцы бизнеса думают, что у них всё четко, всё упаковано, нужен только трафик и заявки попрут валом. Но о том, как заявки будут обрабатываться и закрываться, клиент не думает вообще. Ну и, конечно, есть такие, у которых продукт дерьмо, и какой бы фантик ты ни сделал, продукт и дальше будет дерьмом.

Есть категория бизнеса, у которого нет рентабельности и который работает в минус. И абсолютно все мне говорят одно и то же: самое главное лидов дай мне, а что дальше делать я и сам прекрасно знаю без тебя))

2. Вы не можете гарантировать цену заявки на старте работы.Почему? Потому, что ранее вы с этим проектом не работали, вы не знаете весь путь воронки клиента, жизненный цикл от первого касания с клиентом до заявки. Вы не настраивали трафик на лид-формы, не не настраивали трафик на квиз и другие посадочные страницы. А раз вы этого не делали, то как вы можете что-то гарантировать?

Если вы дадите гарантию по продажам/цене лида/цене подписчика, то у клиента с самого начала будут завышенные ожидания от результата, а это недопустимо, потому что если вы эти ожидания не оправдаете, то клиент будет недоволен, он от вас откажется с большой долей вероятности, а вы потеряете клиента и деньги, которые он вам платит.

44
5 комментариев

Автор, если что, roas в % не измеряется))

Ответить

ROAS (рентабельность инвестиций в рекламу) = общая ценность конверсии / затраты на рекламу

Измеряется в показательных величинах (например, каждый доллар на рекламу принес 3,5$) или процентах (реклама за определенный срок окупилась на 350%). Как кому больше нравится. 

2
Ответить

Гарантии дать сможете или нет?

Ответить

Да, скидывайте 1 000₽ на QIWI с комментарием: гарантии

Ответить

Я также объясняю клиентам.

Ответить