Как искусственный интеллект изменит маркетинг и рекламу?

Как искусственный интеллект изменит маркетинг и рекламу?

Мир, в котором мы живем, постоянно развивается. Не успеешь и глазом моргнуть, как вместо обычного курьера Яндекс.Еды увидишь робота. И это неудивительно. Наша жизнь уже давно связана с развитием информационных технологий: приложения на смартфонах, умный поиск, навигация, голосовые помощники, чат-боты и системы распознавания лиц. Все это стало обыденным. И странно, что люди не задумываются о том, как это отразится на их профессиональной жизни.

Как же технологии изменят маркетинг? А может быть уже изменили? Главная цель маркетолога — выявить потребности аудитории так называемые боли клиента. И предложить потребителю максимально подходящий и нужный продукт. Поэтому реклама становится более адаптированной под конкретные запросы. Раньше это достигалось долгими исследованиями целевой аудитории, конкурентов и прогнозированием рекламных кампаний. Но постепенно эти процессы стали все более автоматизированными.

Как мимика и поведение покупателей упрощают маркетинг?

Проведение первой в мире постерной рекламной кампании с применением искусственного интеллекта — это результат совместной работы агентств M&C Saatchi, Clear Channel и Posterscope. В 2015 году компании придумали марку кофе Bahio и разместили ее рекламу на уличном постере. Плакат анализировал реакцию прохожих. И, на основе введенной в него информации, картинок и шрифтов, составлял контент под конкретного прохожего, меняя изображения и подписи.

Небольшая компания из Соединенных Штатов Америки — Emotient захотела развить идею дальше. Она создала программное обеспечение, которое распознает мимику и анализирует эмоции. Emotient стремится изучать реакцию покупателей на предлагаемый им продукт, рекламное объявление, лозунг. На испытаниях Emotient должна была анализировать реакцию респондента на стиральный порошок. У авторов исследования получилось узнать по мимике потребителя, запах какого из предложенных средств ему понравился больше всего. Проект был настолько успешен, что его купила корпорация Google.

Персонализация — фантастика или реальность?

Развитие персонализации значительно сократило расстояние между клиентом и маркетологом. Одним из первых технологию начал применять британский интернет-магазин ASOS. Они изменили раздел сохраненных товаров, чтобы пользователи смогли сортировать понравившиеся вещи в отдельные категории. Так интернет-ретейлер получил информацию о предпочтениях покупателей и подобрал рекомендации товаров, релевантные для определенного покупателя.

Крупнейшая американская розничная сеть Macy’s разработала виртуального советника для покупателей. Он отслеживает историю покупок каждого клиента, анализирует ее и делает индивидуальные предложения. Например, вегану он не порекомендует мраморную говядину, а подростку алкоголь.

Сеть супермаркетов Kroger отслеживает покупки клиентов и присылает им на почту персональные купоны на скидки. Так рентабельность купонов сильно выросла. А руководство супермаркета стало лучше понимать запросы потребителей.

Копирайтеры vs роботы?

Развитие искусственного интеллекта пугает так же, как завораживает. Некоторые начали побаиваться, что копирайтинг будет вытеснен из справочника актуальных профессий.

Причин для таких переживаний пока нет, но развитие инструментов, вроде Wordsmith и Quill заставляет копирайтеров попотеть. Эти сервисы используют образцы словесных единиц, загруженные в них разработчиками. И составляют словесные конструкции и ключи, складывая их в уникальные тексты. Такие машины создают новости, описания и презентации. Художественность, конечно, оставляет желать лучшего, но понимание ситуации они дают. Например, робот осветил бейсбольный матч. Он написал текст, из которого ясно, какая команда выиграла. Популярность таких роботов породила создание приложений для редактирования текстов, написанных ИИ. Одно из таких приложений — Hemingway. Это искусственный интеллект, который убирает «воду» из текста и делает его понятным для чтения.

А как же малый бизнес?

Может показаться, что технологии искусственного интеллекта широко применяются только крупными компаниям, а маленькие предприятия остаются за бортом корабля прогресса, но это не так. Функция умного поиска позволяет поисковикам уже после первой введенной буквы предложить пользователю варианты потенциальных запросов. Даже на самых простых сайтах применяются чат-боты — виртуальные собеседники, которые выясняют потребности пользователей. А такие элементы геймификации как квизы используются почти на каждой продающей странице в интернете. Все это помогает растерянному потребителю получить как можно больше информации о своей проблеме, а маркетологам получить заявку от горячего клиента.

Искусственный интеллект — залог светлого будущего?

С каждым днем сервисы по распознаванию потребностей аудитории работают все лучше. Искусственный интеллект Яндекс.Музыки запрашивает всего одно подтверждение для полного анализа предпочтений клиентов. А Netflix сам выбирает фильмы и сериалы, которые понравятся зрителю, на основе того, что человек смотрел ранее.

Развитие искусственного интеллекта обещает людям много интересного. Экспертные системы, удобные интерфейсы, скорость обработки информации, минимизация человеческого фактора — безусловные плюсы его развития. Но из них вытекают такие минусы, как риск технических сбоев и сокращение рабочих мест.

Виктор Пелевин в книге «Любовь к трем цукербринам» писал о рекламных технологиях, которые проникают в каждый аспект жизни человека. Стоит герою задуматься о чем-то, перед ним сразу появляются рекламные объявления этого. Например, когда он размышляет о планах на выходные, напротив него сразу возникает баннер с фильмом, который идет в кино. Интересно, возможно ли такое в нашем будущем? Ведь уже сейчас многие устанавливают блокировщики рекламы и пытаются оградить себя от информационного потока. Единственная надежда, что персонализация поможет маркетологам и рекламщикам делать рекламу действительно полезной для потребителя.

Начать дискуссию