«Квентин Тарантино против стриминга: Почему его последний фильм может стать театральной пьесой»

«Квентин Тарантино против стриминга: Почему его последний фильм может стать театральной пьесой»

Легендарный режиссер, автор «Криминального чтива» и «Однажды в Голливуде», снова бросает вызов индустрии. Вместо того чтобы спешить с завершающим фильмом своей карьеры, Тарантино уходит в театр и жестко критикует Netflix и аналогичные платформы. Разбираемся, что стоит за его решением и как это отражает кризис современного кино.

Что происходит?

  • 10-й фильм откладывается. Тарантино планировал завершить карьеру лентой «Кинокритик», но проект закрыт. Причина — желание проводить время с сыном до его шести лет.
  • Новый фокус — театр. Режиссер пишет пьесу, детали которой хранит в секрете, но намекает: «Если она выстрелит, это и будет мой финальный “фильм”».
  • Стриминг — враг кино. На Sundance Тарантино заявил, что быстрое попадание фильмов на платформы убивает магию кинозалов: «Зритель платит за опыт, а не за фон в вашей гостиной».

Почему это важно?

Тарантино — один из последних режиссеров, кто отстаивает «сакральность» кинотеатра. Его позиция:

  • Кино — это ритуал, а не контент.
  • Стриминг обесценивает работу создателей и зрительские ожидания.
  • 4 недели в прокате — новый стандарт, который он называет «плевком в лицо аудитории».

Что дальше?

  • Десятый фильм может и не быть фильмом. Если театральный проект станет хитом, Тарантино адаптирует его для экрана.
  • Режиссер призывает коллег не сдаваться: «Ваша задача — сделать вечер зрителя особенным. Иначе зачем вы здесь?».
Начать дискуссию