«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили

Данная публикация носит информационный характер и ее целью является привлечение внимания Т-Банка (бывший Тинькофф банк) к моей проблеме, которую банк, судя по всему, решать не собирается.

Начнем с небольшой предыстории.

Тинькофф Банк

Я стал клиентом Тинькофф Банка в 2016 году. Было множество продуктов банка: дебетовые и кредитные карты, накопительные счета, даже овердрафт был (сейчас он называется «Кубышка»).

Банк работал без нареканий, иногда информировали о возможных проблемах, но даже тогда их не было, по крайней мере у меня. Все работало как часы и я с уверенностью рекомендовал банк друзьям и знакомым, поддержка была на высочайшем уровне. Я даже успел поработать в банке представителем, но ушел спустя 2 месяца по некоторым причинам, которые я не буду освещать в рамках этой публикации. Но скажу, что в целом работа мне нравилась.

Но, порой в жизни происходят не самые приятные события, я не стал исключением. Неверные финансовые решения привели меня к тому, что я был вынужден обратиться в арбитражный суд для признания себя несостоятельным (банкротом). Как указал выше, в Тинькофф Банке у меня была кредитная карта и овердрафт и, конечно же, в рамках процедуры признания меня несостоятельным банк был кредитором. Спустя время процедура была завершена и я был освобожден от требований кредиторов (задолженностей).

Поскольку процедура была завершена я решил снова обзавестись картой Тинькофф Банка, который стал уже Т-Банком. «Меняем имя не изменяя себе» - это не про Т-Банк, себе они изменили причем в самом безобразном виде, в каком это можно было сделать.

Т-Банк

Все началось с заказа самой дебетовой карты. Я неделю не мог ее заказать поскольку банк был не в курсе завершения в отношении меня процедуры несостоятельности. Все были в курсе, а Т-Банк - нет. Хотя позиционировали и позиционируют по сей день себя как «технологичный, современный» банк.

И так, спустя время карту мне удалось заказать. В назначенный день представитель не смог приехать по причине каких-то технических сбоев в приложении представителей банка. «Просто не хочет ехать на встречу»: так я думал тогда. Но, скорее всего, я ошибся.

Карту все же я получил и обнаружил, что я «уникальный» клиент банка: у меня было 2 дебетовые карты Black с разными, соответственно, реквизитами счета, хотя в рамках одной и той программы лояльности иметь 2 карты было нельзя (да и сейчас нельзя).

Как видим, у меня 2 карты Black
Как видим, у меня 2 карты Black

Как так вышло: полагаю, что после завершения процедуры признания меня несостоятельным банк не закрыл счет (зато закрыл карту к этому счету) по которому была задолженность - тот самый овердрафт. Тогда я рассуждал так: все работает, переводы выполняются, оплата с карты проходит, а что еще нужно? Ничего. И я пользовался продуктами банка.

Но в один прекрасный день обнаружил, что по новой карте, которую я как раз не мог оформить неделю, у меня платный тариф. У Тинькофф Банка была фишка: можно было написать в поддержку, чтобы по карте установили бесплатный тариф и они устанавливали. По умолчанию карта была платной при невыполнении некоторых условий, я их выполнять был не намерен, а некоторые и вовсе не мог.

И поддержка мне ответила, что в их системе меня двое. Откуда меня там двое - загадка по сей день, могу только предположить, что один я - это до признания меня несостоятельным, а второй - после такого признания. Но это один и тот же клиент, с одинаковыми данными потому что они не менялись ни до, ни после процедуры несостоятельности. И в связи с этим поддержка должна была связаться со мной для объединения записей и они связывались, но ничего не менялось: периодически при возникновении каких-либо проблем меня оповещали, что меня в системе двое и надо объединить записи, но они даже уже не звонили, чтобы это сделать. Но все работало и я не парился.

Я выпустил карту к своему старому счету (по которому была задолженность по овердрафту, которую в рамках процедуры признания меня несостоятельным мне списали) и успешно пользовался картой.

Я даже открыл новые продукты банка: брокерские счета и инвестиционную копилку. Я стал участником двух акций банка: марафон накоплений и «2 акции Ренессанс страхования в подарок за автопополнение брокерского счета». По первой акции нужно было в течение 15 недель пополнять инвесткопилку на 100₽ больше, чем в предыдущую неделю и в этой акции я был уже 10 недель. По второй акции нужно было подключить автопополнение брокерского счета минимум на 100₽ на 30 дней, в ней я был около 15 дней.

Вот мой прогресс в марафоне накоплений
Вот мой прогресс в марафоне накоплений

И в один прекрасный день мне поступило СМС-сообщение, что мои данные нужно обновить (и да, это не мошенники). Я сразу написал в поддержку, которая опять мне ответила, что в системе меня двое и записи надо объединить. И мне позвонили. И записи объединили.

Тут и начались проблемы.

Сначала у меня отвалилась СБП. Я не мог перевести себе деньги со счетов в других банках, причем с самого Т-Банка в другой по СБП я перевести мог. Мистика.

Об этом я написал в поддержку и они завели обращение, на которое мне ответили, что перевод нужно выполнять не по моему номеру телефона, а по номеру телефона владельца счета.

Вот их ответ на вопрос почему я не могу перевести деньги по СБП на свой счет в Т-Банке
Вот их ответ на вопрос почему я не могу перевести деньги по СБП на свой счет в Т-Банке

«Чего бл*ть?!»: так думал я. Кто может быть владельцем моих счетов кроме меня. И тут поддержка выдала:

Сказать, что я был в шоке - это ничего не сказать
Сказать, что я был в шоке - это ничего не сказать

Я могу бесконечно долго и много писать мата относительно этой ситуации, но проблему это не решит. Что вообще происходит, как это возможно - такие вопросы стали риторическими.

Но продукты отображались, карты работали, деньги я мог «стянуть» со счетов в других банках через СБП и я рассуждал, что проблема временная, она создает некоторые неудобства, ну да ладно.

Но 5 сентября 2024 года, когда мне на счет поступили деньги за оказание услуг я с ужасом обнаружил, что продуктов у меня действительно нет. По крайней мере, были не все.

Чтобы было понятно, что было до 5 сентября:

«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили
«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили
«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили

А вот что стало с 5 сентября:

«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили
«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили

Деньги, переведенные за оказание услуг я смог снять с карты, она почему-то работала. Но из марафона накоплений я уже «вылетел», 2 акции Ренессанс страхования мне тоже уже не дадут. А потому что банк уже почти 2 недели НЕ решает эту проблему, они просто продлевают сроки рассмотрения обращения и все.

Я не знаю, что происходит на брокерских счетах, с ужасом жду того дня, когда я смогу их увидеть, ведь следить за их состоянием нужно достаточно активно. А тут я уже 2 недели вообще не в курсе их состояния.

Очень обидно за марафон накоплений, там разыгрывали денежные призы. За 2 акции Ренессанс страхования тоже обидно.

И так, уважаемый Т-Банк: ну че? Когда будет решена проблема? Сегодня, 17 сентября 2024 года, вы обещали решить проблему. Опять срок сдвинете? Я уже написал обращения в ЦБ, Роспотребнадзор и ФАС. Вам все так же «жаль, что такое произошло»? Вы все так же «понимаете, насколько неприятна эта ситуация»?

Я буду бесконечно любить и скучать по Тинькофф Банку, но буду бесконечно ненавидеть Т-Банк.

После решения проблемы (если она решится все-таки) мы с Т-Банком поговорим о компенсации морального вреда.

UPD: как и писал выше обращение должны были рассмотреть до 17 сентября 2024 года, но Т-Банк просто его отменил и перенес рассмотрение в другое обращение, которое я не могу отслеживать. Поддержка написала, что будут до 21 сентября 2024 года рассматривать. Вот так.

«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили
«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили

UPD: обращение будут рассматривать до 14 октября 2024 года 🤷🏼‍♂

«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили
4 комментария

Я буду бесконечно любить и скучать по Тинькофф Банку, но буду бесконечно ненавидеть Т-Банк.

Это предложение полностью описывает мое мнение по поводу пофигистичного отношения теперешнего банка к своим клиентам. Раньше поддержка существовала чтобы помогать людям в том числе, то теперь она только для того чтобы оформить через них очередную подписку/кредитку/и все прочее в этом роде. Главное не забывать на недовольства писать как им «жаль, что такое произошло»

1
Ответить

Да все также осталось. И раньше были косяки, но и сейчас в чате больше заинтересованности в проблеме и обращение быстрее решают чем в других банках. Поддержка у тинька по-прежнему одна из лучших как по мне.

Ответить

Здравствуйте.

Мы хотим подробнее разобраться в этой ситуации и найти оптимальное решение. Напишем вам в личные сообщения, чтобы выяснить детали.

Окончательный ответ опубликуем в комментариях.

Ответить

Ага.
Не забудьте ответ в комментариях опубликовать, думаю, общественности будет интересно.

Ответить