Что делать, если ваш заказчик – «неприкосновенный»?

Вчерашняя встреча натолкнула меня на этот пост. Все мы знаем, где живем, и что есть категория заказчиков, под которых приходится подстраиваться. В случае проблем вся ответственность падает на вас, даже если заказчик диктует вам субподрядчиков и поставщиков.

Но важно понимать: это не защитит вас перед налоговой. Даже если выбор подрядчика прописан в договоре или согласован с заказчиком, это не является гарантией безопасности. Это может быть дополнительным аргументом, но не панацеей.

Что делать, если у исполнителя нет нужных специалистов, но он уверяет, что справится?

✅ Проверка перед заключением договора. Запросите разрешительные документы, сделайте аналитику компании. Если в штате один руководитель – плохо. Если есть управленческий персонал, который может нанять и контролировать специалистов – уже лучше.

✅ Личное поручительство.Можно получить поручительство от руководителя или учредителя компании, если активов компании не хватит для покрытия убытков в случае неисполнения договора.

✅ Жесткие условия договора. Предусмотрите, например, что в течение 5 рабочих дней после заключения договора исполнитель обязан предоставить: - Договоры с привлеченными специалистами. - Отчеты о приеме сотрудников в штат.

❗ Если он не выполняет эти условия – договор расторгается в одностороннем порядке.

Это поможет доказать, что вы сделали все возможное, чтобы проверить контрагента, а значит, снизит налоговые риски.

Что делать, если ваш заказчик – «неприкосновенный»?
Начать дискуссию